Программа занятий для детей 3-5 лет
Тема | Содержание занятий |
1. Песочный пирог | · Знакомство со свойствами песка как материала · Развитие навыка насыпания песка из кулака, «печатания» различными частями ладоней · Развитие и закрепление пространственного ориентирования на поверхности светового стола · Развитие мелкой моторики рук · Знакомство с особенностями работы с пластичным материалом – тесто (разминание, раскатывание, вдавливание) · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
2. Ежик (лесные звери) | · Продолжение знакомства со свойствами песка как материала · Закрепление представлений и знаний о лесных и домашних животных · Развитие навыка насыпания песка из кулака, щепоток 2-3 пальцами рук, «печатание» различными частями ладоней · Развитие и закрепление пространственного ориентирования на поверхности светового стола · Развитие мелкой моторики рук · Развитие умения соотносить детали рисунка, конструировать (счетные палочки) · Знакомство с особенностями работы с сыпучим материалом – цветной песок (приклеивание) · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
3. Зонтик | · Закрепление представлений и знаний о природных стихиях) дождь · Развитие навыка насыпания песка из кулака, знакомство с методом отсекания «песка» для создания изображений · Развитие и закрепление пространственного ориентирования на поверхности светового стола · Развитие мелкой моторики рук · Развитие умения соотносить детали рисунка · Развитие умения нанизывать мелкие предметы на проволоку · Знакомство с нетрадиционным способом рисования красками · Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
4. Черепашка | · Закрепление представлений и знаний о животном (черепашка) · Закрепление навыка насыпания песка из кулака · Развитие мелкой моторики рук · Развитие умения соотносить детали рисунка · Закрепление и совершенствование навыков работы с пластилином · Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
5. Змейка | · Закрепление представлений и знаний о змеях, расширение словарного запаса · Закрепление навыка насыпания песка из кулака, работа со шнуровкой · Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата · Закрепление и совершенствование навыков работы с пластилином (пластилинография) · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
6. Грибы | · Закрепление представлений и знаний о грибах (понятия «съедобные-несъедобные) · Развитие навыка засыпания стола, рисования на засыпанном песком столе, расчищение песка (круг, овал) · Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата · Знакомство с возможностями конструирования при помощи природного материала · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
7. Паучок | · Расширение и закрепление знаний об окружающем мире · Развитие навыка насыпания песка из кулачка · Развитие мелкой моторики рук · Закрепление навыков работы со шнуровкой · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
8. Кораблик | · Развитие навыка насыпания, конструирования (счетные палочки) · Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата · Знакомство с рисованием при помощи масляной пастели (мелков) · Использование дыхательных упражнений в качестве гимнастики · Знакомство со свойствами предметов · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
9. Дерево | · Расширение и закрепление знаний об окружающем мире (деревьях) · Развитие навыка расчищения песка (круг, овал) · Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата · Закрепление навыка работы с аппликацией · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
10. Улитка | · Расширение и закрепление знаний об окружающем мире (улитки) · Развитие навыка насыпания песка (круг, овал), работа со шнуровкой · Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата · Развитие навыка работы с тестом · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
11. Белка | · Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, образе жизни животных (лесные животные), деревьях и соответствующих листьях · Развитие навыка насыпания песка, рисование с помощью трафарета · Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата · Продолжение знакомства с нетрадиционным способом рисования · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
12. Лебедь | · Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, образе жизни животных (птицы) · Развитие навыка расчищения, насыпания песка · Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата · Продолжение работы с природным материалом (конструирование) · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
13. Шмель | · Развитие изобразительных навыков, образного восприятия · Развитие навыка насыпания песка из кулачка, соединение деталей и т.д. · Развитие мелкой моторики рук · Расширение знаний о насекомых · Обогащение словарного запаса · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий · Развитие навыка рисования по контуру |
14. Осенние листья | · Развитие изобразительных навыков, образного восприятия · Закрепление навыка насыпания песка из кулачка · Развитие мелкой моторики · Развитие зрительной памяти · Расширение знаний о деревьях и листьях · Обогащение словарного запаса · Отрабатывание навыка работы с трафаретами · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
15. Сова | · Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, образе жизни животных (птицы) · Развитие навыков насыпания песка из кулачка, насыпания щепотки 2-3 пальцами, расчищение щепотки песка круговыми движениями пальцев рук · Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата · Развитие навыков работы с пластилином – пластилинография · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
16. Зайчик | · Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, смене времен года, особенностях поведения лесных зверей зимой · Развитие навыков насыпания песка из кулачка, насыпания щепотки 2-3 пальцами, расчищение щепотки песка круговыми движениями пальцев рук, кулаком · Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата · Продолжение работы с пластичным материалом – тестом, развитие навыка создания композиции из нескольких объектов · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
17. Лев | · Расширение и закрепление знаний об окружающем мире (дикие животные Африки) · Развитие навыков насыпания песка из кулачка, насыпания щепотки 2-3 пальцами, расчищение щепотки песка круговыми движениями пальцев рук · Развитие мелкой моторики рук · Развитие навыка создания аппликации, вырезания по окружности · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
18. Рябинка | · Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, смене времен года, зимующих птицах · Развитие навыков насыпания песка из кулачка, расчищение щепоток песка круговыми движениями пальцев рук · Развитие мелкой моторики рук · Развитие навыка конструирования, создания аппликации (с элементами лепки и нетрадиционной техники рисования) · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
19. Снеговик | · Расширение и закрепление знаний о смене времен года, зимующих птицах · Закреплять навык самостоятельного засыпания стола из кулачков, расчищение щепоток песка круговыми движениями пальцев рук · Развитие мелкой моторики рук · Развитие навыка создания аппликации, работы с красками (смешивание цветов, нанесение) · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
20. Елочка | · Расширение и закрепление знаний о смене времен года · Закреплять навык самостоятельного засыпания стола из кулачков · Развитие навыка расчищения песка круговыми движениями пальцев рук, рисования прямых и волнистых линий разной длины · Развитие мелкой моторики рук · Совершенствование навыка работы со шнуровкой · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
21. Украшения для елочки | · Расширение и закрепление знаний о смене времен года · Закреплять навык самостоятельного засыпания стола из кулачков · Развитие мелкой моторики рук · Совершенствование навыка работы с сыпучим материалом (цветной песок) · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
22. Саночки | · Расширение и закрепление знаний о смене времен года · Закреплять навык самостоятельного засыпания стола из кулачков · Закрепление умения рисовать вертикальные, горизонтальные и волнистые линии · Развитие мелкой моторики рук · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
23. Печка | · Развитие умения засыпания песка из кулачков · Закрепление умения рисовать вертикальные, горизонтальные линии, «отпечатывание» кончиками пальцев · Развитие мелкой моторики рук · Продолжение работы с пластичным материалом · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
24. Дедушка Мороз | · Развитие умения засыпания песка из кулачков · Закрепление умения рисовать вертикальные, горизонтальные линии · Развитие мелкой моторики рук · Развитие умения создавать аппликации · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
25. Зимушка Зима | · Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, смене времен года · Закрепление навыков работы с различными предметами на песке · Развитие мелкой моторики рук · Развитие навыка конструирования (работа с природным и сыпучим материалом) · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
26. Олень | · Расширение и закрепление знаний о мире лесных животных · Закрепление навыков работы с различными предметами на песке, использования предметов в качестве шаблонов · Развитие мелкой моторики рук · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
27. Жираф | · Расширение и закрепление знаний о мире животных, их образе жизни · Закрепление навыков работы с различными предметами на песке, использования предметов в качестве шаблонов · Развитие мелкой моторики рук · Ориентировка в пространстве · Закрепление и совершенствование навыков работы с пластилином (пластилинография) · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
28. Месяц | · Расширение и закрепление знаний о частях суток · Развитие мелкой моторики рук · Знакомство с техникой гравировки · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
29. Пингвины | · Развитие мелкой моторики рук · Знакомство с особенностями южного поляса · Развитие навыка работы с предметами (сито) · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
30. Морской котик | · Развитие знаний о различных частях света (северное полушарие) · Формирование представления об обитателях северного полушария, их образе жизни · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков · Стимулирование детей к логическому мышлению · Закрепление навыка работы с пластичным материалом · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
31. День Защитника Отечества | · Закрепление знаний о празднике · Развитие понимания названия праздника · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков · Воспитание бережного отношения к Родине, Отечеству · Стимулирование детей к логическому мышлению · Развитие умения конструирования, вырезания · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
32. Вертолет | · Закрепление знаний о воздушном празднике · Закрепление и развитие навыка конструирования · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков · Развитие умения работы с восковыми мелками, навыка вырезания деталей по шаблону · Использование нетрадиционных техник рисования для стимуляции творчества и воображения · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
33. Международный женский день | · Закрепление знаний о празднике · Развитие координации и мелкой моторики рук · Повторение и закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков и приемов рисования песком · Закрепление навыка насыпания песка из кулачка · Закрепление умения рисовать песком на не засыпанном столе с помощью предметов · Использование проволоки в качестве материала для конструирования · Закрепление навыка рисования с помощью нетрадиционных техник · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
34. Воздушный шар | · Закрепление знаний о воздушном транспорте · Закрепление и развитие навыков конструирования · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков · Закрепление навыка вырезания деталей по шаблону (круг) · Закрепление умения правильно захватывать карандаш · Использование проволоки в качестве материала для конструирования · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
35. Краб | · Закрепление знаний о морских животных · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков · Закрепление навыка рисования с помощью расчищения песка (большим и указательным пальцем, кулаком) · Совершенствование умения рисовать волнистые вертикальные линии различными частями кисти рук · Развитие навыка рисования ребром ладони, отпечатками пальцев рук · Развитие навыка «присыпания» песка пятью пальцами · Совершенствование навыка работы с материалами (пластилин, цветной песок), побуждение детей к самостоятельному выбору · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
36. Перелетные птицы | · Закрепление знаний о птицах (перелетные-неперелетные), их образе жизни, поведении · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков · Закрепление навыка рисования с помощью расчищения песка (большим и указательным пальцем круги и овалы, кулаком) · Развитие навыка рисования ребром ладони, отпечатками пальцев рук · Совершенствование навыка работы с краской (смешивание цветов), побуждение детей к самостоятельному выбору · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
37. Жар-птица | · Побуждение детей к творческому воображению · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков · Развитие навыка рисования на песке (отпечатками пальцев рук) · Знакомство с техникой граттаж · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
38. Курочка | · Побуждение детей к творческому воображению · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление навыка насыпания песка из кулачка, рисования с помощью «насыпания» · Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков · Развитие навыков рисования на песке отпечатками пальцев рук, ладоней · Совершенствование навыка работы со шнуровкой, работы с пластичным материалом · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
39. Космическое путешествие | · Знакомство с историей возникновения праздника День космонавтики · Первоначальные сведения о космосе и космических объектах · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление навыка насыпания песка из кулачка, «присыпки» щепотью · Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков · Совершенствование навыка работы с предметами, с пластичным материалом · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание любознательности |
40. Пальма удачи | · Развитие творческого воображения · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Развитие координации и мелкой моторики рук · Побуждение детей к фантазированию · Закрепление навыка насыпания песка из кулачка · Совершенствование навыка работы с предметами, конструирования, работы со шнуровкой · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание любознательности |
41. Пароход | · Развитие творческого воображения · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Развитие координации и мелкой моторики рук · Побуждение детей к фантазированию · Закрепление навыка насыпания песка из кулачка · Совершенствование навыка работы с предметами, с пластилином · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание любознательности |
42. Стрекоза | · Развитие творческого воображения · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Развитие координации и мелкой моторики рук · Побуждение детей к фантазированию · Закрепление навыка насыпания песка из кулачка · Совершенствование навыка рисования на не засыпанном столе, навыка конструирования · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание любознательности |
43. Одуванчик | · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление навыка насыпания песка из кулачка · Совершенствование навыка рисования на не засыпанном столе, навыка работы со шнуровкой, формами · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание бережного отношения к окружающей среде · Воспитание любознательности |
44. Ящерица | · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление навыка насыпания песка кистью, пятью пальцами · Совершенствование навыка рисования на не засыпанном столе, навыка работы со шнуровкой, формами · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание бережного отношения к окружающей среде · Воспитание любознательности |
45. Божья коровка | · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление навыка насыпания песка кистью, пятью пальцами · Развитие чувства формы и цвета, интереса к насекомым · Совершенствование навыка работы с контурами и ножницами · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание бережного отношения к окружающей среде · Воспитание любознательности |
46. Медуза | · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление навыка насыпания песка из кулачка, контроль зажима песка · Развитие чувства формы и цвета, пропорционального соотнесения деталей · Совершенствование навыка работы со шнуровкой · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание бережного отношения к окружающей среде · Воспитание любознательности |
47. Динозавры | · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление навыка печатания пальчиками и частями ладоней на песке · Вызвать интерес к исторически аспектам, древним животным · Развитие навыков работы с материалами (гипс) · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание бережного отношения к окружающей среде · Воспитание любознательности |
48. Березка | · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление навыка печатания пальчиками и частями ладоней на песке · Отработка навыка рисования «щепотками» · Формирование интереса к родной природе · Развитие навыков нетрадиционного рисования · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание бережного отношения к окружающей среде · Воспитание любознательности |
49. Царевна-Лягушка | · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление навыка печатания пальчиками и частями ладоней на песке · Отработка навыка рисования расчищающими движениями пальцев рук, круговыми движениями · Развитие навыка работы с ножницами · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание бережного отношения к окружающей среде |
50. Урожай | · Совершенствование изобразительных умений и навыков · Закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах, умения их различать и находить соответствия · Развитие координации и мелкой моторики рук · Закрепление навыка печатания пальчиками и частями ладоней на песке · Отработка навыка рисования расчищающими движениями пальцев рук, круговыми движениями · Развитие навыка работы с ножницами · Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания · Воспитание бережного отношения к окружающей среде |