Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню конституции для 4 класса




 

Цель: гражданско – патриотическое воспитание учащихся

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с Конституцией России

-формировать представление о правах и обязанностях человека

Развивающие:

-развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений

-формировать чувство гордости за свою страну

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, Конституции - основному закону страны.

-воспитывать патриотические чувства

Оборудование: Ребус, Конституция РФ, аудиозапись гимна, песня «Чему учат в школе?», песня «На крутом бережке», «Песня бременских музыкантов», 3 листа: • Право на бесплатное образование.

• Право на свободный труд, защиту от безработицы.

• Право на неприкосновенность жилища.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Сегодня мы поговорим с вами об одном из символов нашего государства. А чтобы узнать о каком символе, вам нужно разгадать ребус (ребус вывешивается на доску). Кто догадался, поднимите руку. Мы - жители России и обязаны знать символы государства. Напомним, друг другу, какие еще государственные символы имеет наша страна. Об этих символах мы уже с вами говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: - Что люди могут делать и что не могут? - Что они обязаны делать и что не обязаны? - На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы, которые помогали устранить все трудности. - Что же это такое - законы?     Законы бывают разные, а вот самый главный закон это Конституция. (Показываю брошюру Конституции) Ребята, кто догадался, почему именно сегодня мы с вами говорим о Конституции?   - А почему День Конституции празднуется 12 декабря? Посмотрите внимательно на обложку Конституции? Прочитайте.   В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. - Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живём в России, а здесь написано Конституция Российской Федерации? - Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация. - А что значит слово «федерация»? В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. А знаете, с чего начинается Конституция? На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия-любимая наша страна». Когда мы можем услышать гимн?   - Какие правила поведения при прослушивании гимна вы знаете? (Слушание гимна РФ)   Итак, в Конституции записаны основные права и обязанности человека А какие права человека вы знаете?     Всего в Конституции записано 58 различных прав. Права есть у каждого гражданина, но есть и обязанности, которые нужно выполнять. Какие обязанности знаете вы?   После принятия Конституции каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Один из символов – гимн, мы с вами уже вспомнили. Одним из символов нашей страны является флаг. Российский флаг. Почему его называют Триколор? Какие цвета входят в Российский флаг? Знаете ли вы, что означают цвета?     Какой символ мы с вами еще не обсудили? Что изображено на гербе Российской федерации? На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Орёл – сильная, быстрая, ловкая, зоркая, гордая птица, как Россия. Россия находится между Европой и Азией, одна голова контролирует Азию, другая – Европу. Поэтому орёл двуглавый. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.   Сейчас мы с вами узнаем насколько вы хорошо знаете государственные символы, а также права и обязанности. Но перед этим предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка Ну, ребята, дружно встанем, Ручки вверх потянем. Руки на пояс, наклоны вперед. 1,2, 3,4,5. Теперь спинки держим ровно, На месте будем мы шагать. 1,2, 3,4, 5. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открывайте глазки! Вопросы учащимся: 1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?   2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? Мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Отвечая на вопросы выберите один из трех листов, которые вы видите на доске: • Право на бесплатное образование. • Право на свободный труд, защиту от безработицы. • Право на неприкосновенность жилища. 1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они нарушили? 2) Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы, потому что он не имел какого права? 3) Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом?   Определите, о каких правах поётся в песнях?   Песня «Чему учат в школе?» Песня «На крутом бережке» «Песня бременских музыкантов»   Для того чтобы закрепит наши знания о правах и обязанностях поиграем в игру «Да-нет»   -Россия – наша страна? - Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? - Можно ли относиться к человеку жестоко? - Защищён ли человек законом? - Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Можно ли без разрешения зайти в жилище человека? - Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? - Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? - Может ли человек владеть имуществом?   Самое прекрасное на свете- Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Берегите Россию- Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Это хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе... Берегите Россию- Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть! Любите свою Родину, свою историю, будьте патриотами своей страны!   - Сегодня речь пойдет о Конституции   -герб, флаг, гимн     - Законы это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.   Потому что сегодня 12 декабря – День Конституции. - Потому что 12 декабря была принята Конституция   - Конституция Российской Федерации   Федерация – это договор, союз.   -нет     -во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио. -Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы   -Каждый человек имеет право на свободу слова Каждый человек имеет право на бесплатное образование и т.д.     -Защита Родины - Соблюдение законов Государства и т.д.   - потому что состоит из трех цветов - белый, синий, красный. Белый цвет – благородство, совершенство. Синий цвет – это небо, верность. Красный цвет – отвага, мужество и героизм. -герб - двуглавый орел     - «Приключения Буратино». Карабас – Барабас.   -«Колобок»   -«Баба - Яга»   -третий лист   -второй лист     - первый лист     -право на образование -право на отдых -право на свободу передвижения   -Да -Да   -Нет -Да -Да   -Нет   -Да   -Да   -Да

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: