МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Метапредметные




Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие
  • личностные качества, обеспечивающие осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
  • потребность ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способности к объективной самооценке и учебной деятельности свих одноклассников;
  • развития этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установки на здоровый образ жизни;
  • установки основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувства прекрасного и эстетические вкуса на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные

У обучающихся будут сформированы:

  • умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
  • умения выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
  • умения адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
  • умения рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • знать историю возникновения спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и русские народные игры и зимние забавы, основы правил соревнований по спортивным играм, спортивную терминологию;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементы соревнований;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические приемы игр
  • выполнять тактические приемы нападения и защиты;
  • обладать навыками приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Получат возможность научиться:

  • участвовать в соревнованиях по спортивным играм
  • самостоятельно организовывать и проводить соревнования по футболу, волейболу, баскетболу и «Русской лапте» в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

 


Содержание

 

Футбол, подвижные игры c элементами футбола (23 часа) - Инструктаж по технике безопасности. Беседа о спортивных играх. Беседа о мини-футболе. Правила игры. Элементы игры. Беседа о мини-футболе. Расстановка игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача и прием мяча. Расстановка игроков. Деление на команды, выбор капитана. Соревнование команд. Игра «Мини-футбол». Подвижные игры: «Собачки ногами»,«Передачи мяча ногами», «Обманный мяч».

Волейбол, подвижные игры с элементами волейбола (14 часов) - «Волейбол сегодня».

Размещение игроков на площадке. Элементы игры: передача и подача мяча, Броски волейбольного мяча в цель Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча, Соревнование команд. Судейство. Игра «Пионербол», Подвижные игры «Гонка мячей», «Салки с волейбольным мячом», «Попади в обруч», «Передал- садись», «Мяч капитану». Соревнование команд. Викторина.

Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» (6 часов) - Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок». «Взятие снежного городка»,«Лепим снеговика», «Санные поезда».«На одной лыже». «Идите за мной», «Сороконожки» «Поменяй флажки», «Через препятствия» Веселые старты: «Зимние виды спорта»

Баскетбол, подвижные игры c элементами баскетбола (15 часов). - Правила игры. Размещение игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача, бросок в кольцо. Игра «Баскетбол». Правила игры и судейство. Соревнования команд. Спортивный праздник «Страна Баскетболия. Игра «мини - баскетбол», тестирование силовых способностей

Русские народные игры (10 часов) - Организационно- методические требования на занятиях подвижными играми. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. Традиционные народные праздники Русская народная игра «У медведя во бору». «Филин и пташка», «Горелки»,. «Блуждающий мяч», «Чехарда», «Русская Лапта».

 


Тематическое планирование

 

№ темы Название темы Количество часов (уроков)
  Футбол, подвижные игры c элементами футбола  
  Волейбол, подвижные игры с элементами волейбола  
  Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы»  
  Баскетбол, подвижные игры c элементами баскетбола  
  Русские народные игры  
  Итого 68 часов

 

 

Формы работы

- беседа

- занятия-тренировки

- соревнования

- просмотр фильмов, презентации

 

Контроль

- наблюдение

- участие в соревнованиях

- участие в организации игр

- участие в судействе

 

 


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

  1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
  2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
  3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
  4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
  5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
  6. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
  7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г
  8. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я., Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
  9. В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение, 2011 г
  10. Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г
  11. Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева
  12. Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, маты, кегли, мешки
  13. Компьютер, проектор

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Спортивная площадка
  2. Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, гимнастические маты
  3. Мяч малый (теннисный), мяч гимнастический, мяч баскетбольный, мяч футбольный
  4. Скакалка гимнастическая, палка гимнастическая, обручи гимнастические
  5. Ракетки бадминтонные, ракетки теннисные
  6. Кегли, комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, аптечка медицинская
  7. Секундомер
  8. Измерительная лента (рулетка)

 


Календарно-тематическое планирование

Спортивные игры 3 класс

 

№ п/п Дата Тема занятия Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихся
План. Факт.
1.     Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности, охрана труда. Беседа о спортивных играх. Игра «Передачи мяча ногами».   Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе согласно требованиям безопасности и гигиеническим правилам, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять. Составлять и выполнять комплекс общеразвивающих упражнений. Соблюдать правила безопасности.
2.     Беседа о футболе. Правила игры. Футбол. Удар по мячу. Ведение и остановка мяча Элементы игры: ведение мяча «Обманный мяч»,     Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями.  
3.     Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу Игра «Обманный мяч», «Собачки ногами» Элементы игры: передача и прием мяча.  
4.     Футбол. Остановка катящегося мяча правой и левой ногой Игра «Мини – футбол». Расстановка игроков  
5.     Футбол. Игра «Мини-футбол»  
6.     Футбол. Игра «Мини-футбол». Правила игры  
7.     Футбол. Игра «Мини-футбол».  
8.     Беседа об истории волейбола. «Волейбол сегодня». Игра «Гонка мячей».  
9.     Волейбол. Стойка игрока. Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча. «Салки с волейбольным мячом».  
10.     Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч»   Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями.  
11.     Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками Встречные эстафеты. Упражнение на развитие выносливости: гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения  
12.     Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Упражнения на развитие силы  
13.     Волейбол. Игра в «Пионербол». Ловля и передача мяча со сменой мест  
14.     Волейбол. Игра «Пионербол». Соревнование команд. Викторина.  
15.     Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок».  
16.     Игра «Взятие снежного городка». Игра «Лепим снеговика».  
17.     Игра «Санные поезда» Игра «На одной лыже».  
18.     Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки»  
19.     «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры.    
20.     Веселые старты: «Зимние виды спорта»  
21.     История развития баскетбола в России. Игра с мячом «Охотники и утки», «Мяч капитану».  
22.     Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с баскетбольным мячом. «Салки с мячом».   Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями.
23.     Баскетбол. Ведение мяча на месте. Бросок Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча. «Попади в корзину».  
24.     Баскетбол. Ведение мяча на месте. Комбинации Броски баскетбольного мяча в цель. «Гонка мячей»  
25.     Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча.Игра «мини-баскетбол». Элементы игры: бросок в кольцо  
26.     Баскетбол. Игра «мини-баскетбол». Правила игры и судейство  
27.     Баскетбол. Спортивный праздник «Страна Баскетболия»  
28.     Баскетбол. Игра «Баскетбол». Соревнования. Спортивный праздник «Мы – баскетболисты»  
29.     Традиционные народные праздники. Русские народные игры «У медведя во бору» «Филин и пташка» Правила игры  
30.     Русские народные игры «Филин и пташка», «Горелки»  
31.     Русские народные игры «Горелки», «Блуждающий мяч»  
32.     Русские народные игры «Блуждающий мяч», «Чехарда»    
33.     Русские народные игры «Чехарда», «Русская лапта»    
34.     Русская народная игра «Русская лапта»   Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями.
35.     Подвижная цель  
36.     Ведение мяча парами  
37.     Гонка мячей  
38.     Игра в футбол вдвоём  
39.     Забей в ворота  
40.     У кого больше мячей  
41.     Футболист  
42.     Забей гол  
43.     Смена сторон  
44.     Футбольный слалом  
45.     С двумя мячами  
46.     Сильный удар  
47.     Попади в мишень  
48.     Пингвины с мячом  
49.     Прокати мяч в ворота  
50.     Мяч под планкой  
51.     Не урони мяч  
52.     Не дай поймать мяч  
53.     Попробуй, унеси  
54.     Мяч среднему  
55.     Круговая лапта  
56.     Перестрелбол  
57.     Волейбольные жмурки  
58.     Снайперы  
59.     Борьба за мяч  
60.     Колесо  
61.     Баскетбольные салочки  
62.     Салки с передачей мяча водящему  
63.     Мяч своему  
64.     Вызов номеров   Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями.
65.     В четыре стойки  
66.     Попади мячом  
67.     У кого меньше мячей  
68.     Город за городом  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: