Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие
- личностные качества, обеспечивающие осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- потребность ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способности к объективной самооценке и учебной деятельности свих одноклассников;
- развития этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установки на здоровый образ жизни;
- установки основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувства прекрасного и эстетические вкуса на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные
У обучающихся будут сформированы:
- умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
- умения выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умения адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- умения рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- знать историю возникновения спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и русские народные игры и зимние забавы, основы правил соревнований по спортивным играм, спортивную терминологию;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементы соревнований;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические приемы игр
- выполнять тактические приемы нападения и защиты;
- обладать навыками приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Получат возможность научиться:
- участвовать в соревнованиях по спортивным играм
- самостоятельно организовывать и проводить соревнования по футболу, волейболу, баскетболу и «Русской лапте» в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Содержание
Футбол, подвижные игры c элементами футбола (23 часа) - Инструктаж по технике безопасности. Беседа о спортивных играх. Беседа о мини-футболе. Правила игры. Элементы игры. Беседа о мини-футболе. Расстановка игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача и прием мяча. Расстановка игроков. Деление на команды, выбор капитана. Соревнование команд. Игра «Мини-футбол». Подвижные игры: «Собачки ногами»,«Передачи мяча ногами», «Обманный мяч».
Волейбол, подвижные игры с элементами волейбола (14 часов) - «Волейбол сегодня».
Размещение игроков на площадке. Элементы игры: передача и подача мяча, Броски волейбольного мяча в цель Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча, Соревнование команд. Судейство. Игра «Пионербол», Подвижные игры «Гонка мячей», «Салки с волейбольным мячом», «Попади в обруч», «Передал- садись», «Мяч капитану». Соревнование команд. Викторина.
Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» (6 часов) - Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок». «Взятие снежного городка»,«Лепим снеговика», «Санные поезда».«На одной лыже». «Идите за мной», «Сороконожки» «Поменяй флажки», «Через препятствия» Веселые старты: «Зимние виды спорта»
Баскетбол, подвижные игры c элементами баскетбола (15 часов). - Правила игры. Размещение игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача, бросок в кольцо. Игра «Баскетбол». Правила игры и судейство. Соревнования команд. Спортивный праздник «Страна Баскетболия. Игра «мини - баскетбол», тестирование силовых способностей
Русские народные игры (10 часов) - Организационно- методические требования на занятиях подвижными играми. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. Традиционные народные праздники Русская народная игра «У медведя во бору». «Филин и пташка», «Горелки»,. «Блуждающий мяч», «Чехарда», «Русская Лапта».
Тематическое планирование
№ темы | Название темы | Количество часов (уроков) |
Футбол, подвижные игры c элементами футбола | ||
Волейбол, подвижные игры с элементами волейбола | ||
Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» | ||
Баскетбол, подвижные игры c элементами баскетбола | ||
Русские народные игры | ||
Итого | 68 часов |
Формы работы
- беседа
- занятия-тренировки
- соревнования
- просмотр фильмов, презентации
Контроль
- наблюдение
- участие в соревнованиях
- участие в организации игр
- участие в судействе
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
- Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
- «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
- «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
- Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
- Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
- Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г
- Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я., Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
- В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение, 2011 г
- Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г
- Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева
- Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, маты, кегли, мешки
- Компьютер, проектор
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Спортивная площадка
- Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, гимнастические маты
- Мяч малый (теннисный), мяч гимнастический, мяч баскетбольный, мяч футбольный
- Скакалка гимнастическая, палка гимнастическая, обручи гимнастические
- Ракетки бадминтонные, ракетки теннисные
- Кегли, комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, аптечка медицинская
- Секундомер
- Измерительная лента (рулетка)
Календарно-тематическое планирование
Спортивные игры 3 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
План. | Факт. | ||||
1. | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности, охрана труда. Беседа о спортивных играх. Игра «Передачи мяча ногами». | Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе согласно требованиям безопасности и гигиеническим правилам, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять. Составлять и выполнять комплекс общеразвивающих упражнений. Соблюдать правила безопасности. | |||
2. | Беседа о футболе. Правила игры. Футбол. Удар по мячу. Ведение и остановка мяча Элементы игры: ведение мяча «Обманный мяч», | Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями. | |||
3. | Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу Игра «Обманный мяч», «Собачки ногами» Элементы игры: передача и прием мяча. | ||||
4. | Футбол. Остановка катящегося мяча правой и левой ногой Игра «Мини – футбол». Расстановка игроков | ||||
5. | Футбол. Игра «Мини-футбол» | ||||
6. | Футбол. Игра «Мини-футбол». Правила игры | ||||
7. | Футбол. Игра «Мини-футбол». | ||||
8. | Беседа об истории волейбола. «Волейбол сегодня». Игра «Гонка мячей». | ||||
9. | Волейбол. Стойка игрока. Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча. «Салки с волейбольным мячом». | ||||
10. | Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч» | Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями. | |||
11. | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками Встречные эстафеты. Упражнение на развитие выносливости: гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения | ||||
12. | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Упражнения на развитие силы | ||||
13. | Волейбол. Игра в «Пионербол». Ловля и передача мяча со сменой мест | ||||
14. | Волейбол. Игра «Пионербол». Соревнование команд. Викторина. | ||||
15. | Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок». | ||||
16. | Игра «Взятие снежного городка». Игра «Лепим снеговика». | ||||
17. | Игра «Санные поезда» Игра «На одной лыже». | ||||
18. | Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» | ||||
19. | «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. | ||||
20. | Веселые старты: «Зимние виды спорта» | ||||
21. | История развития баскетбола в России. Игра с мячом «Охотники и утки», «Мяч капитану». | ||||
22. | Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с баскетбольным мячом. «Салки с мячом». | Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями. | |||
23. | Баскетбол. Ведение мяча на месте. Бросок Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча. «Попади в корзину». | ||||
24. | Баскетбол. Ведение мяча на месте. Комбинации Броски баскетбольного мяча в цель. «Гонка мячей» | ||||
25. | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча.Игра «мини-баскетбол». Элементы игры: бросок в кольцо | ||||
26. | Баскетбол. Игра «мини-баскетбол». Правила игры и судейство | ||||
27. | Баскетбол. Спортивный праздник «Страна Баскетболия» | ||||
28. | Баскетбол. Игра «Баскетбол». Соревнования. Спортивный праздник «Мы – баскетболисты» | ||||
29. | Традиционные народные праздники. Русские народные игры «У медведя во бору» «Филин и пташка» Правила игры | ||||
30. | Русские народные игры «Филин и пташка», «Горелки» | ||||
31. | Русские народные игры «Горелки», «Блуждающий мяч» | ||||
32. | Русские народные игры «Блуждающий мяч», «Чехарда» | ||||
33. | Русские народные игры «Чехарда», «Русская лапта» | ||||
34. | Русская народная игра «Русская лапта» | Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями. | |||
35. | Подвижная цель | ||||
36. | Ведение мяча парами | ||||
37. | Гонка мячей | ||||
38. | Игра в футбол вдвоём | ||||
39. | Забей в ворота | ||||
40. | У кого больше мячей | ||||
41. | Футболист | ||||
42. | Забей гол | ||||
43. | Смена сторон | ||||
44. | Футбольный слалом | ||||
45. | С двумя мячами | ||||
46. | Сильный удар | ||||
47. | Попади в мишень | ||||
48. | Пингвины с мячом | ||||
49. | Прокати мяч в ворота | ||||
50. | Мяч под планкой | ||||
51. | Не урони мяч | ||||
52. | Не дай поймать мяч | ||||
53. | Попробуй, унеси | ||||
54. | Мяч среднему | ||||
55. | Круговая лапта | ||||
56. | Перестрелбол | ||||
57. | Волейбольные жмурки | ||||
58. | Снайперы | ||||
59. | Борьба за мяч | ||||
60. | Колесо | ||||
61. | Баскетбольные салочки | ||||
62. | Салки с передачей мяча водящему | ||||
63. | Мяч своему | ||||
64. | Вызов номеров | Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями. | |||
65. | В четыре стойки | ||||
66. | Попади мячом | ||||
67. | У кого меньше мячей | ||||
68. | Город за городом |