Сценарий медицинской симуляции №3




«Функциональные нарушения зубочелюстно-лицевой системы».

Клинический случай: Смешанный тип дыхания у ребенка 8 лет.

Ситуационная задача: Вы - врач стоматолог - ортодонт. К Вам на консультацию направлен ребенок 8 лет: рот полуоткрыт, губы сухие, переносица слегка расширена, тонкие ноздри. При глотании язык упирается в резцы верхней челюсти.

Конечный результат ( outcomes):

-проведение опроса, физикальный осмотр пациента для регистрации стоматологического

статуса;

- клиническая диагностика выявленных нарушений;

- проведение проб для определения нормы функций;

- дифференциальная диагностика и обоснование окончательного диагноза;

- составление плана лечебно-профилактических мероприятий;

- оказание ортодонтической помощи при данной аномалий пациенту 8 лет;

- тактика ведения пациента с данной аномалией в 8 лет.

Оснащение симуляции:

1. Листок с заданием, сценарий для волонтёра (пациента, критерии оценки шагов).

2. Перчатки латексные, маска, колпак.

3. Одноразовый стоматологический набор для обследования полости рта пациента.

4. Маркеры для определения нормы функций.

5. Ортопантомограмма.

6. Диагностические модели.

7. Штангенциркуль для проведения измерений на лице и моделях;

1 актёр – пациент; 2 актёра - мед.сестра, помощник врача.

Текст сценария для стандартизированного актёра (пациента) и описание его роли.

Жалобы: на ротовое дыхание, сухость губ.

 

Суть вопроса   Формулировка вопроса для актёра Ответ
1. Обращались ли ранее к врачу стоматологу. С какого возраста ребёнок посещает врача-стоматолога? Первый раз
2. Уточнить какие принимались меры для нормализации носового дыхания. Пытались ли родители лечить ребенка у других специалистов? Обратились к педиатру. Врач-педиатр порекомендовал проконсультироваться у врача-ортодонта.
3. Уточнить характер дыхания. С какого времени ребёнок дышит то носом, то ртом. Часто ли ребёнок болеет ОРЗ, ОРВИ? Обследовался и лечился ли ребёнок у лор-врача, его клиническое заключение ОРЗ, ОРВИ болеет по сезонно. Носоглотка санирована, но привычка дышать то ртом, то носом осталась на протяжении 2 лет.

Anamnes morbi: Обратили внимание на неправильное дыхание, сухость губ. Пролечились у лор-врача. Педиатор направил проконсультироваться у врача ортодонта.

Anamnes vitae: Ребёнок от первой беременности. Беременность протекала с токсикозом в первом триместре. Кормление естественное до 13 месяцев. Зубы прорезывались своевременно. На диспансерном учёте у узкого специалиста не состоит.

Status presents: Физически развит по возрасту, вес, рост соответствуют возрастной норме. Коммуникабельный, любознательный, осознаёт необходимость ортодонтического лечения.

Status locales: При внешнем осмотре определяется осанка прямая, кожные покровы чистые, профиль слегка выпуклый, лицо симметричное, губы смыкаются с небольшим напряжением. Дыхание то ртом, то носом, при глотании язык упирается в резцы верхней челюсти.

Осмотр полости рта: слизистая полости рта бледно–розового цвета, без патологических изменений. Прикрепление уздечки верхней губы в пределах нормы. При глотании язык упирается в резцы верхней челюсти. Нёбо глубокое. Зубная формула соответствует возрасту. Смыкание первых постоянных моляров по 1 классу Энгля. Между резцами верхней челюсти промежутки 0,5-1мм, незначительный наклон коронок резцов в губную сторону.

Предварительный диагноз:

Вредная привычка - смешанный тип дыхания. Небольшая протрузия резцов верхней челюсти с небольшими тремами. Неправильное положение языка в покое и при глотании.

План обследования:

· Визуальный осмотр лица и полости рта,

заполнение зубной формулы;

· Исследование функций зубочелюстно-лицевой системы (ЗЧЛС), проведение

клинических функциональных проб на дыхание, глотание;

· Определение гигиенического состояния полости рта, индексов гигиены;

· Консультация ЛОР-врача, логопеда;

· Изучение диагностических моделей;

· Ортопантомограмма и интерпретация полученных результатов.

Окончательный диагноз: смыкание первых постоянных моляров по 1 классу Энгля,

протрузия резцов верхней челюсти с тремами 0,5-1,0мм. Вредная привычка смешанный

тип дыхания, инфантильный тип глотания.

План ортодонтического лечения:

1.Гигиеническое обучение по уходу за полостью рта и ортодонтическим устройством;

2.Лечение у ЛОР-врача, логопеда.

3.Устранение вредной привычки с помощью миогимнастических упражнений для

нормализации смыкания губ, положения языка, функции дыхания, глотания;

4.Пластинка на верхнюю челюсть с заслонкой для языка, вестибулярной дугой двумя

полукруглыми петлями в области клыков, кламмерами Адамса на зубы 1.6 и 2.6.

Ретенционный этап и прогноз результата ортодонтического лечения:

вид и продолжительность ретенции по показаниям, благоприятный прогнозпри соблюдении всех требований врача.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: