№ П\п | Функции сообщества | Социальные роли и функции | Права и ответственность (задачи) | Поручения | Ступени роста и компетенции при выполнении поручений |
Связь со школами: - создание каналов связи по направлениям РДШ, - информирование своей школы о д - ти РДШ, - помощь первичному отделению в подборе связных с районным активом по направлениям РДШ. | Участник– создаёт информационные материалы по направлениям РДШ для актива школ, оказывает помощь связным в работе с районным штабом. Организатор –помогает, связным, группе актива своей школы и руководит работой координаторов в деятельности штаба по направлениям РДШ. Лидер -возглавляет группу организаторов деятельности со школами по направлениям РДШ. Инструктор– проведение мастер – классов, занятий по распространению информации в школах и координации деятельности по направлениям РДШ. | Пробуетсвои силы в разных направлениях деятельности РДШ и выбираеткакое – либо, как приоритетное, потому что интересно, или считает полезным для выбора профессии, или если направлен в районный актив по связи с активом по этому направлению и включается в дела и события, которые необходимы для развития РДШ и полезны другим людям. Берёт руководство группойактива ребятв своей школе или представителей от других первичных отделений и на основе опыта деятельности в районном штабе вместе с ними готовит и проводит что-то подобное в школах или координирует их работу в районном штабе. Регулярнособирает совет организаторов для планирования, подготовки, проведения и подведения итогов работы со школами по направлениям РДШ. Передаёт информациюо данном направлении деятельности РДШ, делится опытом и помогает членам штаба в освоении информационных связей. | Связной, дипломат, посол Волонтёр, Координатор группы связных. Председатель совета связных, консул Инструктор, наставник | * ** ** *** **** | |
Массовые события: - участие в обсуждении планов, в подведении итогов и представлении к поощрению за участие в районных массовых делах по направлениям деятельности РДШ, - контакты с районным активом как партнёрами в массовых делах, - создание рабочих групп по выполнению поручений и советов дел из представителей рабочих групп по участию в районных, городских и российских акциях, конкурсах, районных массовых делах по направлениям РДШ. | Участник– включается в массовые дела, акции и конкурсы в составе рабочих групп, выполняет поручения в подготовке и проведении. Организатор -руководит рабочей группой, выполняющей поручение по подготовке и проведению события. Лидер– возглавляетработу советов дел из представителей рабочих групп. Инструктор– осваиваетсам и обучаетдругих действиям, нужным в ходе подготовки и проведения событий в деятельности штаба по направлению РДШ. | -Имеетправо выбора, добросовестно выполняет взятые поручения и для этого совершенствует свои умения. - Согласуетсвои действия с взрослым руководителем работы данной группы, распределяет и контролирует исполнение поручений, вместе с группой подводит итоги. - Своевременно собираеторганизаторов и совместно с взрослым руководителем работы решают вопросы планирования, контроля и подведения итогов события, поощрения членов штаба и организаторов. Разрабатываети готовит занятия для членов штаба и для представителей первичных отделений по подготовке и проведению событий РДШ. Помогает в совершенствовании деятельности по направлению РДШ организаторам и членам штаба. | Исполнитель роли, порученияв делах по направлениям деятельности РДШ: корреспондент, спасатель, игровик, оратор, поэт… Капитан команды, Тим-лидер Арт – директор Шоу – мастер Игротехник Строевик | ||
Внутренняя общественная жизнь штаба: - формирование и следование традициям, - выборы и работа органов самоуправления штаба, - освоение системы форм коллективной организации жизни штаба, - события и праздники внутри штаба. | Участник- готовится и участвует в сборах, следует традициям штаба, участвует в коллективных делах и событиях жизни, выполняет поручения. Организатор– руководит временной группой, выполняющей поручения совета штаба или группой постоянного состава в повседневной жизнедеятельности штаба. Лидер– возглавляет временные органы самоуправления или является председателем совета штаба, готовит и проводит общие сборы и заседания совета штаба. Инструктор -осваиваетисполнительские и организаторские умения, нужные членам штаба, и методические приёмы обучения организаторов. | Знаетправила жизни штаба и выполняет поручения, принимает и не нарушает традиции, во всём участвует добровольно и добросовестно выполняет взятые на себя обязательства. - При выполнениипоручений совета штаба или реализации собственных инициатив ребят обеспечивает порядок в коллективном планировании, подготовке, проведении и подведении итогов дела, готовит группу к общим сборам и сам готовится к заседаниям совета штаба. - Является избранным лицом, регулярно готовит и проводит заседания органа самоуправления, проекты решений, вопросы по контролю за их исполнением. Отвечает за организацию коллективного планирования и подведения итогов, обеспечивает плодотворную работу членов совета штаба, поощрение и порицание их действий. - Готовитмастер – классы, занятия по освоению исполнительских и организаторских умений в коллективе по развитию данного направления РДШ. | Член штаба Мастер, командир, бригадир, тим – мастер Председатель советаштаба, совета дела, дежурный командир Инструктор - консультант школы организаторов | ||
Формы обучение актива: -взаимообмен инф-ей об опыте по направлен. -мастер-классы по направлению, -школа инструкторов по направлению деятельности РДШ, | Участник -учится и реализует свои знания и умения в направлении РДШ и рассказывает об этом другим Организатор -руководит работой группы инструкторов по направлению деятельности РДШ. Лидер -возглавляет совет старших инструкторов Инструктор -осваивает методику подготовки и проведения занятий по направлению деятельности РДШ, участвует в разработке правил работы штаба. | - Сознательноеи добросовестное отношение к освоению деятельности по направлению, освоение форм и приёмов её организации.- Стремится совершенствовать мастерство инструкторов, увлекает освоением интересных форм обучения актива и упорядочивает их работу. - Постоянносовершенствует работу по планированию, подготовке, проведению и подведению итогов школы инструкторов, проводит заседания совета старших инструкторов. - Самые опытныеинструктора становятся наставниками начинающих, передают опыт участникам и организаторам, разрабатывают новые темы и формы занятий, сообща занимаются самоусовершенствованием. | Информатор Старший инструктор Председательсовета старших инструкторов Инструктор – наставник инструктор- методист |