Тема: Условность – характерная черта театрального искусства
Теория – Познакомить с условностью, как к характерной черте театрального искусства. Понятия «вымысел», «сценическая вера». Повторить термины театрального словаря.
Разминка - Работа над дикцией: скороговорки
- Упражнение на интонационную выразительность: «Крапива»
- Упражнение превращение: «Муравей»
Практика - Проигрывание ролей к сказкам
Ход занятия.
Орг. Момент.
Теория. А) Беседа по теме
- Глядя на нарисованные декорации, фанерный домик и т.п. трудно поверить, что это густой лес и настоящая изба, но серьёзно отнестись к декорации как к лесу можно. В этом-то как раз и заключается одна из важнейших профессиональных способностей актёра – сценическая вера.
Актёр, находясь на сцене, должен уметь серьёзно относиться к вымыслу. «Если бы» - в этих словах заключена вся магия театрального искусства. Не притворяться, не кривляться на сцене, а по настоящему, быть серьёзным – вот способность, которой должен обладать каждый актёр. Только благодаря этому он сможет и заплакать всерьёз, и рассмеяться в связи с условно – театральными, вымышленными поводами и причинами, которые даны ему содержанием пьесы. Зритель верит в то, во что верит актёр. Засомневался актер – сомневается и зритель. Условность – характерная черта театрального искусства.
Б) Игра «Подбери слово к картинке» (Приложение 1)
Артикуляционная гимнастика.
А) Упражнения для губ, языка
(Каждое упражнение выполнять по 3 раза)
«Обрадовались - обиделись», «Почистите зубки», «Мама шинкует капусту», «Колечко», «Иголочка - лопаточка», «Белочка – мышка», «Слоник – лягушка», «Футбол», «Хомячок», «Маляр», «Грибок», «Лошадка».
|
Б) Дыхательная гимнастика
«Поднимаемся на лифте – опускаемся», «Летим на самолёте»
В) Упражнение на развитие дикции:
Проверка Д/З, скороговорка:
- Расскажи про покупки.
- Про какие, про покупки?
- Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
Новая скороговорка: Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей; а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
Г) Упражнение на интонационную выразительность:
«Крапива»
У забора сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошёл поближе я,
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
Сценические движения
А) Пантомима по стихотворению З. Александровой
«Муравей»
Муравей нашёл былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку,
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом,
Но зато, какой хороший
Муравьи возводят дом.
Б) Пантомима «Утренний туалет»
Педагог говорит, дети выполняют.
-Представьте, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но – подъём!
Идём в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причёсываетесь, надеваете одежду. Идёте завтракать. Фу, опять каша! Но надо есть. Едите без удовольствие, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете её и кладёте за щёку. Да, а фантик где? Правильно бросаете его в ведро. И бегом на улицу!
Работа над выразительным исполнением ролей в литературно-музыкальной композиции «Детство, опаленное войной»
Игра «Подбери слово к картинке» (Приложение 1)
|
|