Работа над выразительным исполнением ролей в литературно-музыкальной композиции «Детство, опаленное войной»




Тема: Условность – характерная черта театрального искусства

Теория – Познакомить с условностью, как к характерной черте театрального искусства. Понятия «вымысел», «сценическая вера». Повторить термины театрального словаря.

Разминка - Работа над дикцией: скороговорки

- Упражнение на интонационную выразительность: «Крапива»

- Упражнение превращение: «Муравей»

Практика - Проигрывание ролей к сказкам

Ход занятия.

Орг. Момент.

Теория. А) Беседа по теме

- Глядя на нарисованные декорации, фанерный домик и т.п. трудно поверить, что это густой лес и настоящая изба, но серьёзно отнестись к декорации как к лесу можно. В этом-то как раз и заключается одна из важнейших профессиональных способностей актёра – сценическая вера.

Актёр, находясь на сцене, должен уметь серьёзно относиться к вымыслу. «Если бы» - в этих словах заключена вся магия театрального искусства. Не притворяться, не кривляться на сцене, а по настоящему, быть серьёзным – вот способность, которой должен обладать каждый актёр. Только благодаря этому он сможет и заплакать всерьёз, и рассмеяться в связи с условно – театральными, вымышленными поводами и причинами, которые даны ему содержанием пьесы. Зритель верит в то, во что верит актёр. Засомневался актер – сомневается и зритель. Условность – характерная черта театрального искусства.

Б) Игра «Подбери слово к картинке» (Приложение 1)

Артикуляционная гимнастика.

А) Упражнения для губ, языка

(Каждое упражнение выполнять по 3 раза)

«Обрадовались - обиделись», «Почистите зубки», «Мама шинкует капусту», «Колечко», «Иголочка - лопаточка», «Белочка – мышка», «Слоник – лягушка», «Футбол», «Хомячок», «Маляр», «Грибок», «Лошадка».

Б) Дыхательная гимнастика

«Поднимаемся на лифте – опускаемся», «Летим на самолёте»

В) Упражнение на развитие дикции:

Проверка Д/З, скороговорка:

- Расскажи про покупки.

- Про какие, про покупки?

- Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Новая скороговорка: Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей; а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Г) Упражнение на интонационную выразительность:

«Крапива»

У забора сиротливо

Пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подошёл поближе я,

А она-то, злюка,

Обожгла мне руку.

Сценические движения

А) Пантомима по стихотворению З. Александровой

«Муравей»

Муравей нашёл былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку,

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом,

Но зато, какой хороший

Муравьи возводят дом.

Б) Пантомима «Утренний туалет»

Педагог говорит, дети выполняют.

-Представьте, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но – подъём!

Идём в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причёсываетесь, надеваете одежду. Идёте завтракать. Фу, опять каша! Но надо есть. Едите без удовольствие, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете её и кладёте за щёку. Да, а фантик где? Правильно бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Работа над выразительным исполнением ролей в литературно-музыкальной композиции «Детство, опаленное войной»

 

Игра «Подбери слово к картинке» (Приложение 1)

 

 

 
 
  занавес задник кулисы карман суфлёр суфлёрская будка авансцена декорации прожектора аншлаг амфитеатр партер

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: