Занятие — беседа «Мир, добро, толерантность», 6 класс




 

Педагог: Ребята, давайте с вами поговорим что такое толерантность?... Толерантность — не выдуманное слово. Только толерантность каждый определяет по-своему, и если мы возьмем словари, окажется, что в разных языках значение этого слова имеет свой неповторимый оттенок:

· на испанском — способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

· на французском — отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

· на английском — готовность быть терпимым, снисходительность;

· на китайском — позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

· на арабском — прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание. Благосклонность, терпение, расположенность к другим;

· на русском — терпимость, способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Педагог: что общего в этих определениях?

Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.

Педагог: Быть толерантным, значит с уважением относиться к чужим мнениям, высказываниям и взглядам, принимать различные формы самовыражения и проявления личной индивидуальности. Воспитывая толерантное сознание детей, мы стараемся прививать им следующие жизненные принципы (жизненные принципы вывести совместно с детьми):

· соблюдать справедливость по отношению к окружающим;

· быть терпеливым и выдержанным;

· уметь прощать;

· ставить себя на место другого;

· помнить, что дороже всех ценностей — здоровье и жизнь.

Педагог: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?

Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.
Педагог: А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

Миша плохо одет…

1.Это неважно.

2.Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

1.Ты просишь, чтобы он объяснил это.

2.Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

1.Ты стремишься лучше узнать его.

2.Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

1.Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

2.Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

1. Ты разговариваешь с ним.

2. Ты говоришь, что все мальчики - нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

1.Ты пытаешься защитить его.

2.Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

1.Ты естественным образом разговариваешь с ним.

2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Кто загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Педагог: Сейчас я предлагаю собрать на доске цветок толерантности. На лепестках написаны формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет:

· уважение мнения и прав других

· доброжелательность

· желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

· уважение человеческого достоинства

· чуткость, милосердие

· сострадание,

· прощение,

· принятие другого таким, каким он есть,

· жестокость,

· неуважение,

· эгоизм,

· нетерпимость,

· пренебрежения, (слайд)

· зависть, унижение,

· равнодушие,

· агрессивность, лживость, предательство

Педагог: Давайте посмотрим на наш цветок и скажем что значит быть толерантным? Значит быть каким?

Дети: слушаем ответы детей

Педагог: В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. О том же говорит и Библия: "Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя". Ведь все люди, независимо от расы, национальности, культуры, обычаев, положения, возраста, пола, – все одинаковы. Делать добро другим – не обязанность. Это радость, и эта радость улучшает здоровье и увеличивает счастье.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: