Занятие 7. Итоговое занятие по ОВШ.




Занятие 1. Лекции.

2)Лекции довольно низкоэффективны по двум причинам. Во-первых, качество излагаемого метериала и способ его преподавания. Зачастую преподаватели перечитывают один и тот же материал из года в год. В целом ораторское искусство не на высоте. Во-вторых, чтение лекции большому количеству студентов. Отсюда экономическая эффективность, котороя сказывается на качестве.

Возможна дикуссия по вопросу: Как решить проблему низкой усваиваемости знаний на лекции?

Варианты ответов: чтение лекций в меньших группах, повышение квалификации лекторов, приглашение иностранных специалистов, использование передовых средств обучения.

3)Вопрос понимания на лекции снимается простым приёмом: читать материал лекции в учебнике до самой лекции т.к. если этого не делать, то после лекции знаешь только то, что не знаешь.

Вариант задания: подготовить мини-лекцию (до 5 мин) по произвольной теме с презентацией PowerPoint.

4)Зписывать во время лекции следует формулы, вопросы к лектору, свои собственные мысли и то, что показалось особенно важным или трудным. Саму лекцию можно записать на диктофон.

 

Занятие 2. Практические занятия.

1) Предлагаю следующий воросы для обсуждения в малых группах:

а)Пути совершенствования существующих видов практических занятий.

б)Какие новые виды хотели бы видеть вы?

2)Второй пункт плана можно исключить т.к. он обсуждается на местах и каждая лаборатория имеет свою специфику.

4)В целом на практических занятиях желателен более индивидуальный и внимательный подход в малых (3-4 человека) по типу apprentice-mentor. И меньшая формализация учебного процесса.

 

Занятие 3. Самостоятельная работа студентов

2) К целям можно добавит налаживание взаимодействия со своим руководителем научной работы.

Вариант задания: представить план достижения конкретной цели на семестр или схему работы с руководителем. Составить своё личное гибкое расписание на семестр.

5) К навыкам самостоятельной работы можно добавить постановку реалистичных целей и задач. А также схемы их реализации в виде, например, Mind-Map.

Вопросы:

А)В чём отличие целей от задач?

Б) Почему план должен быть гибким?

В)Сколько времени в процентах должна занимать самостоятельная работа? По абсолютным величинам?

 

Занятие 4. Контроль учебной работы студентов.

1) Дополнительные вопросы:

А) Какому виду контроля вы лично отдаёте предпочтение?

Б) Какой считаете наиболее объективным?

В) Какой наиболеее глубоким, комплексным, охватывающим наибольшее количество компетенций?

Г)Вопрос для обсуждления: способы борьбы со стрессом перед экзаменом. Ваше отношение к рейтинговой системе. Какие конфликтные ситуации, связанные с оценками были в вашей практике?

 

Занятие 5. Контрольная работа.

1) Можно провести анонимное анкетирование (на занятии или в качестве домашнего задания) по следующим вопросам:

А)Как часто должны проводиться контрольные?

Б) Какая форма контрольной является наиболее предпочтительной для вас? Почему?

В)По каким критериям оцениваться?

Г)Какой должен быть уровень сложности заданий, чтобы контрольная выполняла свою дифференцирующую функцию? Должны ли включаться задания, которые не по силам самым сильным студентам?

Д)Сравните уровень тревожности перед контрольной по сравнению с экзаменом?

Е)Списываете ли вы на экзамене и контрольной? Кого вы на самом деле обманываете? Насколько зрелым и ответственным является такой поступок?

 

Занятие 6. Защита домашних заданий.

Тема занятия пересекается с темой занятия по самостоятельной работе.

Воросы для обсуждения в группе или для письменных ответов:

1)оцените свою эффективность при выполнении домашних заданий.

2)Сравните эффективность домашней и аудиторной работы.

3)Как вы относитесь к дистанционному и заочному образованию? Их плюсы и минусы.

4)За и против выполнения домашней работы собственно дома и, напрмер, в библиотеке.

5)Организация рабочего места, режим работы, наличие помех и помощи сторонних лиц, рабочих мест, личные фишки и лайф-хаки.

 

Занятие 7. Итоговое занятие по ОВШ.

На итоговом занятии неплохо быо бы уделить время обратной связи по всему курсу. Чем он был вам полезен? Что можно улучшить? От чего отказаться?

 

Вывод: по моему мнению, в курсе следует больше времени уделить командной работе, организации взаимодействия студент-ментор, рациональным приёмам организации труда и возможным “подводным камням” в процессе обучения. Админитсративно-рейтинговую часть можно опустить, ограничившись ссылками на сайты и документы.

Корень многих проблем студенческой жизни находится в неосознанном и незрелом, часто случайном выборе специальности и ВУЗа. Особенно при бюджетном обучении. При выборе будущей профессии, нужно рассматривать неизбежную перспективу оказаться на свободном рынке труда. И когда заканчиваешь университет с большим долгом и рассчитывать кроме себя не на кого, вопросы выбора специальности, ответственности и эффективности решается в рабочем порядке и проблем с успеваемостью как, правило, не возникает. Например частные уноверситеты Лиги Плюща в США фанансируются за счёт пожертовований выпускников. Т.е работает принцип, что если тебе это образование помогло найти приличную работу, то считается хорошим тоном помочь alma-mater. Плюс у нас работодатели слабо вовлечены в жизнь ВУЗов. Поэтому я являюсь противником бесплатного образования. То, что не имеет цены, не имеет ценности.

Литература:

1) Robert Greene, Mastery, 2012.

2) Eric Lennard Berne, Structure and Dynamics of Organizations and Groups, 1963

3) Doug Lemov, Practice Perfect: 42 Rules for Getting Better at Getting Better, 2012.

4) William Ury, THE POWER OF A POSITIVE NO and Still Get to Yes, 2007

5) Cialdini, R. B., Influence: Science and practice (4th ed.), 2001.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: