Бриф «Колмовская библиотека»




Содержание

Введение. 3

I. Исследовательская часть. 4

II. План мероприятий на 2013 г. 6

III. Реализация. 8

Заключение. 10

Приложение 1. 11

Приложение 2. 13

Приложение 3. 19

Список литературы.. 21


Введение

В начале сотворил Бог небо и землю. Потом Он сотворил всё остальное (подробности упустим). На шестой день Бог сотворил людей [1]. После некоторых событий (упустим их) люди расселились по земле и создали библиотеки. Библиотеки процветали долгое время.

Но в последнее время библиотеки начали терять свою популярность в связи с появлением и развитием Интернета. Интернет имеет ряд преимуществ перед библиотеками: информацию можно получить, не выходя из дома, в Интернете её гораздо больше, чем в библиотеке, также имеется возможность скачать электронную книгу.

Колмовская библиотека в настоящее время обладает ограниченным книжным фондом, некоторые книги находятся в неудовлетворительном состоянии. Техническое оснащение библиотеки также оставляет желать лучшего. В библиотеке имеются только два старых компьютера и один копировальный аппарат. Здание давно требует капитального ремонта (замены пола, покраски стен, новых столов и стульев, новых стеллажей для книг).

Библиотека крайне редко получает помощь от меценатов. В последний раз такая помощь была оказана в 2010 году в виде книг.

Целью PR-кампании является установление благоприятных взаимоотношений между библиотекой и аудиторией.

Задачи PR-кампании:

1. Выяснить степень информированности школьников и студентов о библиотеке при помощи анкетирования;

2. Выяснить степень информированности СМИ о библиотеке методом контент-анализа;

3. Наметить план мероприятий по популяризации библиотеки.

 


I. Исследовательская часть

Контент-анализ.

С целью выявления популярности библиотеки в прессе мы провели одно из кабинетных исследований – контент-анализ. Мы анализировали электронные ресурсы газет «Новгород»[4] и «Новгородские ведомости»[6] за последний год (сентябрь 2011 – сентябрь 2012).

В результате проведённого анализа было выявлено 30 упоминаний о библиотеке (23 из них в газете «Новгород» и 7 – в «Новгородских ведомостях»), причём всегда вскользь, в середине номера, например, в «Новгороде» была статья о проведении дня библиотек, в которой Колмовская библиотека (далее КБ) была упомянута среди прочих имеющихся в городе библиотек.

Основные конкуренты КБ упоминались чаще, например: Новгородская Областная Библиотека (далее НОБ) – 61 раз, «Читай –город» (далее ЧГ) – 53, библиотека им. Бианки – 47 раз (НОБ- 49 раз в «Новгороде» и 12 – в «Новгородских ведомостях», ЧГ – 37 – в «Новгороде» и 16 – в «НВ», им. Бианки – 30 в «Новгороде» и 17 в «Новгородских ведомостях»). О НОБ имеются 2 статьи, характеризующие положительные стороны (обновление книжного фонда). Также была статья, полностью описывающая проведения выставки и конференции в ЧГ, посвященной 1150-летию России. Была статья, посвящённая итогам проведения конкурса «библиотекарь года». Победителями стали работники библиотек ЧГ и им. Бианки.

Можно сделать вывод, что конкуренты более популярны и характеризуются чаще с положительной стороны.


Анкетирование.

С целью выяснения, насколько библиотека популярна среди школьников и студентов, нами было проведено еще одно исследование – анкетирование.

Перечень вопросов представлен в разделе Приложении 1.

Опрос проводился среди жителей близлежащих улиц.

Результаты анкетирования представлены в разделе Приложение 2.

В результате было выяснено, что о существовании Колмовской библиотеки знают 100% школьников (60% из них её посещают) и 80% студентов (библиотеку посещают 35% из них).

Практически все опрошенные посещают библиотеку как для учёбы, так и для общего развития.

Большинство опрошенных посещает библиотеку примерно раз в месяц.

Примерно 40% школьников часто не находят там нужную литературу.


II. План мероприятий на 2013 г.

Для того, чтобы реализовать задачи и цели PR-кампании, был составлен план мероприятий на 2013г (таблица 1).

Таблица 1 – План мероприятий на 2013г.

Аудитория Мероприятия Сроки Расходные материалы Планируемый бюджет (руб.)
СМИ, партнёры Пресс-конференция по поводу проблем библиотеки в читальном зале 13.02.13 Питьё 5 000
Потребители 1) Презентация, просьба принести книгу в качестве билета на кукольный спектакль в гимназиях «Исток» и «Эврика» 2) Кукольный спектакль в библиотеке 3) Кружок выходного дня (сб – рисование, вс – кукольный театр)   4) Работа над сайтом   5) Создание группы ВКонтакте   «Исток» - 4.03.13 «Эврика» - 5.03.13   7.03.13   С апреля 2013г.     С ноября 2012г.   Печатные материалы   2 000
Потребители, СМИ 1) День Ван Гога (160 лет со дня рождения) Репродукции картин, фильм, письма, стихи о нём. 2) День художника 3) День детской книжки (картинки, фото автора, конкурс на лучшую иллюстрацию)     30.03.13     С апреля 2013г. С апреля 2013г.     Фотографии художников и картин, питьё, печать стихов и писем, диск с фильмом     8 000    
Непредвиденные расходы (наступили на диск, испортили репродукции ван Гога, поставили питьё на солнце, и оно нагрелось, провели рукой по распечатанным стихам и письмам и смазали чернила и т.д. и т.п.)     10 000
Итого 25 000

 

Выполнение данного плана приведёт к привлечению новой аудитории в библиотеку, а также к созданию благоприятного образа в СМИ.


III. Реализация

 

Согласно плану, первое мероприятие – конференция по поводу проблем библиотеки – состоится 13 февраля. На него мы приглашаем бизнесменов, посылая им информационные письма. Место проведения мероприятия – читальный зал в здании библиотеки.

Далее, в марте, мы отправляемся в ближайшие школы (гимназия «Исток» - 4-го, гимназия «Эврика» - 5-го). Там мы рассказываем о библиотеке, планируемых в ней мероприятиях. Также мы просим принести книгу для пополнения книжного фонда библиотеки. При этом, книга будет служить входным билетом на кукольный спектакль, запланированный на 7 марта в библиотеке.

Поскольку 30 марта 2013 г. отмечается 100 лет со дня рождения художника Ван Гога, мы решили устроить день в его честь. В читальном зале будут представлены репродукции картин, фильм о художнике, его письма. Мероприятие рассчитано на учеников старших классов.

С апреля 2013 г. мы вводим новые мероприятия в библиотеке: «День Художника» и «День Героя детской книжки». Для этих мероприятий нам потребуются книжки и картинки с иллюстрациями, а также фото автора. Аудитория – школьники и студенты, дети с родителями.

Ещё одно нововведение апреля – это кружок выходного дня. В субботу посетители библиотеки будут заниматься рисованием, а в воскресенье – смотреть спектакль кукольного театра.

Все вышеперечисленные мероприятия будут проходить в самой библиотеке.

В наших планах для привлечения аудитории стоит работа над собственным, отдельным сайтом Колмовской библиотеки. Этим мы занимаемся в данное время.

Также мы создаём группу в социальной сети ВКотакте. Там мы будем

дружить с группами школ («Исток», «Эврика») и др. библиотеками, которые входят в объединение МБУК «Библионика».

На наш взгляд, данные мероприятия приведут к расширению аудитории библиотеки.

 


Заключение

 

В ходе проведённой работы было выяснено, что библиотека не пользуется популярностью среди СМИ. При этом, она очень сильно уступает своим главным конкурентам, таким как Новгородская Областная библиотека, библиотека «Читай-город» и библиотека им. В. Бианки.

Среди школьников и студентов близлежащих районов библиотека также не очень популярна. Представители этих социальных групп больше предпочитают литературу и услуги главных конкурентов Колмовской библиотеки.

Нами был разработан план мероприятий по привлечению аудитории в библиотеку. По нашему мнению, эти мероприятия будут способствовать установлению доверительных отношений между «будущими читателями» и библиотекой.

 

 


Приложение 1.

Анкета

Уважаемые респонденты! С целью выяснения Вашего отношения к Колмовской библиотеке, предлагаем Вам ответить на следующие вопросы. Заранее благодарим.

1. Как вы относитесь к библиотекам?

А) Положительно (библиотеки необходимы для развития личности)

Б) Нейтрально (не вижу в библиотеках ничего плохого, но и необходимости в них нет)

В) Отрицательно (библиотеки – пережиток прошлого)

2. Как часто Вы посещаете библиотеки?

А)примерно раз в неделю

Б) примерно раз в месяц

В) реже, чем раз в месяц

Г) не посещаю

3. С какой целью чаще всего Вы посещаете библиотеки?

А) помощь в учёбе

Б) досуг (художественная литература, журналы)

В) варианты А и Б.

4. Какие дополнительные услуги Вы бы хотели видеть в библиотеке (выставки, клубы по интересам, конкурсы, представления и др)?

­­­­________________________________________________________

 

5. Услугами какой библиотеки Вы чаще всего пользуетесь?

________________________________________________________

­­­­­­­­­­­________________________________________________________

 

6. Знаете ли Вы о существовании Колмовской библиотеки?

А) да

Б) нет

 

7. Если Вы знаете о существовании библиотеки, но не посещаете её, то по каким причинам?

А) Я не пользуюсь услугами библиотек вообще

Б) Она находится далеко от моего дома

В) Мне не нравится ассортимент книг

Г) я привык посещать другую библиотеку

 

Далее для тех, кто утвердительно ответил на 6 вопрос

 

8. Посещаете ли Вы эту библиотеку?

А) да

Б) нет

 

9.Как часто Вы это делаете?

А) примерно раз в неделю

Б) примерно раз в месяц

В) реже, чем раз в месяц

Г) не посещаю

 

10. Почему вы выбрали эту библиотеку?

А) находится рядом с домом,

Б) мне нравится ассортимент книг

В) там работают мои знакомые

 

 

11.С какой целью чаще всего вы посещаете Колмовскую библиотеку?

А) помощь в учёбе

Б) досуг (художественная литература, журналы)

В) варианты А и Б

 

12. Всегда ли находите нужную книгу в Колмовской библиотеке?

А) да

Б) чаще да, чем нет

В) чаще нет, чем да

Г) там никогда не было книги, которая мне нужна

 

 

13. О каких дополнительных услугах Колмовской библиотеки Вы знаете? Пользуетесь ли ими?

_________________________________________________________

 

14. Ваш возраст:

А) 6-10 лет

Б) 11-17 лет

В) 17-25 лет

 

15. Ваш род деятельности?

А) школьник

Б) студент

В) безработный

 

16. Ваш уровень дохода

А) очень низкий

Б) низкий

В) средний

Г) высокий

Приложение 2.

Результаты анкетирования.

1. Как вы относитесь к библиотекам?

 

2. Как часто Вы посещаете библиотеки?

 

3.С какой целью чаще всего Вы посещаете библиотеки?

4. Какие дополнительные услуги Вы бы хотели видеть в библиотеке (выставки, клубы по интересам, конкурсы, представления и др)?

5. Услугами какой библиотеки Вы чаще всего пользуетесь?

 

6. Знаете ли Вы о существовании Колмовской библиотеки?

7. Если Вы знаете о существовании библиотеки, но не посещаете её, то по каким причинам?

8. Посещаете ли Вы эту библиотеку?

9.Как часто Вы это делаете?

 

10. Почему вы выбрали эту библиотеку?

11.С какой целью чаще всего вы посещаете Колмовскую библиотеку?

12. Всегда ли находите нужную книгу в Колмовской библиотеке?

 

13. О каких дополнительных услугах Колмовской библиотеки Вы знаете?

14. Ваш возраст:

 

15. Ваш род деятельности?

16. Ваш уровень дохода


Приложение 3.

Бриф «Колмовская библиотека»

Название компании Колмовская библиотека
Род деятельности компании Библиотечное дело

Общая информация о бренде

Позиционирование бренда Для школьников, студентов – книги, журналы, карты
История бренда Открыта в 1972 г.[2]

Информация о товарах, услугах

Стадия жизненного цикла товара Спад, снижение рынка
Потребительские свойства (характеристики товаров и услуг) Большинство книг в плохом состоянии, фонд давно не обновлялся Кукольный театр (единственный библиотечный театр нашего города)

Целевая аудитория

Демографические характеристики 6-10 лет, 11-17 лет, 17-25 лет, м, ж, семьи любые
Социально-экономические характеристики Уровень дохода – низкий и средний, Род деятельности – школьники, студенты
Мотивация целевой аудитории Знания (учёба), досуг (художественная литература, журналы)

Информация о конкурентах

Название фирм-конкурентов Новгородская областная библиотека, «Читай-город», библиотека им. Бианки
Конкурент, представляющий наибольшую угрозу «Читай-город»  
Сильные стороны конкурента Больше книжный фонд, лучшее состояние книг, большая известность, дополнительные услуги (выставки)

Цели компании

Цели компании Привлечение новой целевой аудитории

 

Цели и задачи будущей PR-деятельности

Цели и задачи Привлечение средств для ремонта, новых книг, привлечение новой аудитории, в т.ч. из других микрорайонов
PR-услуги Мероприятия для школ («Исток», «Эврика»), пресс-конференции, работа с сайтом, мероприятия, приуроченные к памятному дню

 

 


 

Список литературы

1. Библия// Изд-во «Православие и мир». – 2002. – 1333 стр.

2. Библионика [Электронный ресурс] / Колмовская библиотека. Режим доступа: https://biblionika53.ru/index.php/about/branches/kolmovo, свободный.. – Загл. с экрана.

3. Блэк С. Что это такое?/ С. Блэк. Паблик рилейшнз.- М.: Новости, 1990. – 537 стр.

4. Городская еженедельная газета НОВГОРОД [Электронный ресурс] / Городская еженедельная газета НОВГОРОД – На главную. - Режим доступа: https://gazetanovgorod.ru/, свободный.. – Загл. с экрана.

5. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии./ В.Ф.Кузнецов - М.: Аспект-пресс, - 2005. – 345 стр.

6. Новгородские ведомости [Электронный ресурс] / Газета Новгородские ведомости. - Режим доступа: https://novved.ru/, свободный.. – Загл. с экрана.

7. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления./ М. А. Шишкина - Спб.,- 2002. – 279 стр.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: