"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его" (Быт. 1:26-27).
Человек - это духовное существо.
Он сотворен по подобию Божьему.
Иисус сказал, что Бог есть Дух (Иоан.4:24).
Из этого следует, что человек тоже есть дух.
Человек - это дух, у него есть душа, и он живет в физическом теле (1Фес.5:23).
Когда умирает физическое тело человека и его хоронят, дух продолжает жить, потому что эта часть человека вечна.
Духи не умирают, а человек - это дух.
Павел говорит о физической смерти:
ФИЛИППИЙЦАМ 1:23-24
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 А оставаться во плоти нужнее для вас.
Павел собирается жить.
В теле или вне тела, он все равно будет жить.
Если он останется, т. е. будет жить во плоти, то он сможет учить церковь в Филиппах и стать благословением для нее.
Для филиппийцев это было нужнее.
Для Павла же лучше "разрешиться" и быть со Христом.
В сущности, Павел как бы говорит: "Я буду жить в теле или выйду из него и буду жить со Христом".
Кто собирается "разрешиться"?
"Я" собираюсь.
Павел здесь говорит не о теле.
Не его тело собиралось куда-то отправляться.
Павел говорит о внутреннем человеке, духовном человеке, живущем внутри тела.
Иногда меня спрашивают: "Мы будем узнавать друг друга на Небесах?".
Я отвечаю вопросом на вопрос: "А здесь вы узнаете друг друга?".
Ведь там будете вы.
Если вы узнаёте друг друга здесь, вы и там будете узнавать.
Здесь находитесь вы, и там будете находиться именно вы.
"Я имею желание разрешиться, - говорит Павел, - и быть со Христом, потому что это несравненно лучше".
|
Мне это нравится!
Если бы он просто сказал "лучше", то это бы означало "хорошо".
Но он сказал: "несравненно лучше!".
Некоторые культы учат, что, когда человек умирает, он ничем не отличается от мертвой собаки.
Нет, это не так.
Человек - это больше, чем тело.
Человек - это дух, у него есть душа, и он живет в теле.
Другие говорят, что, когда человек умирает, он погружается в сон души.
Библия утверждает иное.
Некоторые считают, что дух есть, но он после смерти человека возвращается в мир в виде коровы, собаки или еще кого-нибудь.
Учение о реинкарнации, т. е. о перевоплощении, не подтверждается Писанием, и потому является небиблейским.
Рассмотрите Слово Божье, и оно решит все ваши проблемы в этой сфере.
Павел сказал: "Я разрешусь. Я буду с Господом, потому что это несравненно лучше".
Павел проповедовал те же самые истины и учил о тех же самых фактах все церкви.
Он употребляет и другие слова для того, чтобы учить о той же самой благословенной истине церковь в Коринфе:
2 КОРИНФЯНАМ 4:16
16 но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Есть внутренний человек.
Есть и внешний человек.
Настоящий "вы" - это не внешний человек.
Внешний человек - это всего лишь дом, в котором вы живете.
Настоящий "вы" - это внутренний человек.
Внутренний человек никогда не стареет.
Он с каждым днем обновляется.
Он является духовным существом.
Что такое наш дух?
Послание к Римлянам 8:14 говорит, что "все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии". Шестнадцатый стих разъясняет, как Дух Божий ведет нас: "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии".
|
Другими словами, Дух Божий несет свидетельство духу человека.
Книга Притч 20:27 говорит: "Светильник Господень - дух человека".
В соответствии с этими утверждениями Писания, Бог ведет нас через наш дух, и поэтому мы должны понять, что такое наш дух.
Иисус сказал Никодиму: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3).
Никодим мог рассуждать, как обычный человек, в соответствии с законами природы, поэтому он спросил: "Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (ст.4).
Иисус же говорил не о физическом рождении.
Он сказал: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (ст.6).
Он говорил о духовном рождении.
Часть человека, рождающаяся свыше, - это его дух.
Его дух принимает вечную жизнь - жизнь Бога, природу Бога.
Дух человека становится новым творением во Христе.
Павел называет его "внутренним человеком".
Петр называет его "сокровенным человеком сердца".
1 ПЕТРА 3:4
4 Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Когда Библия говорит о сердце, она говорит о духе.
Это и есть настоящий человек.
Если вы будете думать так, то это поможет вам в вашей вере.
Везде, где в Новом Завете используется слово сердце, подставляйте слово дух, и у вас будет более ясная картина того, о чем идет речь.
Свыше рождается именно дух человека.
2 КОРИНФЯНАМ 5:17
17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
Здесь говорится о внутреннем человеке.
Сказанное не может относиться к внешнему человеку.
Когда человек рождается свыше и становится новым творением, он не получает нового тела.
Внешний человек остается, каким был.
Если вы были лысый, то после нового рождения вы лысым и остались.
Если у вас были карие глаза, то они и остались карими.
Внешний человек не меняется.
Бог не делает ничего с внешним человеком.
Над внешним человеком трудитесь вы сами. Найдите в Библии, что хочет сделать Бог с вашим внешним человеком, и сделайте это.
Бог преображает внутреннего человека.
Он делает его новым человеком во Христе, новым творением.