Особенности воспитания, организации деятельности и развивающей предметно-пространственной среды




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы

Дошкольные группы КОРПУС__________

 

«Согласованно» ПСПк «_______»_______201___г «Утверждаю» __________________ «_______»___________201___г.

ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИТРОВАННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ИОПР)

Воспитанника____________________________ г.р.

старшей группы для детей с ОВЗ №

заключение ЦПМПК № от г.,

 

 

Ответственный за разработку и реализацию программы:

  педагог-психолог _______________ воспитатели_______________________ _________________________ учитель-логопед ______________________ муз. руководитель___________________ инструктор по ФК_________________

 

 

2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка.

Цель Программы - создание условий для всестороннего развития личности, деятельности ребенка с нарушением интеллекта старшего возраста, формирование способов и приемов взаимодействия с миром людей и окружающим их предметным миром, формирование предпосылок учебной деятельности.

Содержание программного материала АОП учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения; учет возрастных особенностей ребенка. Однако они дополняются принципами специальной дошкольной педагогики: учет возрастных возможностей ребенка к обучению, принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; принцип учета вида, структуры и характера интеллектуального нарушения (первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии); генетический принцип, ориентированный на общие возрастные закономерности развития с поправкой на специфику степени выраженности нарушения при разворачивании этого развития.

 

2. Актуальное состояние развития ребенка в начале организации сопровождения в 2018 – 2019 уч.г.

________________ посещает дошкольную группу корпус ___________ с ______________ года.

(Краткая характеристика на ребенка: состав семьи, фио родителей- контакты, группа здоровья,

навыки самообслуживания)

Ребенок второй год находится на сопровождении учителя-логопеда, педагога-психолога.

В рамках проведённой психолого-педагогической диагностики выявлены результаты индивидуального развития ребенка, определяющие планирование коррекционно-развивающего сопровождения данного ребенка:

Направления обследования Ответственный специалист Актуальное состояние развития ребенка в начале организации сопровождения
Психолого- педагогическое обследование Педагог-психолог __________________  
Логопедическое обследование Учитель-логопед __________________    
Наблюдение в естественной среде (игровых ситуациях, режимных моментах, НОД, в спонтанной и организованной деятельности) Воспитатели Познавательное развитие: трудности усвоения программного материала: трудности формирования познавательных действий, сведений об объектах, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количество, число, части и целое, пространство и временя). Речевое развитие: трудности усвоения программного материала: формирование активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Социально-коммуникативное: в пределах возрастных требований  
Наблюдение в НОД Музыкальный руководитель Художественно-эстетическое развитие: в пределах возрастных требований
Наблюдение в НОД Инструктор по ФК Физическое развитие: в пределах возрастных требований

3. Цель реализации адаптированной образовательной программы: обеспечение коррекции нарушений развития ребёнка по заключению ЦПМПК и результатам обследования состояния развития, оказание квалифицированной помощи в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.

  Содержание психологического сопровождения Содержание логопедического сопровождения Содержание педагогического сопровождения
Ответственный специалист Педагог-психолог _____________________ Учитель-логопед ______________________ Воспитатели
Задачи     Создать благоприятные условия для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Или Всестороннее развитие личности в соответствии с индивидуальными возможностями  
Педагогические условия     Ежедневное сопровождение в коллективе сверстников в режиме общей образовательной нагрузки, в организованной, свободной и самостоятельной деятельности
Формы сотрудничества с семьей     Родительские собрания, детские и детско-родительские мероприятия, консультирование по запросу
Планируемые результаты     сформировать представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, о человеке, видах его деятельности и взаимодействия с природой; развить коммуникативные навыки во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи, со взрослыми, сверстниками. развить способность элементарное ориентироваться во времени и пространстве в соответствии с возрастными требованиями и программными задачами.  

4. Индивидуальный учебный план

  Содержание психологического сопровождения Содержание логопедического сопровождения Содержание педагогического сопровождения
Ответственный специалист Педагог-психолог _________________ Учитель-логопед _________________ Воспитатели
сентябрь 2018г. – июнь 2019г. (Сопровождение в общем режиме, динамическое наблюдение за развитием ребенка) В виде консультирования педагогов, письменных рекомендаций по результатам адаптации, динамического наблюдения в условиях НОД, свободной деятельности, мероприятий     Сопровождение в общем режиме воспитательно-образовательного процесса группы. Развитие: - познавательных действий, познаний об объектах окружающего мира (количество, число, части и целое, пространство и время). - активного словаря, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи; -усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда и творчества; основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. - предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, реализации самостоятельной творческой деятельности. -опыта в двигательной деятельности, целенаправленности и саморегуляции

 

Особенности воспитания, организации деятельности и развивающей предметно-пространственной среды

· Соблюдать единые требования к воспитанию и обучению ребёнка всем воспитывающим взрослым.

· Выполнять рекомендации специалистов, работающих с ребенком в условиях семьи.

· Соблюдать режим дня.

· Планировать основную образовательную нагрузку в первой половине дня.

· Строго соблюдать режим прогулки, сна и двигательной активности.

· Ограничить проведение активных, подвижных, возбуждающих игр в вечернее время;

· Обеспечить положительное отношение ребенка к образовательной деятельности;

· Обеспечить систематичность развивающих занятий в условиях ДО и семьи;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: