Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы
Дошкольные группы КОРПУС__________
«Согласованно» ПСПк «_______»_______201___г | «Утверждаю» __________________ «_______»___________201___г. |
ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИТРОВАННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ИОПР)
Воспитанника____________________________ г.р.
старшей группы для детей с ОВЗ №
заключение ЦПМПК № от г.,
Ответственный за разработку и реализацию программы:
педагог-психолог _______________ воспитатели_______________________ _________________________ учитель-логопед ______________________ муз. руководитель___________________ инструктор по ФК_________________ |
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Цель Программы - создание условий для всестороннего развития личности, деятельности ребенка с нарушением интеллекта старшего возраста, формирование способов и приемов взаимодействия с миром людей и окружающим их предметным миром, формирование предпосылок учебной деятельности.
Содержание программного материала АОП учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения; учет возрастных особенностей ребенка. Однако они дополняются принципами специальной дошкольной педагогики: учет возрастных возможностей ребенка к обучению, принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; принцип учета вида, структуры и характера интеллектуального нарушения (первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии); генетический принцип, ориентированный на общие возрастные закономерности развития с поправкой на специфику степени выраженности нарушения при разворачивании этого развития.
2. Актуальное состояние развития ребенка в начале организации сопровождения в 2018 – 2019 уч.г.
________________ посещает дошкольную группу корпус ___________ с ______________ года.
(Краткая характеристика на ребенка: состав семьи, фио родителей- контакты, группа здоровья,
навыки самообслуживания)
Ребенок второй год находится на сопровождении учителя-логопеда, педагога-психолога.
В рамках проведённой психолого-педагогической диагностики выявлены результаты индивидуального развития ребенка, определяющие планирование коррекционно-развивающего сопровождения данного ребенка:
Направления обследования | Ответственный специалист | Актуальное состояние развития ребенка в начале организации сопровождения |
Психолого- педагогическое обследование | Педагог-психолог __________________ | |
Логопедическое обследование | Учитель-логопед __________________ | |
Наблюдение в естественной среде (игровых ситуациях, режимных моментах, НОД, в спонтанной и организованной деятельности) | Воспитатели | Познавательное развитие: трудности усвоения программного материала: трудности формирования познавательных действий, сведений об объектах, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количество, число, части и целое, пространство и временя). Речевое развитие: трудности усвоения программного материала: формирование активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Социально-коммуникативное: в пределах возрастных требований |
Наблюдение в НОД | Музыкальный руководитель | Художественно-эстетическое развитие: в пределах возрастных требований |
Наблюдение в НОД | Инструктор по ФК | Физическое развитие: в пределах возрастных требований |
3. Цель реализации адаптированной образовательной программы: обеспечение коррекции нарушений развития ребёнка по заключению ЦПМПК и результатам обследования состояния развития, оказание квалифицированной помощи в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
Содержание психологического сопровождения | Содержание логопедического сопровождения | Содержание педагогического сопровождения | |
Ответственный специалист | Педагог-психолог _____________________ | Учитель-логопед ______________________ | Воспитатели |
Задачи | Создать благоприятные условия для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Или Всестороннее развитие личности в соответствии с индивидуальными возможностями | ||
Педагогические условия | Ежедневное сопровождение в коллективе сверстников в режиме общей образовательной нагрузки, в организованной, свободной и самостоятельной деятельности | ||
Формы сотрудничества с семьей | Родительские собрания, детские и детско-родительские мероприятия, консультирование по запросу | ||
Планируемые результаты | сформировать представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, о человеке, видах его деятельности и взаимодействия с природой; развить коммуникативные навыки во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи, со взрослыми, сверстниками. развить способность элементарное ориентироваться во времени и пространстве в соответствии с возрастными требованиями и программными задачами. |
4. Индивидуальный учебный план
Содержание психологического сопровождения | Содержание логопедического сопровождения | Содержание педагогического сопровождения | |
Ответственный специалист | Педагог-психолог _________________ | Учитель-логопед _________________ | Воспитатели |
сентябрь 2018г. – июнь 2019г. | (Сопровождение в общем режиме, динамическое наблюдение за развитием ребенка) В виде консультирования педагогов, письменных рекомендаций по результатам адаптации, динамического наблюдения в условиях НОД, свободной деятельности, мероприятий | Сопровождение в общем режиме воспитательно-образовательного процесса группы. Развитие: - познавательных действий, познаний об объектах окружающего мира (количество, число, части и целое, пространство и время). - активного словаря, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи; -усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда и творчества; основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. - предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, реализации самостоятельной творческой деятельности. -опыта в двигательной деятельности, целенаправленности и саморегуляции |
Особенности воспитания, организации деятельности и развивающей предметно-пространственной среды
· Соблюдать единые требования к воспитанию и обучению ребёнка всем воспитывающим взрослым.
· Выполнять рекомендации специалистов, работающих с ребенком в условиях семьи.
· Соблюдать режим дня.
· Планировать основную образовательную нагрузку в первой половине дня.
· Строго соблюдать режим прогулки, сна и двигательной активности.
· Ограничить проведение активных, подвижных, возбуждающих игр в вечернее время;
· Обеспечить положительное отношение ребенка к образовательной деятельности;
· Обеспечить систематичность развивающих занятий в условиях ДО и семьи;