Этапы реализации проекта (слайды)




Проект«Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста».

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный, декабрь-январь 2021-2022г.

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста

 

Актуальность проекта:

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитие речи детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, вводя их в повседневный разговор.

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности с детьми.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, который предопределит успешность его адаптации и общего развития в ранний дошкольный период.

Чтобы привлечь внимание ребенка, успокоить, развеселить его, поговорить с ним, издавна пользуются прибаутками, приговорками, напевками, потешками. Устное народное творчество (фольклор) представляет собой настоящую сокровищницу народной мудрости, исключительные образы языка народа. Средствами малых форм фольклора ребёнок получает первые представления о произведениях художественной литературы. Вслушиваясь в слова потешек, пословиц, поговорок, их ритм, малыши играют в ладушки, притоптывают, приплясывают, двигаясь в такт произносимому тексту, что не только забавляет, радует малышей, но и позволяет организовывать их поведение.

С помощью народных песенок, потешек у малышей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию и т. д. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Это помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии.

Художественная литература, устное народное творчество в возрасте до 3 лет – уникальное средство, позволяющее ребенку быстро и жадно познавать окружающий мир, а главное – овладевать средствами общения – речью.

Знакомство с сокровищницей русской литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства.

Если знакомить детей раннего возраста с произведениями устного народного творчества, то это позволит: как можно раньше приобщить воспитанников к художественной литературе, сформировать у них любовь и интерес к книге.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге компьютерные игры и просмотр телевизора. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для приобщения детей к художественной литературе. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Простота звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры. Осознавая роль художественной литературы как средства умственного воспитания, детей нужно знакомить с достоинствами разных жанров литературных произведений, устного народного творчества (малых форм фольклора, развивать поэтический слух, умение чувствовать языковое богатство литературного языка).

Основные цель проекта:

v Создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Задачи проекта:

v Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

v Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре.

v Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы) для развития речи, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

v Познакомить детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Этапы реализации проекта (слайды)

1. На занятиях по развитию речи дети познакомились с потешками, закличками, сказками, пальчиковыми играми.

2. В группе создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству. Мини библиотека с произведениями народно-прикладного искусства. Дети с удовольствием разглядывают книжки, узнают в них героев потешек и сказок.

3. Проведён досуг в группе. Кукольный театр по сказкам «Колобок», «Теремок».

4. В свободное время разучивали с детьми потешки: «Коза рогатая», «Сорока-белобока», «Ладушки-ладушки» и другие. Дети с интересом повторяли движения, проявляли артистичность.

 

5. Проводились музыкальные занятия с использованием фольклора. Дети познакомились с игрой на ложках, с ритмичной игрой на деревянных палочках, играли в русскую народную игру «Карусель».

6. Проведён итоговый досуг «Литературный калейдоскоп» с использованием героев русских народных сказок.

Результаты проекта:

v У детей сформирован интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

развита способность воспитанников к целостному восприятию произведений разных жанров, к усвоению содержания произведений устного народного творчества и к эмоциональной отзывчивости на него.

v Активизирован словарь детей, развито слуховое внимание, звукоподражание, понимание фольклорной речи.

v У детей возникло положительное отношение к НОД и режимным моментам;

сформирована система работы по использованию произведений устного народного творчества для приобщения детей к произведениям художественной литературы.

v Подобраны картотека и медиатека произведений русского фольклора;

составлен перспективный план работы с детьми с использованием произведений малого фольклорного жанра.

v Создана картотека пальчиковых игр на основе произведений малых форм фольклора.

v Пополнился уголок книжки произведениями и иллюстрациями к русским народным песенкам, потешкам, пестушкам, закличкам, сказкам, книжками-малышками.

v Установлены доверительные отношения между детьми и педагогами.

v У родителей сформировано понимание необходимости приобщения своих детей к художественной литературе через использование малых форм фольклора.

 

Вам был представлен проект «Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста». Спасибо за внимание!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: