Задание 4. Статистический анализ




Задание 1. Контент-анализ

1. Знаменитый тезис К. Маркса, выражающий сущность материалистического понимания истории, гласит: люди, прежде чем заниматься наукой, политикой, философией, религией и т.п., должны есть пить, одеваться, иметь жилище и т.д., то есть они должны производить материальные блага. Культура вырастает из экономической деятельности человека, надстраивается над ней, обслуживает эту деятельность. Но марксизм не исключает обратного влияния культуры на экономику, а, наоборот, подчёркивает наличие обратной связи.

2. М. Вебер и другие социологи считают, что именно культура играет определяющую роль в жизни общества, обеспечивает его целостность и развитие, оказывает существенное влияние на все сферы общественной жизни и, прежде всего, на экономику. Так М. Вебер в книге "Протестантская этика и дух капитализма" пытается доказать, что определенная субкультура - реформаторское определение протестантизма - создали такие мотивации поведения, которые стимулировали представителей этой субкультуры к усиленному ведению своих дел на рыночных капиталистических началах и, тем самым, способствовали формированию капиталистических производственных отношений. Вместе с тем, М. Вебер не отвергает обратного влияния экономики на культуру.


Задание 2. Контент-анализ

1. Ученые, работающие с международной организацией PETA утверждают, что тестирование косметики на животных не только аморально, но еще и экономически невыгодно, т.к. у животных нельзя выявить все возможные человеческие аллергические реакции и косметическим фирмам все равно приходится тестировать на человеческих тканях. Также ученые PETA считают, что охота на животных вредит людям больше, чем животным.

2. Российские ученые РАН придерживаются мнения, что тестирование медикаментов на животных необходимо, чтобы не подвергать людей огромному риску первых этапов исследований. К охоте для развлечений ученые РАН относятся нейтрально.

3. Британские веганы-активисты пропагандируют полный отказ от продуктов животного происхождения, в том числе косметики и медикаментов, которые были протестированы на животных.

Пример 1. Результаты статистического анализа

По данным исследования консалтинговой компании BCG, 42% россиян признали, что «чем больше они покупают, тем счастливее себя чувствуют». Именно этим и объясняется нежелание опрошенных наращивать сбережения: 31% респондентов живут от зарплаты до зарплаты, не откладывая ни копейки. Можно было бы предположить, что у них попросту не хватает средств, однако для 64% из них цена на товары имеет гораздо меньшее значение, чем качество.

В целом в BCG считают, что «россияне довольно уникальны в своём отношении к жизни»: около 70% опрошенных умудряются одновременно и беспокоиться о будущем, и ждать от него только хорошего. По уровню тревожности нас обгоняют только испанцы, по оптимизму же — жители Индии.

Пример 2. Результаты статистического анализа

По статистике домашнее насилие в Англии растет на 38 %, когда национальная сборная по футболу проигрывает. Исследование Университета Ланкастера, рассматривающее статистику обращений в полицию с заявлениями о домашнем насилии во время чемпионатов мира 2002, 2006 и 2010 годов. Согласно его неутешительным данным, когда английская сборная выигрывала или играла вничью, количество обращений в полицию также росло, но чуть меньше — на 26 %.


Задание 3. Статистический анализ

Задание 4. Статистический анализ




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: