Вопрос: «Какого постановление уразы в день понедельника и в день четверга?»




О желательности уразы в понедельник и четверг.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Булуг Аль Марам, хадис 662.

Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, что к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься». Посланник, мир ему и благословение Аллаха, начал сердиться, и ‘Умар заметил это. Он сказал: «Мы довольны тем, что Аллах – наш Господь, ислам – наша религия, а Мухаммад – наш Пророк! Упаси нас Аллах от Его гнева и гнева Его Посланника». ‘Умар продолжал повторять эти слова до тех пор, пока не прошел гнев Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Затем ‘Умар спросил: «О Посланник Аллаха! Что можно сказать о том, кто постится в течение целого года и разговляется только один день». Он сказал: «Он не постился и не разговлялся». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день?» Он сказал: «Разве кто-нибудь способен на это?» Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется один день». Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня?» Он сказал: «Хотелось бы, чтобы я мог поступать так». Затем Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост в течение трех дней каждый месяц и каждый рамадан равносилен посту целую вечность. Я надеюсь, что по милости Аллаха пост в день ‘Арафы искупит грехи, совершенные в течение минувшего и будущего годов. Я также надеюсь, что пост в день ‘Ашуры искупит грехи, совершенные за минувший год». Этот хадис передал Муслим.

 

И в одной из его версий говорится, что Посланника, мир ему и благословение Аллаха, спросили о посте в понедельник, на что он ответил: «В этот день я родился, в этот день я стал пророком, и в этот день на меня снизошло откровение».

Вопрос: «Какого постановление уразы в день понедельника и в день четверга?»

 

Ответ:

В хадисе главы (Хадис 662) явное доказательство, что желательно держать уразу в понедельник. И пришло от имама Ат-Тирмизи в хадисе от 'Айши радыйа Ллаху анха, то, что она сказала: «Посланник Аллаха салля Ллаху алейхи уа саллям, стремился держать уразу в понедельник и в четверг», э то мнение считал правильным шейх Мукбиль в своем "ас-сахих Муснад".

 

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Дела (людей) представляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост». (Этот хадис приводится у имама Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ибн Хузейма от Усама ибн Зейда, а также этот хадис приходит у Ат-Тирмизи (747) со слов Абу Хурейры. Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих ат-таргыб», № 1029

Но вместе с этим все иснады этих хадисов слабые, но вместе с тем, что хадис этот приходит сразу с несколькими иснадами и он доходит до уровня достоверности, и правильное понимание этого хадиса, что ураза в понедельник и четверг является желательным).

 

Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

Вопрос 1955: https://youtu.be/X6aMyXXEVnA

_____________________________

 

Абу Хурайра (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) передаёт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдал пост в понедельник и четверг, и его спросили: «О Посланник Аллаха! Ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам?» Он ответил: «В понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся — о них Аллах говорит: “Оставьте их, пока они не помирятся”». Ибн Маджа и другие. См. «Сахих ат-таргыб», № 1028, и «Тамам аль-минна», с. 413.

 

Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о соблюдении поста в понедельник. Он сказал: «В этот день я родился, и в этот день мне было ниспослано первое откровение». Хадис передал Муслим (1162).

 

Некоторые приверженцы нововведений говорят, что этот хадис довод делать маулид (праздновать) день рождения Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам.

 

Ответ им:

1. Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, обращал внимание на день недели, а не на дату рождения. Поэтому по вашей логике, было бы правильнее проводить мероприятия каждую неделю «ар-Радд аль-Кауи» ат-Туейжири с. 61.

2. В хадисе пришло, что пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, выделял день недели, в который он родился уразой, а вы выделяете дату его рождения празднествами и едой.

 

Сказал Всевышний, обращаясь к иудеям: «Неужели вы просите заменить то, что лучше тем, что хуже?». (2:61).

 

В этом проявляется ваше сходство с иудеями. Каково же положение того, кто последовал в своих деяниях за шиитами, причем крайними из них – фатимидами (они первые придумали маулид), и вместе с этим, стал подобен многобожникам-курайшитам и иудеям?!

 

Имам аш-Шатыби сказал: “Известно, что совершение маулида в известной форме у людей, является внедренным в религию нововведением, а любое нововведение – это заблуждение! А что касается расходования средств на нововведение, то это не дозволено”.

См. “Фатауа аш-Шатыби” 203.

 

Хафиз ас-Сахауи сказал: «Совершение маулида пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается от кого-либо из праведных саляфов первых трех наилучших поколений. Поистине, это было придумано после!». («Субуль аль-Худа», 1/439).

 

Ибн аль-Хадж аль-Малики (737 г, ученый из маликитского мазхаба) сказал: «В числе того, что было привнесено в религию из новшеств – это мероприятия мавлида в месяце Раби аль-авваль, хотя его сторонники считают эти мероприятия наилучшим поклонением. На самом же деле, в них присутствует много нововведений и совершается много запретного». (Мадхаль, 1/480).

 

Имам аш-Шаукани сказал: “Я до сих пор не смог найти довода, указывающего на законность маулида ни в Коране, ни в Сунне, ни иджма’, ни аналогии, никакого аргумента! Наоборот, мусульмане единогласны в том, что этого не было во время первых лучших поколений, и того поколения, которое было после них и после них”. См. “аль-Фатх ар-раббани” 2/1087.

 

Подробнее о маулиде читайте здесь:

https://vk.com/maulidbidaat



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: