Выпишите слово, от которого неправильно образована форма множественного числа.




Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку

(2019 – 2020 учебный год)

Класс

 

Время выполнения: 60 минут

1. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружьё, роскошь, восхищение, еще.

 

2. Расставьте ударения в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча.

 

3. Подберите к словам грусть, темнота, доброта, вежливость антонимы.

 

4. Замените синонимами устаревшие слова.
Очи, чело, ланиты, уста, перст.

 

5. Анаграмма - перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман - норма). Составьте на основе пяти данных слов пять новых.

Адрес. Волос. Майка. Сосна. Апельсин.

 

6. Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.

Редкий - …….. редкостный; 2) Лень - …. ленивец; 3)Цена - …. бесценность.

 

7. В каждой группе вычеркните "четвертый лишний" фразеологизм.

1. Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.

2. Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.

3. Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока.

 

8. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

Стих, печь, жаркое.

 

9. Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения

А) С обоих сторон раздавались голоса. Б) Ихний ребенок плохо воспитан. В) Моя мама работает инженершей на заводе.

 

10. Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Воспоминания ст…рожила, не сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, а(к,кк)уратная надпись, библ…отечные книги, об(а,о)ятельная улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде, зап…вать в хоре, об…единиться в группу, ус…ная речь, гиган…ские шаги, ув…дающие цветы.

 

 

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку

(2019 – 2020 учебный год)

Класс (время выполнения – 60 минут.

Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________________

Школа _______________________________________________________________________________

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

1. Расставьте ударения в словах:

Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, августовский, щавель, прибыл, положил, кружева, премировать, украинский. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

а) краб б) лён в) люк г) лоб д) шёл

Ответ: а)__________ б)________ в) ________ г) _______ д) ________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

3. Выпишите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

Баян, рояль, солнце, косьба, роль, юла. (1 балл)

Ответ: _______________

Итого баллов: _______

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Разберите данные слова по составу:

Зелень выносливость загорались огурчик наладчик завьюжило

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Выпишите слово, в котором есть суффикс –ОЧК-:

Обточка, строчка, карточка, почка, дочка, примочка.

Ответ: __________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

Разделите слова на две группы. Объясните, на каком основании вы это сделали?

Купать, купить, скупка, купальня, выкупить, выкупаться, откупаться, искупаться, накупить, прикупить.

(1 балл + 2 балла за грамотное объяснение)

Ответ:_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Итого баллов: _______

ОРФОГРАФИЯ

Вставьте пропущенные буквы. Укажите букву ряда, в котором во всех словах в корне пишется одна и та же буква.

а) соб…раем, выт…реть, сд...рает б) выр…щенный, заг…р, предл…жение

в) р…сток, прик…сновение, пол…жение г) отр…сль, уг…реть, к…сательная

(1 балл + 1 балл за все правильно вставленные буквы)

Ответ: _________

Итого баллов: _______

Вставьте пропущенные буквы. Укажите букву ряда, в котором во всех словах в приставке пишется одна и та же буква.

а) ра…писание, бе…шовный, во…гореться б) …бежать, не…говорчивый, бе…шовный

в) и…бежать, не…держанный, бе…вкусный г) ра…целовать, и…мазать, во…делать

(1 балл + 1 балл за все правильно вставленные буквы)

Ответ: _________

Итого баллов: _______

3. Вставьте пропущенные буквы: акац…я, во…зал, ч…лка, зап…вать (песню), отв…рить (дверь), ц…ганский, мыш…нок, ц…новка, выб…ру, предл…гать, забл…стели, деш…вый, з…ря, ш…рох, ш...в

(по 1 баллу за каждую правильную букву)

Итого баллов: _______

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

1. Замените синонимами устаревшие слова:

Очи __________ лик __________ отрок _____________ изречь _____________ внимать ______________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого баллов: _______

2. Как называются выделенные слова (термин):

- Скорей, сестра, на рыб взгляни, попались на крючок они!

В ведерко руку окуни - Не бойся, это окуни!

Ответ: ____________________________ (1 балл) Итого баллов: _______

Какое из этих слов лишнее по смыслу?

а) глазомер б) секундомер в) шагомер г) угломер д) силомер

Ответ: ____________________________ (1 балл) Итого баллов: _______

Какие из данных фразеологизмов имеют значение «МАЛО», «МНОГО»? Подпишите эти значения у выбранных фразеологизмов.

Раз два и обчелся _______________ Сидеть сложа руки ________________

Пруд пруди _______________ След простыл ________________

Дать нагоняй ________________ Капля в море ________________

Кот наплакал ________________ Во все лопатки ________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

МОРФОЛОГИЯ И ГРАММАТИКА

1. Подберите к данным словам имена прилагательные – определения:

Тюль _________________ рояль ____________________ кенгуру ______________________

картофель__________________ фамилия__________________шампунь ______________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Выпишите глагол, от которого нельзя образовать парный ему глагол несовершенного вида? а) встретиться б) смутиться в) оказаться г) очутиться д) отказаться

Ответ: _______________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

Выпишите слово, от которого неправильно образована форма множественного числа.

а) паруса б) якоря в) лекторы г) инспектора д) директора

(1 балл) Итого баллов: _______

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова, подчеркните их:

а)Орлята учатся летать. б) Мне слышался знакомый шум. в) Нас не нужно жалеть. г) Он прочитал на память несколько строк. д) Цыплят по осени считают.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Выберите правильный вариант ответа.

А) И песок в пустыне, как волны.

Б) Пустыня как море, только вместо воды песок.

В) В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

Г) Волны песка называются барханами.

а) БГАВ б) АБГВ в) БАГВ г) ГВБА

Ответ: ____________ (1 балл) Итого баллов: _______



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: