Милов Станислав Вадимович




Дневник логопеда Бондаревой Л. Г.

Ф.И.О. пациента: Милов Станислав Вадимович

Первичный осмотр

Пациент был обследован 16.03.10 логопедом Исагулиевым В.И.

в консультативном отделении

Пациент был обследован 8.04.10 логопедом Бондаревой Л.Г.

в отделении логоневрозов

ОБСЛЕДОВАЛОСЬ: Состояние артикуляционной моторики: сила, чёткость, скорость, переключаемость достаточного объёма, позы удерживает, серию движений выполняет.

Звукопроизношение: в пределах нормы

Тип дыхания: грудной

Состояние речевого выдоха: резкий, неровный, нескоординированный с голосом.

Голос: средней силы, среднего регистра, модулированный, чистого оттенка,

Темп речи: ускоренный, неровный

Тип судорог: тоно-клонический

Локализация судорог:

1. Судороги дыхательного аппарата: экспираторная,

2. Судороги голосового аппарата: смыкательная голосовая

3. Судороги артикуляторного аппарата: смыкательная губная, судорожный подъём корня, кончика языка, нижнечелюстная

Выраженность заикания в различных формах речи: спонтанная речь – высокая степень, чтение – высокая степень, пересказ – средняя степень, ответно-вопросная – высокая степень, сопряженная – без заикания, отраженная – без заикания, стихотворная – средняя степень, шепотная – без заикания, пение – без заикания, речь на ритме – без заикания, номинативная – без заикания, автоматизированные ряды – без заикания.

Отмечается наличие: мышечного напряжения в момент речи.

Активно использует речевые уловки.

Страх речи: выраженный

Классификация: 2 группа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Заикание артикуляторно-голосо-дыхательной формы, тоно-клоческого типа, выраженное в высокой степени.

Экспертная оценка: 7/6 9.04.10

Логопед Бондарева Л.Г.

План коррекционно-логопедической работы.

1. Постановка диафрагмального дыхания. Отработка длительного равномерного речевого выдоха на звуках, эталоне, автоматизированных рядах, во фразе.

2. Работа над мягкой атакой звука, над слитностью, плавностью голосоведения, полётностью, высотой, силой голоса, пролонгированным произношением гласных звуков, расширением диапазона голосовых модуляций, интонированностью речи.

3. Нормализация темпа речи.

4. Ритмичность речи с опорой ведущей руки, постепенное сворачивание внешней опоры, переход на внутренний ритм.

5. Паузирование речи.

6. Работа с артикуляцией.

7. Использование мимики и жеста в речевом общении.

8. Автоматизация и закрепление логопедических приёмов в различных формах речи, речевых ситуациях, на функциональных тренировках.

9. Автоматизация речевого самоконтроля.

10. Снятие фиксации на речевом дефекте, увеличение речевой активности, расширение круга речевого общения.

Работа проводится на групповых и индивидуальных занятиях, функциональных тренировках.

Этапный эпикриз 12.04.10

Даны упражнения мимической, артикуляционной, дыхательной, голосовой гимнастики. Дано понятие эталона. Работа над слитностью, плавностью, интонированностью речи на эталоне.

Активен, заинтересован в результатах лечения, материал усваивает хорошо, выполняет рекомендации, занимается самостоятельно, речевая активность достаточная.

Пациент регулярно выполнял перечисленные гимнастики. Улучшилась подвижность губ, языка. Овладел диафрагмальным типом дыхания. Удлинился и стал более равномерным выдох. Проводилась работа над голосом. На эталоне отрабатывались мягкая голосоподача и слитное голосоведение. Пациент стал использовать более громкий голос. Расширился диапазон голосовых модуляций.

Необходимо обратить внимание на просодические компоненты речи (интонацию, ударения, паузирование). При волнении, ускорении темпа речи отмечается трудность начала фразы.

Необходимо отработать опору дыхания, рациональное использование воздуха и мягкую атаку голоса. Работа над темпом речи.

Милов Станислав Вадимович

Этапный эпикриз 19.04.10

Работа над темпом и ритмом речи на материале автоматизированных рядов.

Отмечается положительная динамика. Проводилась работа над формированием плавности и слитности речи на материале стихотворений, в счете, в автоматизированной речи. Удалось добиться более скоординированного с голосом и артикуляцией выдоха. Пациент научился делать добор воздуха, используя при этом диафрагмальное дыхание. Речевой выдох стал более продолжительным. Снят зажим с плечевого пояса, подвижнее стали органы артикуляции.

Необходимо обратить внимание на энергетический посыл голоса, на ударения. Отработать еще полётность голоса.

Продолжить автоматизацию плавной речи на более сложном речевом материале, по мере усложнения ситуации общения.

Этапный эпикриз 26.04.10

Дан жесткий послоговой ритм и упражнения для его автоматизации. Работа над ритмом на материале скороговорок, в чтении, пересказе.

Ритм удерживает и воспроизводит хорошо. Речь на ритме без заикания. Отработаны: пролонгированное произношение гласных звуков, плавное, интонированное голосоведение, использование голосовых модуляций.

Речевая работа проводится на простом речевом материале.

Необходимо продолжить работу над замедлением темпа речи, интонированностью высказывания, автоматизацией речевого самоконтроля, закреплением полученных навыков на функциональных тренировках, на усложненном речевом материале.

Этапный эпикриз 4.05.10

Работа над техникой речи на простом речевом материале.

Отмечается значительная положительная динамика. Пациент продолжает автоматизировать логопедические приемы по мере усложнения материала. В диалогах и в небольших монологах ритм удерживает хорошо, заикания не отмечается. Необходимо воспитывать речевой контроль. Продолжить автоматизировать логопедические приемы в простых видах речи, обращая внимание на слитное голосоведение и мягкую атаку голоса, ритмизацию и интонированность речи. Осуществлять постепенный переход на внутренний ритм.

Продолжить автоматизировать приемы ритмизированной речи, силу, полётность, выразительность речи по мере усложнения речевого материала и ситуации общения.

Этапный эпикриз 11.05.10

Работа над речью на усложнённом речевом материале, в сценах, в ролевых играх, на функциональных тренировках. Отмечается значительная положительная динамика: отработаны и автоматизированы логопедические приемы, используются в спонтанной речи в различных речевых ситуациях. Незначительные запинки могут возникать в личностно значимых ситуациях, при эмоциональном напряжении, при ослаблении речевого самоконтроля, при ускорении темпа речи. Речевой самоконтроль устойчивый. Фиксация на речевом дефекте практически отсутствует.

Продолжить работу над закреплением полученных речевых навыков на речевом материале различной сложности, в ролевых играх, сценках, на функциональных тренировках.

Выписной эпикриз 22.05.10

Пациент прошел курс групповых – 144, индивидуальных – 10 логопедических занятий.

На занятиях отрабатывалось: диафрагмальное дыхание, равномерный продолжительный речевой выдох; мягкая голосоподача, слитное и плавное голосоведение, сила, высота, интонированность голоса; темп, ритмичность речи.

Работа проводилась на речевом материале различной сложности, на функциональных тренировках.

В результате проведённой работы наблюдается: отработана мягкая голосоподача, слитное и плавное голосоведение, сила и полетность голоса, расширился диапазон голосовых модуляций, речевое высказывание стало более интонированным, выразительным. Появился устойчивый навык диафрагмального дыхания, речевой выдох стал более продолжительным, ровным, скоординированным с голосом. Движения мышц артикуляторного аппарата стали подвижнее, дикция четче, выразительнее. Ритмизация речи при самоконтроле используется в общении. Темп речи замедлился.

Речевой самоконтроль: устойчивый

Речевая активность: высокая

Круг речевого общения: широкий

Фиксация на речевом дефекте: практически отсутствует

Выписывается: с практическим восстановлением речи - 1

Экспертная оценка: 0/0 21.05.10

Рекомендуется продолжить работу по закреплению полученных речевых навыков самостоятельно. Даны рекомендации.

Логопед Бондарева Л.Г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: