Дополните схему в тетради.




Слайд 29. Проверим, справились ли вы с заданием – вод Мирового океана; вод суши и воды, содержащейся в атмосфере.

Слайд 30.

-Основную часть гидросферы составляет Мировой океан.

Слайд 31. Он подразделяется на 4 океана.

Слайд 32.

Покажите их на карте в порядке убывания их площади. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

Некоторые исследователи выделяют пятый океан – Южный. В него включают воды южного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материков Южной Америки, Африки и Австралии. Однако выделение Южного океана не общепринято.

-А теперь я предлагаю вам подумать над вопросом: Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?

Думаю, что стихотворение поэта Степана Петровича Щипачева поможет вам найти верный ответ.

Миллионы водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать на пески и камни,
На поля и на сады.

-О каком процессе, происходящем в природе, здесь идёт речь? Подскажите, как он называется? (Круговорот воды в природе)

Слайд 33. Используя рисунок на слайде, попробуйте составить краткий рассказ о Мировом круговороте воды в природе.

А теперь – Постарайтесь озвучить представленную схему на данном слайде, при этом успевая за появляющимися стрелками.

Под действием солнечного тепла вода с поверхности океана испаряется и поступает в атмосферу. Вода испаряется, а соли растворённые в ней остаются в океане.

В атмосфере водяной пар охлаждается и превращается в капельки воды (конденсируется). Капельки воды и кристаллики льда образуют облака. Из облаков выпадает дождь, который сразу возвращает в океан некоторую часть воды. Но эта вода уже пресная!

Благодаря ветру облака оказываются над сушей, и из них выпадают осадки в виде дождя или снега. Выпавшие осадки частично просачиваются вглубь, пополняя запасы почвенной влаги и подземных вод, а частично стекают в реки и другие водоёмы. Реки собирают воду из поверхностных источников и питаются подземными водами и возвращают воду обратно в Мировой океан. С поверхности океана вода вновь испаряется, и круг океан – атмосфера – суша – океан замыкается.

Так в природе происходит непрерывный процесс круговорота воды в природе.

Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?

Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?

Теперь вы точно сможете ответить на вопрос: Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?

Солнце сделало наши водоемы неиссякаемыми. Благодаря Солнцу существует круговорот воды в природе; реки и подземные воды постоянно пополняются водой из Мирового океана.

Океан не переполняется водой, потому что этому препятствует процесс испарения.

Благодаря тому, что вода легко переходит из одного состояния в другое и непрерывно перемещается, все части гидросферы находятся в неразрывной взаимосвязи.

IV. Закрепление нового материала.

Слайд 34.

Итак, возвращаемся к проблемному вопросу урока

Много ли воды на Земле? Хватит ли воды всем жителям планеты? (Да)

Проблемный вопрос:

На планете Земля – 71% воды, суши – 29%. Но во многих городах мира, Беларуси, в том числе в Новополоцке множество киосков по продаже питьевой воды. Почему?

Слайд 35.

Выводы: В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Слайд 36. Проверим ваши знания, ответьте на ряд вопросов теста.

Проведём взаимопроверку. Поменяйтесь листами с соседом по парте. Пусть Ваш одноклассник выставит Вам отметку согласно критериям оценивания. Сверяйтесь с правильными ответами.

Слайд 37. Правильные ответы

V. Домашнее задание. Выполнить урок в печатной тетради!

VI. Рефлексия.

Слайд 38

Что нового Вы сегодня узнали?

Что понравилось на уроке?

Слайд 39.

У вас на столе лежат фигуры человечек.

Я вас прошу нарисовать смайлик вашему человечку: подойти прикрепить к доске на то место на картинке, где вы считаете вы сегодня достигли знаний:

- скалы – вы достигли пика знаний;

– море – вы плаваете в материале;

– лежак – вы отдыхали на уроке.

Слайд 40.

Спасибо за работу на уроке! До новых встреч!


Образцы для раздачи Тема урока: «Вода на Земле» 5 класс

Форма урока: Урок изучения, усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения: проблемное изложение с использованием метапредметных компетенций.

Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения. Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся для более эффективного накопления и применения знаний.

Цели по содержанию:

Образовательные: способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте Воды в природе.

Развивающие:

· создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

· способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

· способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, географической картой, с материалами мультимедийной презентации, схемами,

· создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала;

· делать обобщения и выводы.

Воспитательные:

· способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде,

· способствовать развитию коммуникативных умений;

· развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты.

· Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

· Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать с текстом, работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; научиться составлять схемы; овладение практическими умениями работы с учебником и выбор ключевых слов.

· Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Предметные Метапредметные Личностные
Получат возможность научиться сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, определять взаимосвязи между ними по схеме «Круговорот воды в природе», особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, работает с текстом параграфа, составляют схему. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу; умение работать с чужой и своей ошибкой. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

 

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все – при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг (С. Олегова)

Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.
Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрил?
Но лед – замерзшая вода.
Прошел – и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда. (С. Олегова)

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. (С. Олегова)


 

1. Водная оболочка Земли называется… 6. Мировой круговорот воды происходит а) литосфера под действием: б) гидросфера а) силы тяжести в) атмосфера б) Солнца 2. Непрерывный процесс перемещения воды в) приливов и отливов из океана на сушу и с суши в океан 7. На какую часть гидросферы Земли называется… приходится около 96% всей воды? а) движение земной коры а) воду в атмосфере б) процесс образования рельефа дна б) Мировой океан Мирового океана в) воды суши в) Мировой круговорот воды 8. Какой океан самый большой по площади? 3. Вода на Земле находится в разныха) Атлантический состояниях:б) Тихий а) Жидком и газообразном в) Индийский б) Жидком, твердом, газообразном г) Северно-Ледовитый в) Твердом и жидком 9. Из каких частей состоит гидросфера? 4. Мировой океан включает: а) Мирового океана а) океаны, моря, реки б) Мирового океана и вод суши б) моря, реки, озёра в) Мирового океана, вод суши и атмосферы в) океаны, моря. 5. Человек использует в пищу… 10. Уникальные свойства воды… а) морскую воду а) прозрачность б) пресную воду б) теплоёмкость в) все ответы верны. в) текучесть  
1. Водная оболочка Земли называется… 6. Мировой круговорот воды происходит а) литосфера под действием: б) гидросфера а) силы тяжести в) атмосфера б) Солнца 2. Непрерывный процесс перемещения воды в) приливов и отливов из океана на сушу и с суши в океан 7. На какую часть гидросферы Земли называется… приходится около 96% всей воды? а) движение земной коры а) воду в атмосфере б) процесс образования рельефа дна б) Мировой океан Мирового океана в) воды суши в) Мировой круговорот воды 8. Какой океан самый большой по площади? 3. Вода на Земле находится в разныха) Атлантический состояниях:б) Тихий а) Жидком и газообразном в) Индийский б) Жидком, твердом, газообразном г) Северно-Ледовитый в) Твердом и жидком 9. Из каких частей состоит гидросфера? 4. Мировой океан включает: а) Мирового океана а) океаны, моря, реки б) Мирового океана и вод суши б) моря, реки, озёра в) Мирового океана, вод суши и атмосферы в) океаны, моря. 5. Человек использует в пищу… 10. Уникальные свойства воды… а) морскую воду а) прозрачность б) пресную воду б) теплоёмкость в) все ответы верны. в) текучесть
1. Водная оболочка Земли называется… 6. Мировой круговорот воды происходит а) литосфера под действием: б) гидросфера а) силы тяжести в) атмосфера б) Солнца 2. Непрерывный процесс перемещения воды в) приливов и отливов из океана на сушу и с суши в океан 7. На какую часть гидросферы Земли называется… приходится около 96% всей воды? а) движение земной коры а) воду в атмосфере б) процесс образования рельефа дна б) Мировой океан Мирового океана в) воды суши в) Мировой круговорот воды 8. Какой океан самый большой по площади? 3. Вода на Земле находится в разныха) Атлантический состояниях:б) Тихий а) Жидком и газообразном в) Индийский б) Жидком, твердом, газообразном г) Северно-Ледовитый в) Твердом и жидком 9. Из каких частей состоит гидросфера? 4. Мировой океан включает: а) Мирового океана а) океаны, моря, реки б) Мирового океана и вод суши б) моря, реки, озёра в) Мирового океана, вод суши и атмосферы в) океаны, моря. 5. Человек использует в пищу… 10. Уникальные свойства воды… а) морскую воду а) прозрачность б) пресную воду б) теплоёмкость в) все ответы верны. в) текучесть
1. Водная оболочка Земли называется… 6. Мировой круговорот воды происходит а) литосфера под действием: б) гидросфера а) силы тяжести в) атмосфера б) Солнца 2. Непрерывный процесс перемещения воды в) приливов и отливов из океана на сушу и с суши в океан 7. На какую часть гидросферы Земли называется… приходится около 96% всей воды? а) движение земной коры а) воду в атмосфере б) процесс образования рельефа дна б) Мировой океан Мирового океана в) воды суши в) Мировой круговорот воды 8. Какой океан самый большой по площади? 3. Вода на Земле находится в разныха) Атлантический состояниях:б) Тихий а) Жидком и газообразном в) Индийский б) Жидком, твердом, газообразном г) Северно-Ледовитый в) Твердом и жидком 9. Из каких частей состоит гидросфера? 4. Мировой океан включает: а) Мирового океана а) океаны, моря, реки б) Мирового океана и вод суши б) моря, реки, озёра в) Мирового океана, вод суши и атмосферы в) океаны, моря. 5. Человек использует в пищу… 10. Уникальные свойства воды… а) морскую воду а) прозрачность б) пресную воду б) теплоёмкость в) все ответы верны. в) текучесть  

 



Сегодня я узнал

 

Было трудно

Мне понравилось

 

Меня удивило



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: