ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА и ЗДОРОВЬЯ имени П. Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Рабочая программа
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Образовательная программа
Государственное и муниципальное управление в отрасли физической культуры и спорта
Направление подготовки высшего образования
Государственное и муниципальное управление »
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная, заочная
Согласовано:
Руководитель ОП «» по направлению 38.04.04
«Государственное и муниципальное управление »
______________________Састамойнен Т.В.
Рассмотрена и утверждена на заседании
совета ФУПП
«___» ____________20___ г., протокол №_
Декан ФУПП ________С.Е. Войнова
Рекомендована решением
Учебно-методического совета
«___» ____________20___ г., протокол №_
Председатель ________ М.Ю. Щенникова
Автор-разработчики:
д.п.н., профессор кафедры менеджмента
_______________________Т.В.Састамойнен
к.п.н., профессор кафедры менеджмента
_______________________Т.Э.Круглова
Санкт-Петербург 2015
1. Целью учебной практики является:
закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических умений и компетенций для ведения профессиональной деятельности в качестве научно-педагогических работников учреждений высшего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для сферы государственного и муниципального управления при реализации программ дисциплин в соответствии с образовательной программой «Государственное и муниципальное управление в отрасли физической культуры и спорта», моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях высшего учебного заведения.
2. Задачи учебной практики:
результаты освоения практики определяются способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности магистра и направленностью образовательной программы:
Научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
Участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации
Подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов для других специалистов
Вышеизложенное в контексте педагогической практики конкретизируется (проявляется) в следующих задачах:
• закрепить, углубить и практически обогатить теоретические знания о содержании, специфики, организации профессионально-педагогической деятельности в сфере высшего профессионального образования;
• формировать умения и навыки педагогического управления в условиях преподавательской деятельности; умения планировать профессиональную деятельность педагога в сфере высшего профессионального образования;
• формировать умения разрабатывать учебно-методическую документацию в сфере высшего профессионального образования;
• формировать умения оценивать эффективность учебного процесса по дисциплинам управленческого цикла и вносить в него соответствующие коррективы;
• формировать умения использования технологии разработки методических пособий по дисциплинам управленческого цикла для конкретного контингента занимающихся;
3. МЕСТО педагогической ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП:
Педагогическая практика (М.3.П.01) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа».
Данная практика базируется на знаниях, полученных по дисциплинам Очного обучения:
-Теория и механизмы современного государственного управления
-Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления
-Государственное и муниципальноеуправление в физической культуре и спорте
-Организационное проектирование и управление проектами
-Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
Муниципальное управление иместное самоуправление(профессиональный семинар)
Управление в социальной сфере(профессиональный семинар)
-Методы исследования в менеджменте
История и методология менеджмента
-Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе
-Корпоративная культура спортивной организации
-Основы учебно-методическойдеятельности в высшей школе
-Научно-исследовательская практика
Заочного обучения
Экономика общественного сектора
-Теория и механизмы современного государственного управления
-Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления
-История государственных органов и учреждений в России
-Организационное проектирование и управление проектами
-Кадровая политика и кадровый аудит
-Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
-Муниципальное управление и местное самоуправление (профессиональный семинар)
-Методы исследования в менеджменте
-Поведение потребителей в сфере услуг
-Менеджмент профессионального спорта
-История и методология менеджмента
Профессионализм менеджера в спорте
-Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе
-Основы учебно-методическойдеятельности в высшей школе
-Производственная практика
-Научно-исследовательская работа
4.ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
педагогическая.
Вид практики – учебная.
Способ организации практики – стационарная.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практика проводится на кафедре менеджмента, реализующей программу подготовки магистров по данной образовательной программе. Практика проводится на 2 курсе 3 семестр на очном обучении; на 2 курсе 4 семестре заочном обучении. Руководство практикой осуществляется научным руководителем магистранта из числа ППС кафедры менеджмента, имеющим ученую степень и/или ученое звание.
6. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ФОРМИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Общепрофессиональные компетенции:
- способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1)
Профессиональные компетенции:
- Владеть методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18);
- владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20)
7. В результате прохождения данной практики обучающийся должен*:
ЗНАТЬ: | - планирование и организацию педагогической деятельности (ОПК-1); Методы и средства средствами для аналитической работы и научных исследований в педагогической деятельности (ПК-18); -Методы и инструментарий, используемый в процессе педагогической деятельности (ПК-20) |
УМЕТЬ: | - анализировать, планировать и организовывать педагогическую деятельность (ОПК-1) - Использовать методы и средства для аналитической работы и научных исследований в педагогической деятельности (ПК-18); -Применять соответствующие методы и инструментарий в процессе педагогической деятельности (ПК-20) |
ВЛАДЕТЬ: | - способностью к анализу, планированию и организации педагогической деятельности (ОПК-1) - методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований в педагогической деятельности (ПК-18); - методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности в педагогической практике (ПК-20) |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часа.
№ | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы (Ф) текущего контроля | ||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||||
Ознакомление с нормативными правовыми актами университета, регламентирующими организацию образовательного процесса в вуз., Ознакомление с нормативными документами, структурой, организацией работы кафедры менеджмента по ведению учебной, научно-исследовательской, методической и воспитательной работы. Ознакомление с должностными обязанностями ППС кафедры, правилами внутреннего распорядка. | Анализ материалов в дневнике практиканта (Ф-8) | ||||
Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики (ПП) | (Ф-1) | ||||
Посещение и анализ лекционных, семинарских и лабораторных занятий ведущих преподавателей кафедры | (Ф-2) | ||||
Подготовка к занятиям и консультациям по дисциплине в соответствии с планом ПП; изучение литературы | (Ф-8) | ||||
Разработка учебно-методических материалов (УММ) по избранной учебной дисциплине | (Ф-5) | ||||
Подготовка и проведение разделов учебных занятий | (Ф-3) | ||||
Проведение консультаций для студентов бакалавриата; ведение текущей и отчетной документации | (Ф-8) | ||||
Проведение учебных занятий по избранным дисциплинам; участие в организации и проведении контроля знаний студентов | (Ф-4) | ||||
Разработка индивидуального задания по организационно-методической работе на кафедре менеджмента | (Ф-7) | ||||
Разработка индивидуального задания по воспитательной работе со студентами бакалавриата и общего корпоративного мероприятия со студентами направления «ГМУ» | (Ф-6) | ||||
Подготовка и защита отчета по ПП | (Ф-9) | ||||
Итого: | |||||
Примечание:
- в содержании педагогической практики могут быть изменения в части заданий, связанных с коррекцией учебных планов кафедры менеджмента.
- в процессе практики студенты могут участвовать в соответствующих видах работ факультета экономики и управления и его подразделений.
- к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.