МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА и ЗДОРОВЬЯ имени П. Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Рабочая программа

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Образовательная программа

Государственное и муниципальное управление в отрасли физической культуры и спорта

Направление подготовки высшего образования

Государственное и муниципальное управление »

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная, заочная

Согласовано:

Руководитель ОП «» по направлению 38.04.04

«Государственное и муниципальное управление »

______________________Састамойнен Т.В.

Рассмотрена и утверждена на заседании

совета ФУПП

«___» ____________20___ г., протокол №_

Декан ФУПП ________С.Е. Войнова

Рекомендована решением

Учебно-методического совета

«___» ____________20___ г., протокол №_

Председатель ________ М.Ю. Щенникова

Автор-разработчики:

д.п.н., профессор кафедры менеджмента

_______________________Т.В.Састамойнен

 

к.п.н., профессор кафедры менеджмента

_______________________Т.Э.Круглова

Санкт-Петербург 2015

1. Целью учебной практики является:

закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических умений и компетенций для ведения профессиональной деятельности в качестве научно-педагогических работников учреждений высшего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для сферы государственного и муниципального управления при реализации программ дисциплин в соответствии с образовательной программой «Государственное и муниципальное управление в отрасли физической культуры и спорта», моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях высшего учебного заведения.

2. Задачи учебной практики:

результаты освоения практики определяются способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности магистра и направленностью образовательной программы:

Научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

Участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации

Подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов для других специалистов

Вышеизложенное в контексте педагогической практики конкретизируется (проявляется) в следующих задачах:

• закрепить, углубить и практически обогатить теоретические знания о содержании, специфики, организации профессионально-педагогической деятельности в сфере высшего профессионального образования;

• формировать умения и навыки педагогического управления в условиях преподавательской деятельности; умения планировать профессиональную деятельность педагога в сфере высшего профессионального образования;

• формировать умения разрабатывать учебно-методическую документацию в сфере высшего профессионального образования;

• формировать умения оценивать эффективность учебного процесса по дисциплинам управленческого цикла и вносить в него соответствующие коррективы;

• формировать умения использования технологии разработки методических пособий по дисциплинам управленческого цикла для конкретного контингента занимающихся;

3. МЕСТО педагогической ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП:

Педагогическая практика (М.3.П.01) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа».

Данная практика базируется на знаниях, полученных по дисциплинам Очного обучения:

-Теория и механизмы современного государственного управления

-Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления

-Государственное и муниципальноеуправление в физической культуре и спорте

-Организационное проектирование и управление проектами

-Правовое обеспечение государственного и муниципального управления

Муниципальное управление иместное самоуправление(профессиональный семинар)

Управление в социальной сфере(профессиональный семинар)

-Методы исследования в менеджменте

История и методология менеджмента

-Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе

-Корпоративная культура спортивной организации

-Основы учебно-методическойдеятельности в высшей школе

-Научно-исследовательская практика

Заочного обучения

Экономика общественного сектора

-Теория и механизмы современного государственного управления

-Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления

-История государственных органов и учреждений в России

-Организационное проектирование и управление проектами

-Кадровая политика и кадровый аудит

-Правовое обеспечение государственного и муниципального управления

-Муниципальное управление и местное самоуправление (профессиональный семинар)

-Методы исследования в менеджменте

-Поведение потребителей в сфере услуг

-Менеджмент профессионального спорта

-История и методология менеджмента

Профессионализм менеджера в спорте

-Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе

-Основы учебно-методическойдеятельности в высшей школе

-Производственная практика

-Научно-исследовательская работа

4.ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

педагогическая.

Вид практики – учебная.

Способ организации практики – стационарная.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится на кафедре менеджмента, реализующей программу подготовки магистров по данной образовательной программе. Практика проводится на 2 курсе 3 семестр на очном обучении; на 2 курсе 4 семестре заочном обучении. Руководство практикой осуществляется научным руководителем магистранта из числа ППС кафедры менеджмента, имеющим ученую степень и/или ученое звание.

6. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ФОРМИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

Общепрофессиональные компетенции:

- способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1)

Профессиональные компетенции:

- Владеть методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18);

- владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20)

7. В результате прохождения данной практики обучающийся должен*:

ЗНАТЬ:   - планирование и организацию педагогической деятельности (ОПК-1);   Методы и средства средствами для аналитической работы и научных исследований в педагогической деятельности (ПК-18);   -Методы и инструментарий, используемый в процессе педагогической деятельности (ПК-20)
УМЕТЬ:   - анализировать, планировать и организовывать педагогическую деятельность (ОПК-1)   - Использовать методы и средства для аналитической работы и научных исследований в педагогической деятельности (ПК-18);   -Применять соответствующие методы и инструментарий в процессе педагогической деятельности (ПК-20)
ВЛАДЕТЬ:     - способностью к анализу, планированию и организации педагогической деятельности (ОПК-1)   - методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований в педагогической деятельности (ПК-18);   - методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности в педагогической практике (ПК-20)

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часа.

№   Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы (Ф) текущего контроля
Аудиторные занятия Самостоятельная работа
  Ознакомление с нормативными правовыми актами университета, регламентирующими организацию образовательного процесса в вуз., Ознакомление с нормативными документами, структурой, организацией работы кафедры менеджмента по ведению учебной, научно-исследовательской, методической и воспитательной работы. Ознакомление с должностными обязанностями ППС кафедры, правилами внутреннего распорядка.       Анализ материалов в дневнике практиканта (Ф-8)
  Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики (ПП)     (Ф-1)  
  Посещение и анализ лекционных, семинарских и лабораторных занятий ведущих преподавателей кафедры     (Ф-2)  
  Подготовка к занятиям и консультациям по дисциплине в соответствии с планом ПП; изучение литературы     (Ф-8)  
  Разработка учебно-методических материалов (УММ) по избранной учебной дисциплине     (Ф-5)  
  Подготовка и проведение разделов учебных занятий     (Ф-3)
  Проведение консультаций для студентов бакалавриата; ведение текущей и отчетной документации     (Ф-8)
  Проведение учебных занятий по избранным дисциплинам; участие в организации и проведении контроля знаний студентов     (Ф-4)
  Разработка индивидуального задания по организационно-методической работе на кафедре менеджмента     (Ф-7)
  Разработка индивидуального задания по воспитательной работе со студентами бакалавриата и общего корпоративного мероприятия со студентами направления «ГМУ»     (Ф-6)
  Подготовка и защита отчета по ПП     (Ф-9)
Итого:      
           

Примечание:

- в содержании педагогической практики могут быть изменения в части заданий, связанных с коррекцией учебных планов кафедры менеджмента.

- в процессе практики студенты могут участвовать в соответствующих видах работ факультета экономики и управления и его подразделений.

- к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: