Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Х, х.




Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Х, х.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: понимают учебную задачу урока, анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии, проверяют написанное при помощи сличения с текстом, образцом и послогового чтения написанных слов; коммуникативные УУД: владеют монологической и диалогической формами речи, слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников; познавательные УУД: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий;

Предметные: -начертание заглавной и строчной буквы Х х, соединения буквы о с другими буквами;
- освоение навыка написания заглавной и строчной букв Х х.

 

 

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес в приобретении и расширении знаний и способов действий, воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, доброжелательность и вежливость друг к другу.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику руки;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения;
- развивать орфографическую зоркость.

Образовательная:
- познакомить учащихся с названием буквы «х» и звуками [х][х];
- учить правильно произносить и характеризовать звуки;
- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать строчную букву х.

 

Цель:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способ действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: умение различать печатный и письменный вариант написания буквы Х, проведение поэлементного анализа и письма заглавной и строчной буквы Х, х.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивационно- организационный Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок. - Как тихо падает снег, так же тихо сядьте и вы. Вступительное слово учителя: - Ребята, с каким настроением сегодня вы пришли на этот урок? - Вспомните, как называются действия, когда мы выясняем, что вы чувствуете, думаете и почему вы так чувствуете и думаете? -Зачем нужна рефлексия?   - Не забудьте, что в конце урока, мы с вами должны будем подвести итог, т. е. провести рефлексию.   Слушают учителя     -Дети поднимают смайлики   -Рефлексия     -лучше понять себя, других; то, что мы делаем на уроке; есть ли ошибки и какие; что нужно сделать, чтобы потом было лучше   - самоопределение (Л); - целеполагание (П); -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)  
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.   Послушайте шуточное стихотворение и ответьте, какой согласный звук часто повторяется в нём. Хорек ходил на ёлку к волку, Унёс хлопушку втихомолку. Теперь хорек своей хлопушкой Зверей пугает словно пушкой. - Какой буквой обозначается на письме этот звук? - А какой звук еще может обозначать буква Х? - Дайте характеристику звукам «х» и «х,» - У вас на партах лежит небольшой текст, прочитайте его. Хомка, Хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Шейку моет, щёчки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку.       -Слушают стихотворение     -Звук [Х] -Буквой Х -(х’) -Твердый глухой согласный и мягкий глухой согласный   -Читают текст - анализ, синтез, сравнени (П); - извлечение необходимой информации из текстов (П); - использование знаково-символических средст (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К);  
3.Постановка учебной задачи - Молодцы, прочитали хорошо, выразительно. А сможете ли вы написать этот текст? Почему? - Откройте прописи на стр. 42-43 и сформулируйте цель нашего урока     -Нет -Мы еще не умеем писать букву Х -мы должны научиться правильно писать заглавную и строчную букву Х, х; научиться соединять эту букву с уже изученными буквами   анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);  
4. Построение проекта выхода из затруднения. -Рассмотрите образец написания заглавной и строчной буквы Х, х. Сравните с печатными буквами. Какая буква пишется проще? Почему?. - А теперь проанализируйте написание новой буквы: из каких элементов она состоит. - Вспомните, в каких буквах нам уже встречались эти элементы?. Сделайте вывод: буква Х относится к разряду сложных или простых букв по написанию (сравните с буквами Н, Ю, Ж, Щ).   Акцентирование внимания на возможных ошибках при написании новой буквы: Учитель показывает на доске образцы неправильного написания буквы Х (элементы разной высоты, полуовалы не касаются друг друга, полуовалы заходят друг на друга).     Физминутка     - печатная: нет наклона и закруглений вверху и внизу     -из двух полуовалов   -В буквах Э и С, Ж   - Учащиеся обводят заглавную букву Х по пунктирным линиям и пишут ещё 3 буквы самостоятельно.     Учитывая эти ошибки, учащиеся самостоятельно пишут ещё 3 буквы.   смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация (П); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); - использование знаково-символических средств (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); - установление причинно-следственных связей (П); - самостоятельное создание способоврешения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - осознание ответственности за общее дело (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - разрешение конфликтов (К).  
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 1. - Посмотрите на следующие две строчки и сформулируйте цель этого задания   - Почему эти слова написаны с большой буквы? - На что нужно обратить внимание при написании слов? Учитель показывает на доске образец написания этих слов. Дети комментируют соединения букв   Девочки записывают в прописи первое слово, мальчики – второе. 2. Сформулируйте цель следующего задания (стр. 43 - Сравните написание строчной буквы «х» с заглавной     - Сделайте вывод: какую букву писать проще: заглавную или строчную? Почему?     -Акцентирование внимания на возможных ошибках при написании новой буквы: ошибки такие же, что и написании заглавной буквы (элементы разной высоты, полуовалы не касаются друг друга, полуовалы заходят друг на друга).   3.Сформулируйте цель задания на следующих двух строчках   Учитель показывает образец написания слов «хомяк» и «уха». Обращает внимание детей: если к букве «х» присоединяются другие, то пишем «снизу», можно с отрывом; если мы присоединяем букву «х» к другим, то пишем без отрыва). 1 вариант – слова хлеб и уха, 2 вариант - хомяк и хохот. Физминутка для глаз   -научиться писать заглавную букву Х в соединении с уже изученными буквами по образцу -Это фамилии людей   -На соединение букв     -на букву «о» идем без отрыва «в замочек», от буквы «в» - лучик и т. Д   -научиться правильно писать строчную букву х -строчная состоит из тех же элементов, но они пишутся внутри рабочей строки - строчная буква меньше размером и пишется внутри рабочей строки   - Учащиеся обводят строчную букву «х» по пунктирным линиям и пишут ещё 3 буквы самостоятельно. - Учитывая эти ошибки, учащиеся самостоятельно пишут ещё 3 буквы   -научиться писать строчную букву «х» в соединении с уже изученными буквами по образцу - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - извлечение из текстов необходимой информации (П); - подведение под понятие (П); - установление причинно-следственных связей (П); - выполнение действий по алгоритму(П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - доказательство П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - осознание ответственности за общее дело (Л);  
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в прописи на стр. 45. (задание под звуковой схемой слова) - Сформулируйте самостоятельно цель задания. Чем это задание сложнее предыдущих? Работа в парах. Дети составляют слова, затем на доске из магнитных букв выкладывают получившиеся слова. Записывают себе в пропись по одному слову. Ребята меняются прописями и проверяют работу своего соседа по парте. Ошибки подчеркивают карандашом     -составить из букв слова и записать их   -буквы написаны отдельно друг от друга, без соединений - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - извлечение из текстов необходимой информации (П); - использование знаково-символических средств (П); - подведение под понятие (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - достижение договорённостей и согласование общего решения (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); - управление поведением партнёра (К).
7. Включение в систему знаний и повторение. 1. Составление и запись слов под диктовку. - Любит буква Х хитрить. Подкралась она к словам, встала первой, и вот что получилось… Очень вкусное слово САЛАТ, Превратилось внезапно в ХАЛАТ. Было страшное слово ГОЛОД, Получилось морозное ХОЛОД. Гулял мальчик по имени ГЛЕБ, Он исчез, на столе лежит ХЛЕБ. Физминутка 2. Письмо предложений по образцу. Задание по группам. 1 группа – Хороша уха из хариуса! 2 группа – Ахи, охи, хохот, смех. Скоморохи выше всех. 3 группа – Ходит по лесу хорек. Хищный маленький зверёк.   - Что вы прочитали?. Что выражает предложение? - Как предложение оформляется на письме?   Что еще может стоять в конце предложения? Как пишутся слова в предложении? - У какой группы самое сложное задание? Почему? Самопроверка. Самоанализ.     -Дети читают вслух предложения   -Предложения -Законченную мысль -Начало- с большой буквы, а в конце- ставится точка -Восклицательный или вопросительный знаки -Отдельно друг от друга, расстояние – должна входить буква «о» -А печатном образце нет соединения букв - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - понимание текстов, извлечение необходимой информации(П); - подведение под понятие (П); - использование знаково-символических средств (П); - установление причинно-следственных связей (П); - самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - контроль, коррекция, оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - постановка вопроса (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К).
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. - А теперь давайте подведем итог нашего урока, т.е. проведем …… рефлексию. Если вам урок понравился, вы довольны своей работой на уроке - прикрепите к доске радостного смайлика. Если урок вам показался скучным, неинтересным, у вас было много трудностей, ошибок на этом уроке – грустного смайлика. Если у кого-то урок не вызвал ни радостных эмоций, ни грустных; у вас были ошибки, трудности, но и успехи тоже были – спокойного смайлика Обсуждение, анализ своей деятельности: - Какую цель мы ставили на уроке?     -Как вы думаете, мы достигли этой цели? Какие задания вам понравились, их было интересно выполнять? За что вы можете себя похвалить? Что на ваш взгляд не удалось на уроке, было трудным? - Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?       -Дети прикрепляют к доске своих смайликов     -мы должны научиться правильно писать заглавную и строчную букву Х, х; научиться соединять эту букву с уже изученными буквами   - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - планирование учебного сотрудничества (К); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Карта оценки конструкта урока в начальных классах по одному из учебных предметов

ФИО студента эксперта Кочнева Мария

№ позиции Максимально кол-во баллов Критерии выполнения Класс тип крока 1.Открытие новых знаний
       
  0,5 Формулировка цели соответствует теме фрагмента урока +
  0,5 Задачи соответствуют этапам урока и решают обучающий, развивающий и воспитывающий аспекты +
  0,5 Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Предусмотренные этапы урока и предложенные виды деятельности учащихся отражают последовательность (логику) заявленного типа урока +
  0,5 Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) +
  0,5 Предусмотрено применение интерактивного оборудования -
  0,5 Указаны дидактические средства на каждом этапе урока -
  0,5 Запланированы формы контроля и оценки +
  0,5 Запланированы формы самоконтроля и самооценки +
  0,5 Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов +
    Сумма баллов  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: