Наблюдение за строительной техникой




Тема 4.2 Экологические занятия и комплексные мероприятия.

1. Как начальное звено экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны - работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

2. Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения - его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. В итоге: люди рубят сук, на котором сидят. Обретение экологической культуры, экологического сознания, мышления - это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

3. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

4. Непременным условием успешного осуществления экологического воспитания и образования является правильная постановка работы по ознакомлению с природой и формированию естественно – научных представлений.

 

 

тема 5.1.2 Составление планов прогулок с экологическим содержанием для дошкольников по возрастам. Составление фрагментов конспекта к занятию по экологии.

Средняя группа Сентябрь

Прогулка

«Наблюдение за вороной»

Цели:

расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ворона?

Чем она питается?

Зимующая или перелетная эта птица?

Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, лов­кая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кри­чит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Средняя группа Декабрь

Прогулка

«Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Цели:

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, ка­кой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы бу­дем следопытами: определим, какой птице какие следы принадле­жат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Пра­вильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше­ния.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

упражнять ориентироваться в пространстве;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя ука­заниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Средняя группа Март

Прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на стро­ительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

На что похож бульдозер?

Какая машина роет котлованы?

К нам забрался во двор крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук заменяет без лопаты.

Он копает — это... (экскаватор).

Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.

На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)

Каким образом он помогает?

Какие поднимает плиты?

Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.

Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, по­лить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Средняя группа Июнь

Прогулка

«Наблюдение за цветником»

Цели:—закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, про­палывать, видеть различие между ними;

— воспитывать чувство красоты.

Ход наблюдения

Ромашки бархатны для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем —

Пускай цветут на радость людям.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.)

А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)

А кто знает, что такое сорняки?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рас­сады.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто попадет?», «Обезьянки».

Цели:

упражнять в метании левой и правой рукой;

учить лазанию по гимнастической стенке.

 

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: " Луна-спутник земли " «Луна - спутник Земли » Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

 

Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать формирование любознательности, активности, познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. А так же формирование предпосылок учебной деятельности. Направлена,на решение следующих задач:

Образовательные задачи: Расширить и углубить знания о Луне - естественном спутнике Земли. Способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Способствовать формированию предпосылок мотивации к созидательной деятельности.

Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: Воспитывать и формировать доброжелательные отношения между детьми, умения понимать себя и других, работать в подгруппах.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книгах; чтение о космонавтах, космосе и планетах; просмотр тематических мультфильмов; опытная деятельность; изо деятельность по теме «Космос» и тд.

Методические приемы:

- игровой (дети совершают путешествие);

- словесный (беседа, вопросы, рассказ воспитателя);

- наглядный (демонстрационный материал);

- практические методы (конструирование);

- анализ, поощрение.

Демонстрационные материалы и оборудование:

Иллюстрации: Фазы Луны, поверхность Луны, человек на Луне, след на Луне; блоки Дьенеша; лист А3 «Стартовый комплекс ».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульях на ковре.

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами много гостей, повернитесь и поздоровайтесь. 12 апреля (завтра) наша страна отмечает «День Космонавтики». Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник? (ответы детей: 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет)

- Ребята, мы с вами продолжаем познавать мир вокруг нас, и сегодня мы с вами поговорим о наших «космических соседях», а о чем именно, вы узнаете из загадки:

Когда я круглая и полная

Я всем свечу, я всех люблю.

А на речке и на море дорожку серебрю. (ответы детей: Луна)

Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о луне? Давайте расскажем Елене Николаевне. (ответы детей) Наводящие вопросы: какой она формы; Луна больше по размеру Земли или меньше; почему маленькая по меркам луна кажется нам больше звезд и планет?

Учитель: - Молодцы, уже много знаете, а послушайте стихотворение о Луне:

Вышла ясная луна, посмотрела вниз она:

На березки, на луга, на речные берега.

«Как чудесно на земле! Соловей поет во мгле.

Только я всегда одна!» - Плачет бедная луна.

Звезды на небе горят, они шепчут, говорят:

«Не печалься зря луна, в небесах ты не одна!

Хоть не очень ты ярка, все же солнышку – сестра.

Темной ночью ты сияй, путь-дорогу озаряй!»

- …Красивое стихотворение?

Воспитатель: - А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет на луну и узнать много нового? (ответы детей)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей: здоровым, сильным, выносливым и тд.)

- Космонавты очень смелые, сильные, умелые. Они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проведём небольшую тренировку для космонавтов и для этого давайте поиграем в игру «Внимание космонавты»! Я буду называть разные понятия, а вы должны их показать только руками.

Игра «Внимание космонавты»

Ничего не говори - лишь руками покажи: (высоко, далеко, низко, близко, слева, под стулом, узко, справа, широко, сзади).

Учитель: - Молодцы! Но возникла проблема, на чем же нам лететь? (ответы детей)

- А только ли на ракете можно отправиться в космос? (ответы детей)

- Я предлагаю вам сегодня превратиться не только в космонавтов, но и в конструкторов и сконструировать свой «необыкновенный» летательный аппарат! Вот тут у нас несколько «Конструкторских бюро », где мы начнем строить. Подумайте, как он может выглядеть, как будет называться, что будет уметь.

Конструирование в подгруппах за столами из «Блоков Дьенеша».

После выполнения задания уточнить, из каких геометрических фигур был построен летательный аппарат, как называется, какие есть приспособления у аппарата, и для чего нужны детали.

Воспитатель: - Пора лететь! Для полёта надеваем скафандр, гермошлем, перчатки, пристегиваем ремни.

- С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3, 2, 1 Пуск!

Физминутка (полет на Луну)

В небе ясном солнце светит.

Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. И вдруг – мягкий толчок и … Мы прилунились!

Учитель: - Присаживайтесь ребята, прямо на лунную поверхность. Ведь Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Только лунная пыль. (показ иллюстрации)

- Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием. Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней – полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква «Р» – это значит, что сейчас Луна растет.

Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву «С». Говорят, что Луна убывает, стареет. (показ иллюстрации)

- Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг. (показ иллюстрации)

- Смотрите сколько острых камней, целые каменные гряды и множество круглых ям – это кратеры. Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности? (ответы детей)

По этому поводу учёные долго спорили. Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это они «бомбардировали» Луну и оставили на ней свои следы. Другие учёные уверяли, что это дело вулканов. Только после того, как побывали на Луне люди, спорщики согласились, что есть здесь и то, и другое.

- На Луне нет воздуха, а значит, нет и ветра. Вот и след, который оставил на лунной поверхности космонавт, он останется на миллионы лет, так как нет ветра, который мог бы уничтожить отпечатки ног. (показ иллюстрации)

- На поверхности Луны немало чудес, над которыми до сих пор ломают головы учёные. А нам пора возвращаться, ребята!

Воспитатель: Занять места! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отчё т:

10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, Пуск!

Физминутка (возвращение на Землю)

Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три на землю лети! (Хлопаем в ладоши.)

Подведение итогов: Вот ребята мы с вами и приземлились на родную планету. Можем снять с себя скафандр. Наше путешествие подошло к концу.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым интересным и запоминающимся?

- Вам понравилось?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: