Три этапа очищения разума




Если человек ведёт разумный образ жизни, контролирует себя психически, психическую устойчивость, вырабатывает в себе, то в этом случае он становится разумным. То есть разумный – это означает, что он способен противостоять тем желаниям, которые возникают в результате его прошлой, плохой прошлой кармы.

 

Согласно ведам культура означает способность бороться с этими желаниями. И бескультурье означает, что человек не способен их контролировать.

 

Свобода выбора означает самоконтроль. Свобода выбора означает, что человек свободен что-то выбрать. Когда человек идёт на поводу у своих чувств - это не означает, что он свободен что-то выбирать. То есть, здесь никакой свободы выбора нет. Человек, идущий на поводу у своих чувств всегда выбирает только одно: то, что ему сильно хочется сделать и всё.

 

Чем отличается ум от разума

 

Ум всегда разуму мешает заниматься самоконтролем, потому, что чувства и ум, они всегда забирают эту способность и возможность у разума – контролировать ситуацию. Чувства (веды сравнивают), как грабители. Они грабят у человека его счастье, его судьбу. Чувства всегда привязывают нас к каким-то негативным эмоциям, каким-то проблемам. И они как грабители, они грабят у разума способность контролировать ситуацию. А ум – это как раб. То есть он раб чувств. Он идёт на поводу у чувств. А разум – это единственный, кто должен с ситуацией совладать.

Ум, он очень склонен выполнять волю чувств потому, что ум очень хочет быть счастливым. А для разума главная это истина. Истина для разума выше стоит, чем счастье. Потому что разум знает, что если будет истина, там будет счастье. В этом заключается разница между умом и разумом. Ум, он всегда склонен идти на поводу у того, что приносит удовольствие. То есть ум очень сильно привязан быть счастливым. А разум очень сильно привязан к стремлению к истине. В этом заключается разница.

 

Знание – это атрибут разума.
Если человек наполняет разум знаниями, значит, он становится разумным.
Знание – это основа для развития разума. Знание... именно знание то, которое его развивает потому, что знания бывают разными.

 

Существует два вида разума. Существует духовный разум и материальный разум.

Если говорить о, вообще, самом возникновении разума и возникновении ума, то ум возник из гун благости, то есть он имеет более, вроде бы более высокую природу, чем разум. А разум возник из гун страсти. Материальный разум как материальный элемент. То есть ум как материальный элемент, единица энергетическая ума, она имеет благостную природу. Но единица энергетическая материального разума имеет страстную природу, и вопрос заключается в том как страстная единица может благостную контролировать.
Никак.

 

В Бхагавадгите 5:18 говорится, что смиренные мудрецы обладающий истинным знанием видит одинаково с любовью и благодарностью учёного, брахмана, корову, слона, собаку и самого невежественного человека. То есть одинаково с благодарностью и любовью воспринимает всех этих живых существ. Это возможно только в том случае, если человек видит когда другого человека, он видит в нём душу. И видит в нём душу или запутавшуюся или просветлённую.

То есть по-любому он видит в нём душу, он рад этой душе. Первое что он чувствует это радость по отношению к ней потому, что если мы печалимся, огорчаемся, злимся, воспринимая человека, то только лишь по одной причине, что мы воспринимаем его своими щупальцами, материальными щупальцами, которые называются чувства. А чувства имеют склонность испытывать боль. Поэтому, когда, если мы с духовным восприятием воспринимаем человека, то духовные чувства не испытывают боли, они испытывают только состояние счастья и всё.

 

 

  1. сначала человек меняется внутри на уровне свободы выбора, то есть его сила разума становится светлой и чистой. Светлее и чище его греха.
  2. человек начинает подъедать грех. То есть грех выходит из его сердца, но он не может действовать в полную силу. То есть чистота разума его подъедает, делает слабее.
  3. Разум сжигает грех. Не дает ему выходить. Это связано с тем, что разум становится настолько сильным, чистым, что карма не касается такого человека.

 

То есть, он нисколько не сомневается, что он ни должен это делать, хотя какое-то желание, оно всё равно есть, изнутри выходит, побуждение какое-то есть, но оно нисколько не колеблет психику. То есть вот такие три этапа развития самоконтроля с позиции чистоты разума можно описать. Но на самом деле самое главное, что следует понять, что чистый и духовный ум человек не способен приобрести не очистив, не одухотворив свой разум. А признаки одухотворения разума мы уже перечислили. Самый главный признак – это восприятие окружающих людей равными глазами всех. То есть человек, который очистил свой разум. Он очень спокойно, равно относится ко всем, кто его окружает. То есть он не злится, не испытывает зла там, не воспринимает негативно или сильно привязан и не воспринимает объекты окружающие. Он ровно и спокойно их воспринимает.

 

И именно духовный разум способен сжигать карму полностью. Потому что материальный разум, находящийся в благости, он может только карму отрабатывать до того уровня, что она не проявляется в жизни. Но, на самом деле, семена кармы остаются внутри. То есть склонности к греху остаются. Склонность означает семена.

 

Материальный разум может быть благостным, страстным и невежественным. Но так как его изначальная природа страстная поэтому благостный разум по сути означает, что разум имеет большую долю духовного разума в своём строении. То есть фактически уникальность ситуации заключается в этом случае в том, что если разум находится в благости. Значит там уже много духовного разума присутствует. Это значит, что человек однозначно занимается духовной практикой потому, что как мы уже до этого сказали, духовный разум не может присутствовать там, где нет этого объекта, нет связи с чем-то, с объектом с духовным. То есть мы не можем иметь то, чего нам не пришло откуда-то.

Он должен одухотворять, не просто очищать свой разум там благостными поступками какими-то. Они тоже в какой-то степени имеют духовную природу. Все черты характера благостную имеют духовную природу: правдивость, чистота, доброта, любовь, сострадание, милосердие и т.д. Всё это духовные черты характера, они находятся в духовном мире. Но в материальном мире они не проявляются в полной духовной степени. Опять же их может… могут проявлять только те люди, которые занимаются духовной практикой. Только святые люди. Святые означает занимающийся духовной практикой, означает совершает молитву. Без молитвы невозможна духовная жизнь. То есть человек, который медитирует на Бога или на божественные объекты какие-то, он, таким образом, одухотворяет свой разум и он или, настраиваясь на такого человека человек, становится благостным или он сам настраивается на духовные объекты, он становится благостным. Но просто живя, допустим, благочестивой жизнью, благостным человек может стать в уме, но в разуме в полной степени он благостным не станет. Потому что разум, он имеет страстную природу по своей природе. И для того что бы благостным сделать разум, для человек должен его одухотворить. В этом идея заключается. Иначе разум всё равно будет склонятся на какие-то материальные объекты.

 

Если у них бескорыстный мотив, если чистое, бескорыстное, светлое желание ими движет, значит разум находится в благости, значит достаточно много духовной энергии в этом разуме и это значит человек достаточно много сил и времени уделяет своей духовной жизни. С другой стороны, если человек не занимается серьёзно духовной практикой, то в его разуме не будет духовной жилки вот этой достаточно чисто выраженной. И это значит, что каким бы он чистым, образованным там, деликатным, интеллигентным и т.п. не был всё равно, если в его разуме преобладает желание жить для себя и он все эти вот проявления деликатность, образованность для того что бы ему было лучше, то в этом случае его в полной степени благостным такого человека назвать нельзя.

Это утончённая гуна страсти.

 

 

Торсунов О.Г.


Источник: https://audioveda.ru/audios/163



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: