Тренировочная работа. Задания 1-3,6-8




(1)Язычники, которыми до принятия христианства были и славяне, верили, что сверхъестественные силы, управляющие природой и человечеством, представлены многими богами, каждый из которых управляет определёнными природными явлениями и сферами человеческой деятельности. (2)<…>, о верованиях наших предков мы практически ничего не знаем, так как с принятием христианства все предметы языческого культа подверглись уничтожению, а сами культы, не отражённые в письменных источниках, — забвению. (3)Всё, что пишется и говорится о славянских верованиях, — догадки и предположения, основанные на скудных данных летописей, где приведены поучения против языческих богов, и на немногочисленных археологических находках.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Славяне до принятия христианства были язычниками и верили, что сверхъестественные силы, управляющие природой и человечеством, представлены многими богами.
  2. О верованиях древних славян мало что известно из скудных данных летописей и немногочисленных археологических находок, так как с принятием христианства все предметы языческого культа подверглись уничтожению.
  3. Основываясь на скудных данных летописей и на немногочисленных археологических находках, учёные делают предположения об особенностях славянских верований.
  4. Поскольку с принятием христианства все предметы языческого культа подверглись уничтожению, то о верованиях древних славян мы знаем из скудных данных летописей и немногочисленных археологических находок.
  5. С принятием христианства все предметы языческого культа подверглись уничтожению, а сами культы — забвению, поэтому всё, что сейчас пишется и говорится о славянских верованиях, — догадки и предположения.

2.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТО́ЧНИК, -а, м.

  1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
  2. То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
  3. Письменный памятник, документ, на основе к-рого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

 

 

4.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • Удивительное чувство охватывает, когда на ЛЕСНЫХ проталинах видишь хрупкие нежные бутоны — пробуждение Природы после зимы.
  • Спускаемся в низину и попадаем на сыроватое дно узкого коридора; высоченными, до неба, стенами его были тёмные ВЕКОВЫЕ ели.
  • Человек есть тайна, человек есть загадка — вот основание ГУМАННОГО, то есть просвещённого, взгляда.
  • Тяга к упрощению СЛОВЕСНЫХ оборотов на деле оборачивается смысловой отсталостью речи.
  • Всякий человек с АРТИСТИЧЕСКОЙ жилкой не может не ценить своих поклонников.

 

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • Отец был ЖЁСТКИМ человеком: он не терпел прекословия, любое его решение признавалось единственно верным.
  • Становление города можно уподобить ВЫРАЩИВАНИЮ кристалла: в обоих случаях процесс длится долго, но может быть несколько ускорен.
  • Роща грозится еловыми пиками, прячутся совы с ПУГЛИВЫМИ криками.
  • Справа и слева к Марии подступала ВРАЖДЕБНАЯ глухая стена леса.
  • Одно время я шла с Маргулисами и слышала сочувственные ВДОХИ женщин.

 

6.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • Уединённый господский дом, стоящий над речкою, от ветра ОГРАЖДАЛИ горы.
  • Он понимал, что в обществе нет абсолютного доверия врачам, точнее ЭТИЧНЫМ ценностям практикующих врачей.
  • Опасности в горах обычные: лавины, ЛЕДОВЫЕ трещины, погода, высотная болезнь…
  • Родина ЗАПЛАТИТ бессмертьем тем, кто отдаст ей жизнь на поле боя.
  • Изысканным и элегантным костюмам он предпочитал одежду ПРАКТИЧНУЮ, удобную и недорогую.

7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Марта, не ожидавшая никаких неожиданных сюрпризов от погоды, приехала в село из больницы, где лежала уже более двух недель.

8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

 

2. В возникновении болезни играют значение многочисленные клеточные и внеклеточные факторы, которые регулируют обмен кальция.

 

3. Выход в свет романа «Обломов» и громадный успех его у читателей дали И.А. Гончарову славу одного из самых выдающихся русских писателей.

 

 

9.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • КЛАДИ на место
  • килограмм АБРИКОС
  • СЕМЕРЫМИ участниками
  • ИЗВЕСТНЕЙШИЙ профессор
  • ИХ книги

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • наши СТОЛЯРЫ
  • около СЕМИСОТ
  • говорит БОЛЕЕ ГРОМКО
  • ЛЯЖЬТЕ на спину
  • пять КИЛОГРАММОВ

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • выглядел БОЛЕЕ ЛУЧШЕ
  • пара ДЖИНСОВ
  • ОГЛОХ
  • ДЕВЯТИСОТ ДЕВЯНОСТА ДЕВЯТИ деревьев
  • не МАШИТЕ руками

 

1)Каждому знакома пословица — «По одёжке встречают, по уму провожают». (2)<…> любая пословица, она содержит более глубокий смысл, чем тот, что лежит на поверхности. (3)Пословица имеет в виду не просто одежду как таковую, а многие внешние качества, черты человека, совокупность которых создаёт определённое впечатление о нём и составляет содержание того, что мы называем внешним обликом.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Любая пословица содержит более глубокий смысл, чем тот, что лежит на поверхности.
  2. В пословице «По одёжке встречают, по уму провожают» под одеждой понимается совокупность качеств человека, создающих определённое впечатление о нём.
  3. Совокупность определённых качеств, черт человека создаёт определённое впечатление о нём и составляет содержание того, что называется внешним обликом.
  4. В пословице «По одёжке встречают, по уму провожают» выражен общественный идеал, к которому следует стремиться.
  5. Под одеждой в пословице «По одёжке встречают, по уму провожают» понимается совокупность качеств человека, которые создают определённое впечатление о нём.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: