Структура работы. Пример




Требования к оформлению

Материалы должны состоять из структурных элементов, расположенных в следующем порядке:

титульный лист;

содержание с указанием номеров страниц;

введение;

основная часть (главы, параграфы, пункты, подпункты);

выводы по главам;

заключение;

список использованных источников и литературы;

приложения (при необходимости).

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, описываются объект, предмет, цель и задачи, формулируются гипотеза и положения, выносимые на защиту, раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, приводятся сведения об апробации и внедрении результатов исследования и имеющихся публикациях.

После того, как сформулированы все выше указанные пункты, формулируются тема, объект и предмет исследований.

Тема исследования должна быть актуальной, представлять научный и практический интерес. В теме должна быть отражена основная идея работы.

Объект исследования — процесс или явление. Предмет исследования — все то, что находится в границах объекта исследования. Предмет исследования по своей формулировке очень близок теме работы.

Примеры

А) Тема «Подготовка к эколого-педагогической деятельности в системе непрерывного профессионального образования».

Объект исследования – эколого-педагогическое образование в высшей школе и поствузовской подготовке.

Предмет исследования ─ подготовка специалистов эколого-педагогической деятельности в системе непрерывного профессионального образования.

Цель — это желаемый результат.

Примеры

А) Разработать концепцию подготовки к эколого-педагогической деятельности в системе непрерывного профессионального образования в новых социальных условиях, включая создание методической системы ее реализации.

Когда цель поставлена, по­лучен ответ на вопрос «зачем?», следует поставить вопрос: «что делать?».

Гипотеза. Усвоение основ экологической безопасности у обучающихся при изучении географии будет более успешным, если:

- определить содержание экологической безопасности, потенциально заложенное в школьном курсе географии;

- подобрать методику формирования когнитивно-аксиологического блока основ экологической безопасности средствами школьного курса географии;

- выявить систему методов формирования умений экологической безопасности;

- разработать целостную систему поэтапного (последовательного) формирования основ экологической безопасности у школьников.

Задачи

Для формулирования задач исследования необходимо определиться с основными этапами исследования. На каждый этап исследования формулируется конкретная задача. Кроме того, необходимо отметить, что при постановке задач исследования формируется структура работы, так как задачи исследования обычно отражаются в названиях отдельных глав и параграфов.

База исследования – описание объектов, в рамках которых проводились наблюдения, эксперимент, собирались необходимые сведения для работы.

Этапы исследования – временные отрезки работы над проблемой, отличающиеся друг от друга целями и выполняемыми задачами.

Методы исследования. Выбор методов зависит от объекта, предмета и задач исследования.

Теоретическая значимость исследования. Пример. Обосновано и введено понятие «практико-ориентированная экологизированная образовательная деятельность», под которой следует понимать часть целостной профессиональной подготовки студентов, направленной на освоение нравственно-экологических ценностей, экологических знаний, приобретение умений и навыков по применению полученных знаний на практике, в процессе которой студенты учатся сохранять, восстанавливать мир природы и преобразовывать окружающую среду, не нарушая природных биогеоценозов.

Практическая значимость. Практическая значимость полученных в исследовании результатов раскрывается через указание организаций, предприятий, в которых могут использоваться эти результаты, а также эффектов, которые может дать их внедрение.

Структура работы. Пример

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования основ экологической безопасности в школьном курсе географии

Данная глава посвящена обзору литературных источников, научно-исследовательских работ, обоснованию научных подходов исследования, рассмотрению предпосылок исследования, констатирующему эксперименту.

Главная задача — систематизация собранных научных фактов, проведение сравнительного анализа, обобщение, выявление недостатков в существующих подходах, которые обусловливают необходимость исследования.

1.1 Анализ состояния экологического образования как показателя экологической безопасности региона

В данном параграфе необходимо провести анализ состояния проблемы исследования, проанализировав все экологические опасности региона, выделив наиболее острые. Затем провести анализ состояния экологического образования в регионе. Успехи и неудачи (если есть результаты анкетирования школьников – привести примеры, если нет – провести анкетирование школьников до изучения интересующих аспектов, чтобы эмпирически обосновать необходимость решения проблемы). Связать эти два аспекта.

1.2 Научно-педагогическая основа формирования основ экологической безопасности

Показать историю становления проблемы (если есть уже опыт у кого-то). Выявить исследователей и дать анализ их работ. Критически проанализировав исследования предшественников, необходимо выявить вопросы, решение которых позволит развить научные исследования по рассматриваемой теме.

Данный параграф включает категориально-понятийный аппарат. Он содержит категории и понятия исследования, которые расположены и соподчиняются друг с другом в логико-смысловой последовательности.

Пример: опасность, экологическая опасность, экологический риск, безопасность, экологическая безопасность. Показать между ними связь и обосновать модель экологической безопасности.

1.3 Нормативно-правовые, научно-теоретические предпосылки формирования экологической безопасности в курсе географии.

Нормативно-правовые предпосылки – наличием нормативной базы исследования.

Пример: ФЗ «Об образовании», ФЗ «Об охране окружающей среды», ФГОС и др. Подтвердить цитатами из них.

Научно-теоретические предпосылки будут включать в себя следующее: теоретико-методологическое обоснование темы исследования. Анализ фундаментальных трудов в области экологического, географического образования. Методологические подходы, которые, по Вашему мнению, позволят рассмотреть тему исследования с различных сторон.

Пример.Применение системного подхода позволит рассмотреть экологическую безопасность личности как ее систему, в которой подсистемами будут являться компоненты: аксиологический (например, ценность жизни); когнитивный (знания об экологических опасностях и о том, как их избежать); деятельностный (умения эколого-безопасного поведения в природе), еще какой-либо (например, рефлексивный).

Аналогичным образом можно рассмотреть методическую систему формирования основ экологической безопасности, в которой в качестве подсистем будут содержательно-целевой, операционально-деятельностный и результативно-рефлексивный блоки (эту систему подробно описать уже в главе 2).

Выводы по главе. Заканчивать главу необходимо выводами. Они должны быть краткими и емкими. Примеры выводов: «проведенный анализ … показал, что можно выделить следующие способы …», «в результате обобщения …», «анализ основных факторов … позволил сделать вывод, …», «в результате анализа выявлено, что существующие подходы имеют следующие недостатки: …» и др.

Глава 2. Методика формирования основ экологической безопасности в школьном курсе географии

2.1 Модель методической системы.

Рассмотреть методическую систему формирования основ экологической безопасности, в которой в качестве подсистем будут содержательно-целевой, операционально-деятельностный и результативно-рефлексивный блоки (это модель методической системы); можно изобразить в виде схемы.

2.2 Содержательно-целевой блок методической системы

Содержательно-целевой блок методической системы разработан с опорой на теоретико-методологическую обусловленность образовательных программ идеями экологической безопасности. Поэтому разработка содержания методической системы опирается на экологические опасности, ценности экологической безопасности.

Цели методической системы формулируются исходя из модели экологической безопасности:

- когнитивные цели методической системы направлены на создание условий для усвоения знаний основ экологической безопасности;

- аксиологическая цель – формирование ценности жизни (человека и природы) и ее сохранения;

- деятельностныецели обусловливают формирование у обучающихся умений эколого-безопасной деятельности и ее рефлексии.

Содержание. В этом параграфе следует описать и представить в виде схемы (таблицы) те знания, умения, ценности экологической безопасности, которые можно формировать в школьном курсе географии.

Пример:

Таблица 1 – Название

Название курса, класс Тема Знания экол. опасностей Умения экобезопасной деятельности Ценности   Примеча- ние
Физическая география          
           

2.3 Операционально-деятельностный блок методической системы

Описание форм, методов, методических приемов, используемых для формирования основ экологической безопасности.

Пример. Формы: формальное образование (классно-урочная система), неформальное (внеклассная, внешкольная работа, ее формы: турпоходы, слеты и т.д.) На каких формах Вы остановитесь в своей работе?

Методы. Необходимо выбрать и обосновать классификацию методов (какой будете придерживаться, автор), какие будите используете, их преимущество описать.

Диагностический аппарат результатов реализации методической системы.

Выводы по главе.

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

Ваше эколого-экономическое воспитание по большому счету является одним из аспектов экологической безопасности (эколого-экономическая безопасность), поэтому, повернув результаты вашего эксперимента, может быть будет возможность их использовать.

3.1 Результаты поискового этапа эксперимента (этапа создания модели методической системы и ее апробации).

3.2 Результаты внедренческого (формирующего) этапа, в котором необходимо показать, что в методической системе проведена коррекция (в содержании, методах) и получены новые, более весомые результаты

Выводы по главе.

Заключение. В заключении формулируются ответы на задачи.

Список литературы. Литературные источники оформляются в соответствии с ГОСТом.

Приложение. В приложение могут быть помещены методики, иллюстративные материалы и др.

Требования к оформлению

Текст курсовой выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги, формата А4, шрифт – TimesNewRoman 14-го размера, межстрочный интервал – 1,5. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 15 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.

Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту диссертации и равным 12,5 мм.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа, арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

«ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных частей. Эти заголовки, а также соответствующие заголовки структурных частей следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей ВКР и иметь абзацный отступ. После номера главы ставится точка и пишется название главы. «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» как главы не нумеруются.

Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в ВКР в пределах каждой главы. Номер параграфа должен состоять из номера главы и номера параграфа (или знака параграфа), разделенных точкой. Заголовки параграфов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной).

Графики, схемы, диаграммы располагаются в непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и выравниваются по центру страницы. Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек: и содержит слово Рисунок без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №. Например: Рисунок 1. Название рисунка. Таблицы располагают непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и также выравниваются по центру страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Название таблицы помещается над ней, содержит слово Таблица без кавычек и указание на порядковый номер таблицы, без знака №.. Например, Таблица 1. Название таблицы.

Приложения должны начинаться с новой страницы, расположенные в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова Приложение, его порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте.

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего образования

«Курганский государственный университет»

Кафедра «География, фундаментальная экология и природопользование»

 

Допускаю к защите

заведующий кафедрой_______/Н.П. Несговорова/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: