1. Специалисты службы практической психологии образования в своей работе руководствуются, прежде всего: 1) Уставом образовательного учреждения; 2) Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ; 3) Конвенцией о правах ребенка. 4) Законом об образовании; 5) Трудовым кодексом РФ. 2. Обязательные документы, которые ведет педагог-психолог: 1) план работы педагога-психолога образовательного учреждения; 2) заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования; 3) аналитический отчет о работе педагога-психолога за год; 4) все выше перечисленное; 5) нет верного ответа. 3. Каковы организационно-правовые аспекты работы педагога-психолога в образовательном учреждении? 1) практический психолог образования является специалистом с высшим образованием психологическим или педагогическим с дополнительной специализацией «Психология»; 2) педагог-психолог уравнен в отношении пенсионных гарантий, а также других профессиональных прав и гарантий с педагогическим персоналом образовательных учреждений; 3) педагог-психолог уравнен в отношении оплаты, присвоения категории, продолжительности отпуска с педагогическим персоналом образовательных учреждений; 4) все выше перечисленное; 5) нет верного ответа. 4. При составлении плана педагогу-психологу необходимо учитывать: 1) цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения; 2) приоритет прав и интересов директора образовательного учреждения как основного заказчика; 3) пожелания родителей; 4) собственные желания; 5) нет верного ответа. |
5. В структуру социально-психологической службы образовательного учреждения входят: 1) педагоги, психологи, логопеды; 2) логопеды, дефектологи, врачи; 3) педагоги-психологи, учителя; 4) педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды; 5) нет верного ответа. 6. Кому подчиняется педагог-психолог? 1) директору; 2) заместителю директора по учебно-методической работе; 3) учителю; 4) заместителю директора по организационной работе; 5) заместителю директора по воспитательной работе. 7. Основной нормативный документ, определяющий организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии: 1) Конституция РФ; 2) Закон об образовании РФ; 3) Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ; 4) Конвенция о правах ребенка; 5) Трудовой кодекс РФ. 8. Перечислите документы учета деятельности педагога-психолога: 1) программа работы педагога-психолога с группой; 2) аналитический отчет о работе педагога-психолога за год; 3) заключение по результатам диагностики; 4) план проведения мероприятия; 5) психолого-медико-педагогическая характеристика. 9. Формами работы педагога-психолога образования являются: 1) психолого-медико-педагогическая комиссия; 2) психолого-медико-педагогический консилиум; 3) социально-психологический тренинг; 4) индивидуальная и групповая консультация; 5) все выше перечисленное. 10. Основными должностными обязанностями педагога-психолога являются: 1) сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения; 2) психотерапия семьи учащихся; 3) Экспертиза образовательных программ; 4) содействие охране прав личности; 5) все выше перечисленное. 11. Трудовой отпуск педагога-психолога общеобразовательного учреждения составляет: 1) 56 календарных дней; 2) 36 календарных дней; 3) 42 календарных дня; 4) 56 рабочих дней; 5) 24 рабочих дня. 12. Трудовой отпуск педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения составляет: 1) 56 календарных дней; 2) 36 календарных дней; 3) 42 календарных дня; 4) 56 рабочих дней; 5) 24 рабочих дня. 13. Трудовой отпуск педагога-психолога учреждения дополнительного образования составляет: 1) 56 календарных дней; 2) 36 календарных дней; 3) 42 календарных дня; 4) 56 рабочих дней; 5) 24 рабочих дня. 14. Психологическое просвещение — это: 1) разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; 2) формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; 3) своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; 4) все ответы верны; 5) нет верных ответов. 15. Психологическая диагностика — это: 1) углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения; 2) предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях; 3) определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении; 4) все ответы верны; 5) нет верных ответов. 16. Структура и основы содержания заключение по результатам психодиагностического исследования включает в себя: 1) причину исследования (в изложении обратившегося); 2) результаты исследования; 3) рекомендации по результатам исследования; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 17. Нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет: 1) 24 часа в неделю; 2) 18 часов в неделю; 3) 40 часов в неделю; 4) 36 часов в неделю; 5) 20 часов в неделю. 18. Психолого-педагогический анализ урока содержит: 1) психологическую оценку структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами; 2) проявление познавательной деятельности учащихся на уроке и управление ею; 3) организацию учителем обратной связи; 4) все перечисленное выше; 5) нет верных ответов. 6) перечисленное выше не является верным ответом. 19. Какие графы включает в себя журнал консультаций психолога? 1) Ф.И.О. (код) консультируемого; 2) повод обращения; 3) результаты выполнения диагностического задания; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 20. Целью работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения является: 1) определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья; 2) оказание консультативной помощи родителям, педагогам, врачам, социальным работникам, другим заинтересованным лицам и организациям по проблемам воспитания и обучения детей и подростков с проблемами в развитии; 3) комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика трудностей адаптации учащихся к образовательному учреждению и отклоняющегося поведения детей и подростков; 4) все перечисленное; 5) нет верных ответов. 21. Какие аспекты личности должна отражать психолого-педагогическая характеристика? 1) общие сведения о ребенке; 2) индивидуально-типологические особенности личности; 3) особенности межличностных отношений; 4) все перечисленное выше; 5) нет верных ответов. 6) перечисленное выше не является верным ответом. 22. Что может включать в себя психолого-педагогический анализ урока? 1) акт о внедрении преподаваемой программы; 2) культура речи учеников; 3) степень конкретности, четкости и лаконичности цели занятия; 4) все ответы верны; 5) нечего из выше перечисленного. 23. Какие структурные элементы включает в себя программа коррекционно-развивающих занятий? 1) актуальность, цель программы, задачи; 2) поурочное планирование; 3) список литературы; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 24. Какие структурные элементы включает в себя заключение по результатам психодиагностического исследования? 1) анамнестические данные; 2) причина исследования (в изложении обратившегося); 3) выводы и рекомендации; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 25. Целью психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения является: 1) определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка; 2) ПМПк составляет диагностико-коррекционные программы с учетом индивидуальных возможностей ребенка; 3) выявление "зоны актуального развития" и "зоны ближайшего развития" ребенка, имеющего затруднения в учебе; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 26. Задачами психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения является: 1) выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей; 2) разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания сопровождения; 3) решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 27. В психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения ведется следующая документация: 1) карта развития ребенка; 2) договор о сотрудничестве городской ПМПК и школьного ПМПк; 3) выписки из протоколов городской ПМПК; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 28. Порядок подготовки и проведения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения следующий: 1) плановые консилиумы проводятся один раз в четверть; 2) для повышения эффективности коррекционноговоздействия на ребенка назначается ведущий специалист; 3) внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 29. Структура психологической службы не включает в себя: 1) научно-методический центр по практической психологии при Министерстве образования; 2) центры медицинской помощи; 3) центры психологической помощи при региональном управлении образования; 4) муниципальные центры психологической службы образования; 5) социально-психологические службы образовательных учреждений. 30. Практический психолог образования должен являться специалистом: 1) с высшим образованием; 2) с высшим психологическим или педагогическим образованием, с дополнительной специализацией «Психология»; 3) со средним специальным педагогическим или психологическим образованием; 4) с высшим педагогическим образованием; 5) все ответы верны. 31. Практический психолог образования должен являться специалистом с высшим психологическим или педагогическим образованием с дополнительной специализацией: 1) «Педология»; 2) «Философия»; 3) «Психология»; 4) «Педагогика»; 5) «Обществознание». 32. Педагоги-психологи образования имеют двойное подчинение: по административной и по … линиям. 1) научной; 2) профессиональной; 3) педагогической; 4) социальной; 5) психологической. 33. … помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами-психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения. Подберите первое пропущенное слово: 1) специализированная; 2) первичная; 3) эффективная; 4) научно-методическая; 5) педагогическая. 34.... помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании. Подберите первое пропущенное слово: 1) специализированная; 2) первичная; 3) эффективная; 4) научно-методическая; 5) педагогическая. 35. … обеспечение деятельности службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования. Подберите первое пропущенное слово: 1) специализированное; 2) первичное; 3) эффективное; 4) научно-методическое; 5) педагогическое. 36. Что не входит в функции педагога-психолога образования: 1) осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях; 2) способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; 3) проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; 4) формирует научно обоснованную концепцию психологической службы в системе образования, выявляет реальные функции и позиции педагога-психолога в системе отношений в учебном учреждении, обосновывает и разрабатывает технологии работы и инструментарии практического психолога образования; 5) нет верных ответов; 37. Педагог-психолог должен знать все кроме отмеченного в пункте: 1) Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; 2) Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; 3) методологию ведения уроков, основы формирования научно обоснованной концепции психологической службы в системе образования; 4) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 5) нет верных ответов. 38. Административное управление психологической службы образования осуществляется: 1) отделами психологической службы республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, руководителями образовательных учреждений; 2) через сеть психолого-педагогических и медико-социальных центров разного уровня; 3) верен ответ п.1; 4) верен ответ п. 2; 5) верен ответ п.1-2. 39. Профессиональное управление психологической службы образования осуществляется: 1) отделами психологической службы республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, руководителями образовательных учреждений; 2) через сеть психолого-педагогических и медико-социальных центров разного уровня; 3) верен ответ п.1; 4) верен ответ п. 2. 5) верен ответ п.1-2. 40. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется: 1) правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; 2) приказом директора образовательного учреждения; 3) распоряжением начальника управления образованием; 4) самим педагогом-психологом образовательного учреждения; 5) верен ответ п.1, 3. 41. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется с учетом: 1) выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; 2) подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации; 3) верно определенное в п. 1; 4) верно определенное в п. 2; 5) верно определенное в п. 1 и 2. 42. Особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – это: 1) психологическая помощь; 2) психолого-педагогическое сопровождение; 3) психологическая поддержка; 4) психолого-педагогическая диагностика; 5) психолого-педагогическое консультирование. 43. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является: 1) обеспечение нормального развития (в соответствии с нормами развития в соответствующем возрасте); 2) обеспечение профессионального психолого-педагогического консультирования; 3) организация учебно-воспитательного процесса; 4) развитие гармоничной личности; 5) нет верных ответов. 44. Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению (по М.Р. Битяновой): 1) скрининг; 2) формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; 3) экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений; 4) все выше перечисленное; 5) верных ответов нет. 45. Специалист по психолого-педагогическому сопровождению: 1) владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции; 2) обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности; 3) верно перечисленное в п.1; 4) верно перечисленное в п.2; 5) верно перечисленное в п.1 и 2. 46. В направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования не входит: 1) обеспечить активное участие педагогов-психологов в разработке и сопровождении программ воспитания; 2) сохранение и укрепление здоровья детей; 3) активное применение методов семейной терапии; 4) психолого-педагогическое сопровождение перехода на профильное обучение в старшей школе; 5) нет верных ответов. 47. Выявление и поддержка одаренных детей – важная цель психолого-педагогического сопровождения. В ее задачи не входит: 1) разработка индивидуальных образовательных маршрутов; 2) формирование адекватной самооценки; 3) профилактика неврозов; 4) развитие познавательной сферы одаренных детей; 5) ответы п.1-3. 48. Вся документация педагога-психолога делится на: 1) рабочую и отчетную; 2) аналитическую и констатирующую; 3) внешнюю и внутреннюю; 4) профессиональную и личную; 5) открытую и закрытую. 49. Рабочая документация педагога-психолога служит задаче: 1) непосредственного отражения содержания деятельности педагога-психолога; 2) непосредственной регистрации деятельности психолога; 3) верно указанное в п.2. 4) верно указанное в п.1. 5) верно указанное в п. 1-2. 50. Отчетная документация педагога-психолога служит задаче: 1) непосредственного отражения содержания деятельности педагога-психолога; 2) непосредственной регистрации деятельности психолога; 3) верно указанное в п.2. 4) верно указанное в п.1; 5) верно указанное в п. 1-2 51. По отчетной документации администрация судит: 1) о профессионализме педагога-психолога, эффективности его работы; 2) о работе педагога-психолога в целом, по ней определяется выполняемый объем работы, соответствие его с рабочей нагрузкой; 3) верны высказывания п.1; 4) верны высказывания п.2; 5) верно указанное в п. 1-2 52. Имеет смысл вести два вида отчетной документации: 1) текущую (за принятый отчетный период) и итоговую (за учебный год); 2) отчетную и аналитическую; 3) план работы и заключения по результатам диагностики; 4) психолого-педагогическую характеристику и психологический анализ урока; 5) верно указанное в п. 2-4. 53. В каких случаях предусматривается своеобразная кодировка в документации педагога-психолога: 1) когда нет шкафа с замком или сейфа; 2) когда необходимо соблюдать анонимность обследования; 3) в первом и во втором случае; 4) никогда нет необходимости, кодировка только путает педагога-психолога; 5) верно указанное в п. 1, 3. 54. … следует рассматривать как исключительно «внутренний», который является абсолютно конфиденциальным документом педагога-психолога. Укажите пропущенное слово: 1) заключения по результатам обследования; 2) аналитические отчеты; 3) протоколы обследования; 4) психолого-педагогические характеристики; 5) справка о выполнении работы за неделю. 55. Какая из форм документации является обязательной для ведения педагогом-психологом образовательного учреждения любого типа и вида? 1) коррекционно-развивающая программа; 2) план работы; 3) авторская программа; 4) карта психолого-медико-социальной помощи ребенку; 5) план тренинговых занятий. 56. Принципы, не имеющие непосредственное отношение к организации методического оснащения практического психолога образования: 1) арсенал методик в кабинете практического психолога должен носить разнонаправленный характер, охватывая все стороны психической жизни человека, в том числе психические процессы, свойства, состояния, направленность личности, ее установки и т.д.; 2) должны быть методики для разных возрастных групп; 3) должны быть представлены методики для индивидуального и для группового исследования; 4) педагог-психолог должен соблюдать принципы профессиональной кооперации, «не навреди», квалифицированной пропаганды психологии и др.; 5) верно указанное в п. 1-2. 57. В основу работы педагога-психолога в системе образования положена определенная система принципов. Основной принцип – это: 1) принцип коллективного подхода; 2) принцип индивидуального подхода; 3) принцип конфиденциального подхода; 4) принцип единовременного подхода; 5) принцип консолидации усилий. 58. В основу работы педагога-психолога в системе образования положена определенная фундаментальная система принципов – это: 1) принцип индивидуального подхода, принцип взаимодействия психолога с педагогами и родителями, принцип соблюдения прав и обязанностей психолога, которые регламентируются соответствующими документами; 2) принцип профессиональной кооперации, принцип «не навреди», принцип квалифицированной пропаганды психологии, принцип конфиденциальности; 3) перечисленное в п.1; 4) перечисленное в п.2. 5) верно указанное в п. 1-2. 59. К организационным принципам работы педагога-психолога не относится: 1) принцип многообразия форм и методов работы; 2) принцип «не навреди»; 3) принципа нравственности; 4) принцип конфиденциальности; 5) принцип преемственности. 60. Какие документы определяют нормативно-правовое и организационное обеспечение службы практической психологии в образовании? 1) Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон РФ «Об образовании», Трудовой кодекс РФ, Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации и др.; 2) Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», приказ «О перечне видов медицинской деятельности подлежащих лицензированию», Приказ «Об упорядочении применения методов психологического и психотерапевтического воздействия» и др. 3) перечисленное в п.1; 4) перечисленное в п.2; 5) верно указанное в п. 1-2. БЛОК 4. Практический психолог как профессионал и как личность 1. Конфиденциальность в работе психолога важна потому, что: 1) дает возможность клиенту чувствовать уверенность в своей безопасности; 2) большинство клиентов опасается, что если на работе станет известно об их посещении психолога, это может отрицательно сказаться на карьере; 3) вовсе не важна; 4) необходимо поддерживать сложившиеся профессиональные традиции; 5) перечисленное в п.2,4. 2. Основными должностными обязанностями педагога-психолога являются: 1) апробирование новейших достижений практической психологии; 2) определение факторов, препятствующих развитию семейных отношений личности; 3) создание условий для развития личности в образовательном учреждении; 4) научно-методическая деятельность; 5) перечисленное в п.2,4. 3. Основными требованиями к личности педагога-психолога являются (по Овчаровой Р.В.): 1) высокие умственные способности; 2) ответственность; 3) эмоциональная устойчивость; 4) все выше перечисленное; 5) перечисленное в п.2,4. 4. Организационное обеспечение работы кабинета педагога-психолога предполагает наличие: 1) необходимой документации; 2) материально-технического оснащения; 3) соблюдение температурного режима; 4) все перечисленное выше; 5) нет верных ответов. |
5. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что информация, получаемая психологом, не подлежит разглашению:
|
|
|
1) принцип конфиденциальности;
2) принцип компетентности;
3) принцип ответственности;
4) принцип этической и юридической правомочности;
5) принцип квалифицированной пропаганды знаний.
6. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности:
1) принцип конфиденциальности;
2) принцип компетентности;
3) принцип ответственности;
4) принцип этической и юридической правомочности;
5) принцип квалифицированной пропаганды знаний.
7. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность; проводя исследование, психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей:
1) принцип конфиденциальности;
2) принцип компетентности;
3) принцип ответственности;
4) принцип этической и юридической правомочности;
5) принцип квалифицированной пропаганды знаний.
8. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог в любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы:
1) принцип конфиденциальности;
2) принцип профессиональной кооперации;
3) принцип компетентности;
4) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний;
5) принцип благополучия клиента.
9. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности:
1) принцип конфиденциальности;
2) принцип профессиональной кооперации;
3) принцип компетентности;
4) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний;
5) принцип благополучия клиента.
10. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах получения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе и т. д.
1) принцип компетентности;
2) принцип ответственности;
3) принцип квалифицированной пропаганды психологии;
4) принцип профессиональной кооперации;
5) принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
11. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что работа психолога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений?
1) принцип компетентности;
2) принцип ответственности;
3) принцип квалифицированной пропаганды психологии;
4) принцип профессиональной кооперации;
5) принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
12. Какое из перечисленных требований к личности психолога не входит в ряд основных доминант:
1) социальность
2) практичность
3) энергичность
4) эмоциональная стабильность;
5) коммуникабельность.
13. Какое из перечисленных личностных качеств нельзя отнести к разряду несовместимых с работой психолога:
1) низкий интеллект;
2) наличие эмпатии;
3) плохое сопротивление стрессу;
4) незрелость личности;
5) низкий уровень коммуникативных функций.
14. Условно выделяются два типа психологов, какие это типы:
1) эгоцентричный и эмпатичный;
2) интеллектуальный и социабельный;
3) невротичный и социально направленный;
4) критичный и независимый;
5) коммуникативный и перцептивный.
15. В работе Ю.М. Укке «Диагностика сознательного выбора профессии японских школьников» дан перечень качеств, необходимых при выборе профессии психолога, какая из представленных последовательностей не входит в этот перечень:
1) логичность и независимость мышления;
2) развитие интуиции и предугадывания;
3) межличностное общение, групповая работа;
4) точность, внимательное отношение к людям;
5) коммуникабельность и эмпатия.
16. Для чего в первую очередь психологу нужна примерная модель знаний, умений и профессионально важных качеств:
1) для расширения кругозора;
2) для профессионального самосовершенствования;
3) для формирования положительной мотивации;
4) для формирования организованности личности;
5) вовсе не нужна.
17. К этому типу относятся рассудительные, аналитичные, независимые люди с преобладанием теоретических ценностей. О каком типе психолога идет речь:
1) интеллектуальном;
2) эмпатичном;
3) социабельном;
4) невротичном;
5) коммуникабельном.
18. Люди, стремящиеся поучать и воспитывать, психологически настроенные на человека, умеющие общаться и нуждающиеся в контактах, относятся к:
1) интеллектуальному типу;
2) эмпатичному типу;
3) социабельному типу;
4) невротичному типу;
5) коммуникабельному типу.
19. Какие виды психологического консультирования выделяют:
1) интимно-личностное;
2) консультирование семейного характера;
3) психолого-педагогическое консультирование;
4) деловое;
5) верны ответы п.1-4.
20. В этом виде консультирования важны деликатность, тактичность а также соответствующий жизненный опыт, возраст консультанта должен превышать возраст клиента (не более 20 лет). Речь идет о:
1) деловом консультировании;
2) психолого-педагогическом;
3) консультирование общего характера;
4) интимно-личностном;
5) консультирование семейного характера.
21. Данный тип психологического консультирования включает такую особенность: консультант должен иметь опыт воспитания собственных детей и желательно разного возраста. Это:
1) интимно-личностное консультирование;
2) деловое;
3) психолого-педагогическое;
4) семейное;
5) консультирование общего характера.
22. В этом виде психологического консультирования есть следующие требования: знание дела, по поводу которого консультируется клиент, консультант презентирует себя как человека делового, консультирование в идеале проводится на работе клиента. Это:
1) психолого-педагогическое консультирование;
2) интимно-личностное;
3) семейное;
4) общее;
5) деловое.
23. В рамках этого вида консультирования предъявляются такие требования: консультант должен быть старше возрастом, чем клиент, женат или имевший в прошлом семью, должны быть в наличии дети, или совместно проживающие родственники. Речь о:
1) интимно личностном консультировании;
2) деловом;
3) психолого-педагогическом;
4) семейном;
5) общем.
24. Для чего консультанту необходимо прохождение психологического консультирования в роли клиента:
1) для решения собственных проблем, и более глубокого понимания чувств своих клиентов
2) для прохождения процедуры повышения квалификации
3) верно только 1;
4) верно только 2;
5) верно 1 и 2.
25. Психолог-консультант повышает уровень своего мастерства посредством:
1) подготовки и защиты диссертации
2) сдачи квалификационных экзаменов
3) освоения новых методов психотерапии и психокоррекции
4) все ответы верны;
5) нет верных ответов.
26. Для чего психологу-консультанту необходимо получение новейших научных и практических знаний в областях современной психологии:
1) для развития умения решать множество профессиональных задач, для личностного роста;
2) для удовлетворения стремления соответствовать своим коллегам;
3) верен только ответ 2;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верен только ответ 1.
27. Кто или что, по мнению большинства исследователей, является главным инструментом в работе психолога-практика:
1) клиенты;
2) сам психолог, его личность;
3) методологический аппарат;
4) воображение клиента;
5) эмпатия.
28. В рамках какой парадигмы разработаны теории психологической помощи:
1) экспериментальной;
2) коммуникативной;
3) естественно-научной;
4) верны все ответы;
5) нет верных ответов.
29. Если психолог предпочитает работать с людьми, радуется социальному признанию и одобрению, любит идти в ногу с событиями, то он:
1) асоциабелен;
2) социабелен;
3) альтруистичен;
4) гуманистичен;
5) коммуникативен.
30. Если психолог выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, то он:
1) эмоционально дезадаптирован;
2) эмоционально холоден;
3) эмоционально устойчив;
4) верны все ответы;
5) нет верных ответов.
31. Если психолог проницателен, свободомыслящ, скурпулезен и склонен к экспериментам, то это говорит о:
1) умении хорошо презентировать себя;
2) хорошем умении взаимодействовать с людьми;
3) высоких умственных способностях;
4) умении производить впечатление на окружающих;
5) умении понимать язык жестов.
32. Какие черты часто заявляются людьми как несоответствующие для личности психолога:
1) незрелость личности;
2) невротичность;
3) отсутствие эмпатии;
4) верны все ответы;
5) нет верных ответов.
33. Представители интеллектуального типа психологов это чаще всего:
1) работники дошкольных учреждений;
2) выпускники университетов, идущие в науку;
3) педагоги;
4) педагоги-психологи;
5) все ответы верны.
34. Представители социабельного типа психологов, это в основном:
1) люди, идущие в область науки;
2) педагоги;
3) работники дошкольных учреждений;
4) работники кадровых организаций;
5) педагоги интернатных учреждений.
35. Общение психолога с клиентом требует вклада эмпатии, доброжелательности, внимательности, терпения, настойчивости. Все эти качества должны неизменно сочетаться с:
1) педагогической интуицией;
2) оптимизмом и неформальным стилем общения;
3) педагогической интуицией и оптимизмом;
4) хорошим настроением консультанта;
5) экстрасенсорными способностями.
36. Для того чтобы помочь человеку, прежде всего, необходимо:
1) указать ему на его проблемы;
2) необходим момент психологического кризиса;
3) он должен сам захотеть что-то изменить в себе;
4) необходимо влияние на клиента близких людей;
5) необходимо чтобы у него случилось горе.
37. Когнитивная осведомленность и понимание эмоций и чувств другого человека, принятие в собственном сознании роли другого человека, скрытый коммуникативный процесс, это есть:
1) симпатия;
2) эмпатия;
3) эмоциональность;
4) коммуникабельность;
5) ответственность.
38. Устойчивая система мировоззренческих, психологических и общественного развития, это определение понятия:
1) индивид;
2) сознание;
3) личность;
4) индивидуальность;
5) взрослый.
39. К способам получения новых научных и практических знаний в области психологии относятся:
1) посещение семинаров;
2) прохождение курсов повышения квалификации;
3) самостоятельная работа с новой научной литературой;
4) все ответы верны;
5) нет верных ответов.