БЛОК 3.Нормативно-правовые и организационно-методические основы деятельности практического психолога образования




1. Специалисты службы практической психологии образования в своей работе руководствуются, прежде всего: 1) Уставом образовательного учреждения; 2) Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ; 3) Конвенцией о правах ребенка. 4) Законом об образовании; 5) Трудовым кодексом РФ. 2. Обязательные документы, которые ведет педагог-психолог: 1) план работы педагога-психолога образовательного учреждения; 2) заключение по результатам проведенного психодиагностическо­го исследования; 3) аналитический отчет о работе педагога-психолога за год; 4) все выше перечисленное; 5) нет верного ответа. 3. Каковы организационно-правовые аспекты работы педагога-психолога в образовательном учреждении? 1) практический психолог образования является специалистом с высшим образованием психологическим или педагогическим с дополнительной специализацией «Психология»; 2) педагог-психолог уравнен в отношении пенсионных гарантий, а также других профессиональных прав и гарантий с педагогическим персоналом образовательных учреждений; 3) педагог-психолог уравнен в отношении оплаты, присвоения категории, продолжительности отпуска с педагогическим персоналом образовательных учреждений; 4) все выше перечисленное; 5) нет верного ответа. 4. При составлении плана педагогу-психологу необходимо учитывать: 1) цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения; 2) приоритет прав и интересов директора образовательного учреждения как основного заказчика; 3) пожелания родителей; 4) собственные желания; 5) нет верного ответа.  
5. В структуру социально-психологической службы образовательного учреждения входят: 1) педагоги, психологи, логопеды; 2) логопеды, дефектологи, врачи; 3) педагоги-психологи, учителя; 4) педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды; 5) нет верного ответа. 6. Кому подчиняется педагог-психолог? 1) директору; 2) заместителю директора по учебно-методической работе; 3) учителю; 4) заместителю директора по организационной работе; 5) заместителю директора по воспитательной работе. 7. Основной нормативный документ, определяющий организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии: 1) Конституция РФ; 2) Закон об образовании РФ; 3) Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ; 4) Конвенция о правах ребенка; 5) Трудовой кодекс РФ. 8. Перечислите документы учета деятельности педагога-психолога: 1) программа работы педагога-психолога с группой; 2) аналитический отчет о работе педагога-психолога за год; 3) заключение по результатам диагностики; 4) план проведения мероприятия; 5) психолого-медико-педагогическая характеристика. 9. Формами работы педагога-психолога образования являются: 1) психолого-медико-педагогическая комиссия; 2) психолого-медико-педагогический консилиум; 3) социально-психологический тренинг; 4) индивидуальная и групповая консультация; 5) все выше перечисленное. 10. Основными должностными обязанностями педагога-психолога являются: 1) сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения; 2) психотерапия семьи учащихся; 3) Экспертиза образовательных программ; 4) содействие охране прав личности; 5) все выше перечисленное. 11. Трудовой отпуск педагога-психолога общеобразовательного учреждения составляет: 1) 56 календарных дней; 2) 36 календарных дней; 3) 42 календарных дня; 4) 56 рабочих дней; 5) 24 рабочих дня. 12. Трудовой отпуск педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения составляет: 1) 56 календарных дней; 2) 36 календарных дней; 3) 42 календарных дня; 4) 56 рабочих дней; 5) 24 рабочих дня. 13. Трудовой отпуск педагога-психолога учреждения дополнительного образования составляет: 1) 56 календарных дней; 2) 36 календарных дней; 3) 42 календарных дня; 4) 56 рабочих дней; 5) 24 рабочих дня. 14. Психологическое просвещение — это: 1) разработка конкретных рекомендаций педагогическим работ­никам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; 2) формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; 3) своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; 4) все ответы верны; 5) нет верных ответов. 15. Психологическая диагностика — это: 1) углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения; 2) предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях; 3) определение индивидуальных особенностей и склонностей лич­ности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении; 4) все ответы верны; 5) нет верных ответов. 16. Структура и основы содержания заключение по результатам психодиагностического исследования включает в себя: 1) причину исследования (в изложении обратившегося); 2) результаты исследования; 3) рекомендации по результатам исследования; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 17. Нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет: 1) 24 часа в неделю; 2) 18 часов в неделю; 3) 40 часов в неделю; 4) 36 часов в неделю; 5) 20 часов в неделю. 18. Психолого-педагогический анализ урока содержит: 1) психологическую оценку структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами; 2) проявление познавательной деятельности учащихся на уроке и управление ею; 3) организацию учителем обратной связи; 4) все перечисленное выше; 5) нет верных ответов. 6) перечисленное выше не является верным ответом. 19. Какие графы включает в себя журнал консультаций психолога? 1) Ф.И.О. (код) консультируемого; 2) повод обращения; 3) результаты выполнения диагностического задания; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 20. Целью работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения является: 1) определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья; 2) оказание консультативной помощи родителям, педагогам, врачам, социальным работникам, другим заинтересованным лицам и организациям по проблемам воспитания и обучения детей и подростков с проблемами в развитии; 3) комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика трудностей адаптации учащихся к образовательному учреждению и отклоняющегося поведения детей и подростков; 4) все перечисленное; 5) нет верных ответов. 21. Какие аспекты личности должна отражать психолого-педагогическая характеристика? 1) общие сведения о ребенке; 2) индивидуально-типологические особенности личности; 3) особенности межличностных отношений; 4) все перечисленное выше; 5) нет верных ответов. 6) перечисленное выше не является верным ответом. 22. Что может включать в себя психолого-педагогический анализ урока? 1) акт о внедрении преподаваемой программы; 2) культура речи учеников; 3) степень конкретности, четкости и лаконичности цели занятия; 4) все ответы верны; 5) нечего из выше перечисленного. 23. Какие структурные элементы включает в себя программа коррекционно-развивающих занятий? 1) актуальность, цель программы, задачи; 2) поурочное планирование; 3) список литературы; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 24. Какие структурные элементы включает в себя заключение по результатам психодиагностического исследования? 1) анамнестические данные; 2) причина исследования (в изложении обратившегося); 3) выводы и рекомендации; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 25. Целью психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения является: 1) определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка; 2) ПМПк составляет диагностико-коррекционные программы с учетом индивидуальных возможностей ребенка; 3) выявление "зоны актуального развития" и "зоны ближайшего развития" ребенка, имеющего затруднения в учебе; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 26. Задачами психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения является: 1) выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей; 2) разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания сопровождения; 3) решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 27. В психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения ведется следующая документация: 1) карта развития ребенка; 2) договор о сотрудничестве городской ПМПК и школьного ПМПк; 3) выписки из протоколов городской ПМПК; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 28. Порядок подготовки и проведения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения следующий: 1) плановые консилиумы проводятся один раз в четверть; 2) для повышения эффективности коррекционноговоздействия на ребенка назначается ведущий специалист; 3) внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов; 4) все перечисленное выше; 5) перечисленное выше не является верным ответом. 29. Структура психологической службы не включает в себя: 1) научно-методический центр по практической психологии при Министерстве образования; 2) центры медицинской помощи; 3) центры психологической помощи при региональном управлении образования; 4) муниципальные центры психологической службы образования; 5) социально-психологические службы образовательных учреждений. 30. Практический психолог образования должен являться специалистом: 1) с высшим образованием; 2) с высшим психологическим или педагогическим образованием, с дополнительной специализацией «Психология»; 3) со средним специальным педагогическим или психологическим образованием; 4) с высшим педагогическим образованием; 5) все ответы верны. 31. Практический психолог образования должен являться специалистом с высшим психологическим или педагогическим образованием с дополнительной специализацией: 1) «Педология»; 2) «Философия»; 3) «Психология»; 4) «Педагогика»; 5) «Обществознание». 32. Педагоги-психологи образования имеют двойное подчинение: по административной и по … линиям. 1) научной; 2) профессиональной; 3) педагогической; 4) социальной; 5) психологической. 33. … помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами-психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения. Подберите первое пропущенное слово: 1) специализированная; 2) первичная; 3) эффективная; 4) научно-методическая; 5) педагогическая. 34.... помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании. Подберите первое пропущенное слово: 1) специализированная; 2) первичная; 3) эффективная; 4) научно-методическая; 5) педагогическая. 35. … обеспечение деятельности службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования. Подберите первое пропущенное слово: 1) специализированное; 2) первичное; 3) эффективное; 4) научно-методическое; 5) педагогическое. 36. Что не входит в функции педагога-психолога образования: 1) осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях; 2) способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; 3) проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; 4) формирует научно обоснованную концепцию психологической службы в системе образования, выявляет реальные функции и позиции педагога-психолога в системе отношений в учебном учреждении, обосновывает и разрабатывает технологии работы и инструментарии практического психолога образования; 5) нет верных ответов; 37. Педагог-психолог должен знать все кроме отмеченного в пункте: 1) Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; 2) Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; 3) методологию ведения уроков, основы формирования научно обоснованной концепции психологической службы в системе образования; 4) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 5) нет верных ответов. 38. Административное управление психологической службы образования осуществляется: 1) отделами психологической службы республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, руководителями образовательных учреждений; 2) через сеть психолого-педагогических и медико-социальных центров разного уровня; 3) верен ответ п.1; 4) верен ответ п. 2; 5) верен ответ п.1-2. 39. Профессиональное управление психологической службы образования осуществляется: 1) отделами психологической службы республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, руководителями образовательных учреждений; 2) через сеть психолого-педагогических и медико-социальных центров разного уровня; 3) верен ответ п.1; 4) верен ответ п. 2. 5) верен ответ п.1-2. 40. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется: 1) правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; 2) приказом директора образовательного учреждения; 3) распоряжением начальника управления образованием; 4) самим педагогом-психологом образовательного учреждения; 5) верен ответ п.1, 3. 41. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется с учетом: 1) выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; 2) подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации; 3) верно определенное в п. 1; 4) верно определенное в п. 2; 5) верно определенное в п. 1 и 2. 42. Особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – это: 1) психологическая помощь; 2) психолого-педагогическое сопровождение; 3) психологическая поддержка; 4) психолого-педагогическая диагностика; 5) психолого-педагогическое консультирование. 43. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является: 1) обеспечение нормального развития (в соответствии с нормами развития в соответствующем возрасте); 2) обеспечение профессионального психолого-педагогического консультирования; 3) организация учебно-воспитательного процесса; 4) развитие гармоничной личности; 5) нет верных ответов. 44. Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению (по М.Р. Битяновой): 1) скрининг; 2) формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; 3) экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений; 4) все выше перечисленное; 5) верных ответов нет. 45. Специалист по психолого-педагогическому сопровождению: 1) владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции; 2) обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности; 3) верно перечисленное в п.1; 4) верно перечисленное в п.2; 5) верно перечисленное в п.1 и 2. 46. В направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования не входит: 1) обеспечить активное участие педагогов-психологов в разработке и сопровождении программ воспитания; 2) сохранение и укрепление здоровья детей; 3) активное применение методов семейной терапии; 4) психолого-педагогическое сопровождение перехода на профильное обучение в старшей школе; 5) нет верных ответов. 47. Выявление и поддержка одаренных детей – важная цель психолого-педагогического сопровождения. В ее задачи не входит: 1) разработка индивидуальных образовательных маршрутов; 2) формирование адекватной самооценки; 3) профилактика неврозов; 4) развитие познавательной сферы одаренных детей; 5) ответы п.1-3. 48. Вся документация педагога-психолога делится на: 1) рабочую и отчетную; 2) аналитическую и констатирующую; 3) внешнюю и внутреннюю; 4) профессиональную и личную; 5) открытую и закрытую. 49. Рабочая документация педагога-психолога служит задаче: 1) непосредственного отражения содержания деятельности педагога-психолога; 2) непосредственной регистрации деятельности психолога; 3) верно указанное в п.2. 4) верно указанное в п.1. 5) верно указанное в п. 1-2. 50. Отчетная документация педагога-психолога служит задаче: 1) непосредственного отражения содержания деятельности педагога-психолога; 2) непосредственной регистрации деятельности психолога; 3) верно указанное в п.2. 4) верно указанное в п.1; 5) верно указанное в п. 1-2 51. По отчетной документации администрация судит: 1) о профессионализме педагога-психолога, эффективности его работы; 2) о работе педагога-психолога в целом, по ней определяется выполняемый объем работы, соответствие его с рабочей нагрузкой; 3) верны высказывания п.1; 4) верны высказывания п.2; 5) верно указанное в п. 1-2 52. Имеет смысл вести два вида отчетной документации: 1) текущую (за принятый отчетный период) и итоговую (за учебный год); 2) отчетную и аналитическую; 3) план работы и заключения по результатам диагностики; 4) психолого-педагогическую характеристику и психологический анализ урока; 5) верно указанное в п. 2-4. 53. В каких случаях предусматривается своеобразная кодировка в документации педагога-психолога: 1) когда нет шкафа с замком или сейфа; 2) когда необходимо соблюдать анонимность обследования; 3) в первом и во втором случае; 4) никогда нет необходимости, кодировка только путает педагога-психолога; 5) верно указанное в п. 1, 3. 54. … следует рассматривать как исключительно «внутренний», который является абсолютно конфиденциальным документом педагога-психолога. Укажите пропущенное слово: 1) заключения по результатам обследования; 2) аналитические отчеты; 3) протоколы обследования; 4) психолого-педагогические характеристики; 5) справка о выполнении работы за неделю. 55. Какая из форм документации является обязательной для ведения педагогом-психологом образовательного учреждения любого типа и вида? 1) коррекционно-развивающая программа; 2) план работы; 3) авторская программа; 4) карта психолого-медико-социальной помощи ребенку; 5) план тренинговых занятий. 56. Принципы, не имеющие непосредственное отношение к организации методического оснащения практического психолога образования: 1) арсенал методик в кабинете практического психолога должен носить разнонаправленный характер, охватывая все стороны психической жизни человека, в том числе психические процессы, свойства, состояния, направленность личности, ее установки и т.д.; 2) должны быть методики для разных возрастных групп; 3) должны быть представлены методики для индивидуального и для группового исследования; 4) педагог-психолог должен соблюдать принципы профессиональной кооперации, «не навреди», квалифицированной пропаганды психологии и др.; 5) верно указанное в п. 1-2. 57. В основу работы педагога-психолога в системе образования положена определенная система принципов. Основной принцип – это: 1) принцип коллективного подхода; 2) принцип индивидуального подхода; 3) принцип конфиденциального подхода; 4) принцип единовременного подхода; 5) принцип консолидации усилий. 58. В основу работы педагога-психолога в системе образования положена определенная фундаментальная система принципов – это: 1) принцип индивидуального подхода, принцип взаимодействия психолога с педагогами и родителями, принцип соблюдения прав и обязанностей психолога, которые регламентируются соответствующими документами; 2) принцип профессиональной кооперации, принцип «не навреди», принцип квалифицированной пропаганды психологии, принцип конфиденциальности; 3) перечисленное в п.1; 4) перечисленное в п.2. 5) верно указанное в п. 1-2. 59. К организационным принципам работы педагога-психолога не относится: 1) принцип многообразия форм и методов работы; 2) принцип «не навреди»; 3) принципа нравственности; 4) принцип конфиденциальности; 5) принцип преемственности. 60. Какие документы определяют нормативно-правовое и организационное обеспечение службы практической психологии в образовании? 1) Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон РФ «Об образовании», Трудовой кодекс РФ, Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации и др.; 2) Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», приказ «О перечне видов медицинской деятельности подлежащих лицензированию», Приказ «Об упорядочении применения методов психологического и психотерапевтического воздействия» и др. 3) перечисленное в п.1; 4) перечисленное в п.2; 5) верно указанное в п. 1-2. БЛОК 4. Практический психолог как профессионал и как личность   1. Конфиденциальность в работе психолога важна потому, что: 1) дает возможность клиенту чувствовать уверенность в своей безопасности; 2) большинство клиентов опасается, что если на работе станет известно об их посещении психолога, это может отрицательно сказаться на карьере; 3) вовсе не важна; 4) необходимо поддерживать сложившиеся профессиональные традиции; 5) перечисленное в п.2,4. 2. Основными должностными обязанностями педагога-психолога являются: 1) апробирование новейших достижений практической психологии; 2) определение факторов, препятствующих развитию семейных отношений личности; 3) создание условий для развития личности в образовательном учреждении; 4) научно-методическая деятельность; 5) перечисленное в п.2,4. 3. Основными требованиями к личности педагога-психолога являются (по Овчаровой Р.В.): 1) высокие умственные способности; 2) ответственность; 3) эмоциональная устойчивость; 4) все выше перечисленное; 5) перечисленное в п.2,4. 4. Организационное обеспечение работы кабинета педагога-психолога предполагает наличие: 1) необходимой документации; 2) материально-технического оснащения; 3) соблюдение температурного режима; 4) все перечисленное выше; 5) нет верных ответов.

5. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что информация, получаемая психологом, не подлежит разглашению:

1) принцип конфиденциальности;

2) принцип компетентности;

3) принцип ответственности;

4) принцип этической и юридической правомочности;

5) принцип квалифицированной пропаганды знаний.

6. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности:

1) принцип конфиденциальности;

2) принцип компетентности;

3) принцип ответственности;

4) принцип этической и юридической правомочности;

5) принцип квалифицированной пропаганды знаний.

7. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность; проводя исследование, психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей:

1) принцип конфиденциальности;

2) принцип компетентности;

3) принцип ответственности;

4) принцип этической и юридической правомочности;

5) принцип квалифицированной пропаганды знаний.

8. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог в любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы:

1) принцип конфиденциальности;

2) принцип профессиональной кооперации;

3) принцип компетентности;

4) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний;

5) принцип благополучия клиента.

9. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности:

1) принцип конфиденциальности;

2) принцип профессиональной кооперации;

3) принцип компетентности;

4) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний;

5) принцип благополучия клиента.

10. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах получения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе и т. д.

1) принцип компетентности;

2) принцип ответственности;

3) принцип квалифицированной пропаганды психологии;

4) принцип профессиональной кооперации;

5) принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

11. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что работа психолога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений?

1) принцип компетентности;

2) принцип ответственности;

3) принцип квалифицированной пропаганды психологии;

4) принцип профессиональной кооперации;

5) принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

12. Какое из перечисленных требований к личности психолога не входит в ряд основных доминант:

1) социальность

2) практичность

3) энергичность

4) эмоциональная стабильность;

5) коммуникабельность.

13. Какое из перечисленных личностных качеств нельзя отнести к разряду несовместимых с работой психолога:

1) низкий интеллект;

2) наличие эмпатии;

3) плохое сопротивление стрессу;

4) незрелость личности;

5) низкий уровень коммуникативных функций.

14. Условно выделяются два типа психологов, какие это типы:

1) эгоцентричный и эмпатичный;

2) интеллектуальный и социабельный;

3) невротичный и социально направленный;

4) критичный и независимый;

5) коммуникативный и перцептивный.

15. В работе Ю.М. Укке «Диагностика сознательного выбора профессии японских школьников» дан перечень качеств, необходимых при выборе профессии психолога, какая из представленных последовательностей не входит в этот перечень:

1) логичность и независимость мышления;

2) развитие интуиции и предугадывания;

3) межличностное общение, групповая работа;

4) точность, внимательное отношение к людям;

5) коммуникабельность и эмпатия.

16. Для чего в первую очередь психологу нужна примерная модель знаний, умений и профессионально важных качеств:

1) для расширения кругозора;

2) для профессионального самосовершенствования;

3) для формирования положительной мотивации;

4) для формирования организованности личности;

5) вовсе не нужна.

17. К этому типу относятся рассудительные, аналитичные, независимые люди с преобладанием теоретических ценностей. О каком типе психолога идет речь:

1) интеллектуальном;

2) эмпатичном;

3) социабельном;

4) невротичном;

5) коммуникабельном.

18. Люди, стремящиеся поучать и воспитывать, психологически настроенные на человека, умеющие общаться и нуждающиеся в контактах, относятся к:

1) интеллектуальному типу;

2) эмпатичному типу;

3) социабельному типу;

4) невротичному типу;

5) коммуникабельному типу.

19. Какие виды психологического консультирования выделяют:

1) интимно-личностное;

2) консультирование семейного характера;

3) психолого-педагогическое консультирование;

4) деловое;

5) верны ответы п.1-4.

20. В этом виде консультирования важны деликатность, тактичность а также соответствующий жизненный опыт, возраст консультанта должен превышать возраст клиента (не более 20 лет). Речь идет о:

1) деловом консультировании;

2) психолого-педагогическом;

3) консультирование общего характера;

4) интимно-личностном;

5) консультирование семейного характера.

21. Данный тип психологического консультирования включает такую особенность: консультант должен иметь опыт воспитания собственных детей и желательно разного возраста. Это:

1) интимно-личностное консультирование;

2) деловое;

3) психолого-педагогическое;

4) семейное;

5) консультирование общего характера.

22. В этом виде психологического консультирования есть следующие требования: знание дела, по поводу которого консультируется клиент, консультант презентирует себя как человека делового, консультирование в идеале проводится на работе клиента. Это:

1) психолого-педагогическое консультирование;

2) интимно-личностное;

3) семейное;

4) общее;

5) деловое.

23. В рамках этого вида консультирования предъявляются такие требования: консультант должен быть старше возрастом, чем клиент, женат или имевший в прошлом семью, должны быть в наличии дети, или совместно проживающие родственники. Речь о:

1) интимно личностном консультировании;

2) деловом;

3) психолого-педагогическом;

4) семейном;

5) общем.

24. Для чего консультанту необходимо прохождение психологического консультирования в роли клиента:

1) для решения собственных проблем, и более глубокого понимания чувств своих клиентов

2) для прохождения процедуры повышения квалификации

3) верно только 1;

4) верно только 2;

5) верно 1 и 2.

25. Психолог-консультант повышает уровень своего мастерства посредством:

1) подготовки и защиты диссертации

2) сдачи квалификационных экзаменов

3) освоения новых методов психотерапии и психокоррекции

4) все ответы верны;

5) нет верных ответов.

26. Для чего психологу-консультанту необходимо получение новейших научных и практических знаний в областях современной психологии:

1) для развития умения решать множество профессиональных задач, для личностного роста;

2) для удовлетворения стремления соответствовать своим коллегам;

3) верен только ответ 2;

4) верны ответы 1 и 2;

5) верен только ответ 1.

27. Кто или что, по мнению большинства исследователей, является главным инструментом в работе психолога-практика:

1) клиенты;

2) сам психолог, его личность;

3) методологический аппарат;

4) воображение клиента;

5) эмпатия.

28. В рамках какой парадигмы разработаны теории психологической помощи:

1) экспериментальной;

2) коммуникативной;

3) естественно-научной;

4) верны все ответы;

5) нет верных ответов.

29. Если психолог предпочитает работать с людьми, радуется социальному признанию и одобрению, любит идти в ногу с событиями, то он:

1) асоциабелен;

2) социабелен;

3) альтруистичен;

4) гуманистичен;

5) коммуникативен.

30. Если психолог выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, то он:

1) эмоционально дезадаптирован;

2) эмоционально холоден;

3) эмоционально устойчив;

4) верны все ответы;

5) нет верных ответов.

31. Если психолог проницателен, свободомыслящ, скурпулезен и склонен к экспериментам, то это говорит о:

1) умении хорошо презентировать себя;

2) хорошем умении взаимодействовать с людьми;

3) высоких умственных способностях;

4) умении производить впечатление на окружающих;

5) умении понимать язык жестов.

32. Какие черты часто заявляются людьми как несоответствующие для личности психолога:

1) незрелость личности;

2) невротичность;

3) отсутствие эмпатии;

4) верны все ответы;

5) нет верных ответов.

33. Представители интеллектуального типа психологов это чаще всего:

1) работники дошкольных учреждений;

2) выпускники университетов, идущие в науку;

3) педагоги;

4) педагоги-психологи;

5) все ответы верны.

34. Представители социабельного типа психологов, это в основном:

1) люди, идущие в область науки;

2) педагоги;

3) работники дошкольных учреждений;

4) работники кадровых организаций;

5) педагоги интернатных учреждений.

35. Общение психолога с клиентом требует вклада эмпатии, доброжелательности, внимательности, терпения, настойчивости. Все эти качества должны неизменно сочетаться с:

1) педагогической интуицией;

2) оптимизмом и неформальным стилем общения;

3) педагогической интуицией и оптимизмом;

4) хорошим настроением консультанта;

5) экстрасенсорными способностями.

36. Для того чтобы помочь человеку, прежде всего, необходимо:

1) указать ему на его проблемы;

2) необходим момент психологического кризиса;

3) он должен сам захотеть что-то изменить в себе;

4) необходимо влияние на клиента близких людей;

5) необходимо чтобы у него случилось горе.

37. Когнитивная осведомленность и понимание эмоций и чувств другого человека, принятие в собственном сознании роли другого человека, скрытый коммуникативный процесс, это есть:

1) симпатия;

2) эмпатия;

3) эмоциональность;

4) коммуникабельность;

5) ответственность.

38. Устойчивая система мировоззренческих, психологических и общественного развития, это определение понятия:

1) индивид;

2) сознание;

3) личность;

4) индивидуальность;

5) взрослый.

39. К способам получения новых научных и практических знаний в области психологии относятся:

1) посещение семинаров;

2) прохождение курсов повышения квалификации;

3) самостоятельная работа с новой научной литературой;

4) все ответы верны;

5) нет верных ответов.

40. Требование в отсутствии следующих качеств в личности психолога, таких как: незрелость личности, низкий интеллект, отсутствие эмпатии, недостаточная независимость мысли, низкая организованность, плохое сопротивление стрессу,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: