Тест по теме «Орфография»




Тренировочный вариант

1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) ц..ферблат, ц..тировать, по-ц..гански;

2) ц..ркулировать, ц..плячий, ц..трусовый;

3) ц..корий, ц..анистый, ц..почка;

4) ц..линдрический, ц..рковой, ц..клический.

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Т?

1) завис..ник, аген..ство, бессловес..ный;

2) злос..ный, лаборан..ский, блес..нуть;

3) извес..няк, ненавис..ник, буревес..ник;

4) горес..ный, облас..ной, опас..ливый.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

1) пр..права, пр..успевающий, пр..менить;

2) пр..глашение, пр..дирчивый, пр..брежный;

3) пред..стория, пр..готовить, пр..открыть;

4) пр..следовать; без..сходный, пр..тягательный.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

1) пр..нудительный, пр..бывать в город, пр..ходящая няня;

2) пр..бывать на даче, пр..вилегия, пр..чина;

3) пр..ходящий момент, пр..думать, пр..зирать труса;

4) пр..творить мечту в реальность, пр..зидент, пр..стегнуть.

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) об увещевающ..й реч.., в пропавш..й грамот.., о пропавш..й экспедици..,

2) о плачущ..й Маш.., о шипуч..м напитк.., о бежавш..м товарище;

3) о выпавш..м снеге, о затянувш..ся болезн.., о начавш..йся экскурси..,

4) в правящ..й парти.., о взорвавш..мся снаряд.., о важнейш..м постановлени...

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

1) она леч..тся, выбира..мый, лодка кача..тся;

2) ты напиш..шь, девушка беседу..т, уважа..мый;

3) независ..мый, он не расслыш..т, он обид..т;

4) бабушка успоко..тся, слага..мое, рассматрива..мый.

7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) о заболевш..м зуб.., предстоящ..й встреч..й, в скучнейш..м фильм..;

2) об общ..м ожидани.., о пропавш..м плать.., о предстоящ..й операци..;

3) о неподобающ..м поведени.., выгоревш..м ситц..м, в осенн..м наряд..;

4) к водоплавающ..й птиц.., о новогодн..й ел.., волнующ..м мгновении..м.

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) нагр..вать, стр..мление, уб..рающий;

2) под..рить, хв..стун, просл..вляя;

3) переб..рёшь, к..варный, ст..рона;

4) об..яние, прик..снуться, л..скающий.

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) оз..рённый, пров..рять, уд..влетворительно;

2) пл..стилиновый, выт..реть, пол..жить;

3) осм..леть, п..строватый, разл..нованный;

4) возн..кать, од..брительно, к..мпромисс.

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишутся СС?

1) иску..тво, диску..ия, верни..аж;

2) конгре.., видеока..ета, де..ант;

3) кро..ворд, коло..альный, прогре..;

4) экспре.., дре..ированный, директри..а.

11. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) они суд..т по делам, та..щий снег;

2) соловья баснями не корм..т, улыба..щийся человек;

3) часы разбуд..т, терп..щие бедствие;

4) они рассмотр..т заявление, дремл..щие от усталости.

12. В каком слове пропущена буква Е?

1) И сила уму уступ..т.

2) Правда глаза кол..т.

3) Каши маслом не испорт..шь.

4) Дождь вымочит, а солнышко высуш..т.

13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?

1) удобная ж..рдочка, ш..ковая терапия, пирож..к с яблоком;

2) вкусная туш..нка, короткие ш..рты, спелый крыж..вник;

3) измельч..нный мел, ч..тко обозначить, уч..ба наладилась;

4) металлическая реш..тка, прожж..нный рукав, ч..порный человек.

14. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) камыш..вый шелест;

2) переш..л границу;

3) ж..лтый цвет;

4) приглуш..нный звук.

15. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

 

Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать, Галина ТО(ЖЕ) молчала.

 

1) ТОЖЕ – всегда пишется слитно;

2) ТО ЖЕ – всегда пишется раздельно;

3) ТО ЖЕ – местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно;

4) ТОЖЕ – сочинительный союз, поэтому пишется слитно.

16. В каком предложении ТО(ЖЕ) пишется раздельно?

1) Снега было очень мало, снежных буранов ТО(ЖЕ).

2) Бабушка каждый день рассказывала детям сказки и описывала свою жизнь, ТО(ЖЕ) подобную сказке.

3) Константин утверждал, что поездка на Урал возродила в нём жизненные силы, его друг говорил ТО(ЖЕ) самое.

4) Секунду он молчал, мать смотрела на него ТО(ЖЕ) молча.

17. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

 

ЧТО(БЫ) рыбку съесть, надо в воду лезть.

 

1) ЧТОБЫ– всегда пишется слитно;

2) ЧТО БЫ– всегда пишется раздельно;

3) ЧТОБЫ– здесь подчинительный союз, пишется слитно;

4) ЧТО БЫ– здесь местоимение с частицей БЫ, пишется раздельно.

 

18. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно.

1) (НИ)КТО, КАК(БЫ) ни старался, не может прибавить себе роста.

2) Нам была скучна опера, тем (НЕ)МЕНЕЕ я очень благодарен родителям (ЗА)ТО, что нас с ранних лет заставляли её слушать.

3) (КОГДА)ТО эвенк, перед тем как срубить берёзку, долго каялся и просил прощения у берёзки (ЗА)ТО, что вынужден её погубить.

4) Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ условии, (ЧТО)БЫ вода оставалась чистой.

 

19. Укажите предложение (-я), в котором (-ых) выделенные слова пишутся слитно.

А. Сверкнула молния, и почти в ТО(ЖЕ) мгновенье послышался гром.

Б. Мой брат – заядлый грибник, я ТО(ЖЕ) люблю собирать грибы.

В. Я (ТАК)ЖЕ, как и мой отец, увлекаюсь конным спортом.

Г. На юге страны разводят овец, здесь есть ТАК(ЖЕ) фруктовые сады.

 

1) А и Г;

2) только Б;

3) Б и В;

4) Б и Г.

 

Задание № 7

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями
и проанализируйте её.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика)
по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Слёзы крокодила

(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.

(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»

(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.

(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»

(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.

(16)«А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»

— (24)Что вам, Семён Иваныч?

— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.

— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…

(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… »

—(37)Что там ещё?

— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?

— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»

(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.

(по А.П. Чехову*)

*Александр Павлович Чехов (1855–1913) – русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: