Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
Цель: организовать деятельность учащихся школы, направленную на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Задачи:
- включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
- проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях;
- определить фракционный состав отходов;
- определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день;
- отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице;
- акцентировать внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества отходов, совместно с учащимися найти возможные варианты их решения.
Период выполнения: февраль 2021 года
Анализ результатов исследования за 1 день
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования | Вес отходов, граммы | Удельный вес, % | ||
Учебные кабинеты | Столовая | Кабинеты технического и обслужи-вающего труда | ||
Пищевые отходы | - | |||
Бумага, картон | ||||
Пластмассы | - | |||
Растительные отходы | - | - | 1,3 | |
Металлы | - | - | 1,6 | |
Стекло | - | - | 3,2 | |
Текстиль | - | - | ||
Стружка древесная | - | - | 3.9 | |
Другие отходы | ||||
Общее количество мусора | ||||
Всего |
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
2. Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
|
3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
6. Металлы (консервные банки металлические).
7. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
8. Текстиль (обрезки ткани).
9. Стружка древесная.
В каждом классе имеется «Макулатурчик»
Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Цель: вовлечь учащихся в процесс уменьшения и правильного обращения с отходами внутри школы.
Задачи:
- на основании полученных данных предложить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов на территории школы;
- план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей учащихся.
Дата выполнения: февраль 2021 года
План действий по минимизации объемов образования отходов в государственном учреждении образования «Грицевичская средняя школа Клецкого района» по раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Выполнение | Ответственные |
Определить место сбора отходов и вторсырья в школе | сентябрь 2020г. | Заместитель директора по хоз. части Картузова Л.К. | |
Донести информацию до сведения школьников и родителей о необходимости минимизации отходов в школе | сентябрь 2020 г. | Классные руководители | |
Провести классные часы в 1-11 классах на тему «Потребление и вторичная переработка», приуроченные к Международному дню охраны озонового слоя. | сентябрь 2020 г. | Классные руководители | |
Провести информационные часы «Доходы из отходов», «Что и как сортировать» (согласно возрасту) | в течение года | Классные руководители | |
Провести акцию «Сдай макулатуру – сохрани дерево» | в течение года | Классные руководители | |
Разработать памятки по минимизации отходов для учащихся, работников школы | сентябрь 2020 г. | Чупак С.Н. | |
7. | Провести мастер-класс по правильному проведению раздельного сбора мусора «Сортировка – основа бережливости». | сентябрь 2020 г. | Чупак С.Н. |
8. | Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов. | сентябрь 2020 г. | Чупак С.Н. |
9. | Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования | февраль 2021 г. | Чупак С.Н. |
10. | Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче | февраль 2021 г. | Чупак С.Н. |
11. | Провести школьный конкурс-выставку «Вторая жизнь вещей». | март 2021 г. | Классные руководители, Чупак С.Н. |
12. | Разработать модель экосумки и изготовить ее | март 2021 г. | Чупак С.Н. |
13. | Разработать модель экосумки и изготовить её | март 2021 | Чупак С.Н. |
|
Задание 4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе?
|
Цель: Анализ изменения ситуации по минимизации отходов в школе и оценка эффективности проводимых мероприятий.
Задачи:
- составить план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов на 2020/2021 учебный год;
- провести беседы с учащимися на информационных и классных часах о необходимости раздельного сбора отходов;
- выполнить план по сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год;
Дата выполнения: сентябрь 2020 - май 2021 года
Раздельный сбор отходов и сдача вторсырья – это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить. В нашем учреждении образования производится сбор следующих видов вторсырья:
1. Бумага и картон
2. Стекло
3. Металл
Результаты работы в данном направлении представлены в таблице.
Отчёт по результатам изучения состава отходов в школе за неделю
Виды отходов | Вес (г) | Процентный состав(%) |
Бумага и картон | 77.9 | |
Пластик (полиэтилен) | 5.9 | |
Пищевые отходы | 11.6 | |
Растительные отходы | 1.4 | |
Фольга | 0.3 | |
Другие отходы | 2,9 | |
Всего |
Задание 4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, неделю, месяц, с целью определения возможности их уменьшения.
Задачи:
- определить фракционный состав отходов;
- определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за один день;
- отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице.