Варианты домашних контрольных работ




Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Петровский колледж»

 

Рассмотрено методической (предметно-цикловой) комиссией социально-правовых дисциплин   Председатель МПЦК __________ М.Б. Степанов «___» _______ 2018 Варианты домашних контрольных работ   по МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Утверждаю Заведующий отделением заочного обучения   __________ Е.Е. Гусакова   «__»_______ 2018

Методические рекомендации к выполнению домашних контрольных работ

Студенты – заочники, самостоятельно изучающие междисциплинарный курс 01.02 Психология социально-правовой деятельности, должны прочитать рекомендованную обязательную литературу и разобраться в содержании основных тем курса:

Тема 1. Социальная психология

Тема 2. Юридическая психология

Тема 3. Общая психология

Тема 4. Психология старости

В результате этой самостоятельной работы у студентов должно сложиться понимание места и роли этики и психологии общения в профессиональной деятельности специалистов, так как профессиональная деятельности специалистов предусматривает социально-психологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием знаний и умений в сфере общения.

 

При написании контрольной работы каждому студенту следует выбрать свой вариант – Номер варианта определяется по последней цифре регистрационного номера студенческого билета, например: 10161439/1601з, где 1016143 9 рег. номер, т.е. номер варианта 9. Самостоятельно подобрать литературу из раздела «Дополнительная литература», которая углубила бы знания по определённому варианту. Изучив теоретический материал, можно приступить к написанию контрольной работы. При этом необходимо учитывать требования, предъявляемые к данным работам:

 

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. На второй странице должно быть отражено СОДЕРЖАНИЕ работы, которое состоит из ключевых вопросов темы.

3. В конце работы должен быть СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

4. Начать работать следует с определения актуальности и проблематики темы. Далее необходимо изложить основной материал, почерпнутый из научной литературы, затем в развернутом ЗАКЛЮЧЕНИИ подвести итоги, сделать выводы и, наконец, дать собственно авторскую характеристику проблематики работы.

5. Общий объём работы должен быть не менее 8-10 машинописных листов формата А4, 14, кегель Ms Word; допускается рукописный вариант соответствующего объёма.

В случае полного или частичного соблюдения данных требований домашняя контрольная работа оценивается на «отлично» или «хорошо». В случае, если работа представляет собой простой конспект прочитанной литературы, она оценивается на «удовлетворительно». Компиляции материалов из сети Интернет и отсканированная литература не принимаются.

Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается обратно без проверки. Работы, выполненная на «неудовлетворительно», возвращается студенту на исправление.


 

Варианты домашних контрольных работ

 

 

Вариант № 1

 

1. Понятие личности в психологии, соотнесение с понятием индивид, индивидуальность. Одна из теорий личности: по З.Ф. Фрейду, Э. Бёрну, Э. Фромму, А. Адлеру

2. Аномальные стили воспитания в семье

3. Определите тип старения, сравните с другими типами.

Задача: престарелые люди данного типа свою враждебность направляют не на окружающую среду, а на самих себя. Критически относятся к истории собственной жизни, однако не выражает желания пережить ее иначе, более полноценно. Это люди пассивные, без инициативы, не способны принять ответственность. Не характеризуются целеустремленностью и в целом довольны уходом на пенсию, поскольку это означает для них освобождение от усилий и ответственности. Пассивность присущее желание подчиняться приводит к тому, что в супружестве обычно занимают подчиненное положение. У них можно нередко наблюдать проявление депрессии. Внутренне согласны с фактом старости, но вместе с тем не способны выработать оптимистическую конструктивную установку, которая бы помогла более оптимально прожить этот период жизни. Характеризуются узкими интересами. В их чувствах преобладает грусть, жалость к самому себе.

 

Вариант № 2

 

1. Основные типы высшей нервной деятельности, поведения и общение каждого типа темперамента

2. Типы старения

3. Определите тип отношения к старению, расскажите о нём

Задача: Люди с таким отношением к собственному старению, агрессивны, подозрительны, стремятся «переложить» на других людей вину и ответственность за собственные неудачи, не совсем адекватно оценивают действительность. Недоверие и подозрительность заставляют их замыкаться в себе, избегать контактов с другими людьми. Их жизненный путь, как правило, сопровождался многочисленными стрессами и неудачами, многие из которых превратились в нервные заболевания. Люди, относящиеся к данному типу отношения к старости, склонны к острым реакциям страха, они не воспринимают свою старость, с отчаянием думают о прогрессирующей утрате сил.

Все это соединяется ещё и с враждебным отношением к молодым людям, иногда с переносом этого отношения на весь «новый, чужой мир». Такой своего рода бунт против собственной старости сочетается у этих людей с сильным страхом смерти.

 

Вариант № 3

 

1. Общение. Виды и функции старости общения.

2. Виды приспособления к старости

3. Определите тип отношения к старению, расскажите о нем

Задача: Престарелые люди, для которых характерны преувеличенная эмоциональная сдержанность, некоторая прямолинейность в своих поступках и привычках, стремление к «самообеспеченности» и не охотному принятию помощи от других людей. Люди данного типа приспособления к старости избегают высказывать собственное мнение, с трудом делятся своими проблемами, сомнениями. Оборонительную позицию занимают иногда по отношению ко всей семье: если даже имеются какие-то претензии и жалобы в адрес семьи, они используют против страха смерти, является их активность «через силу», постоянная подпитка внешними действиями.

 

Вариант № 4

 

1. Характер как свойство личности. Акцентуации характера.

2. Этические принципы общения при взаимодействии с людьми (на основе вашей деятельности в социально-правовой деятельности)

3. Определите тип старения, сравните с другими типами.

Задача: Престарелые люди данного типа свою враждебность направляют не на окружающую среду, а на самих себя. Критически относятся к истории собственной жизни, однако не выражают желания пережить её иначе, более полноценно. Это люди пассивные, без инициативы, не способные принять ответственность. Не характеризуются целеустремленностью и в целом довольны уходом на пенсию, поскольку это означает для них освобождение от усилий и ответственности. Пассивность и присущее желание подчиняться приводят к тому, что в супружестве обычно занимают подчиненное положение. У них можно нередко наблюдать проявление депрессии. Внутренне согласны с фактом старости, но вместе с тем не способны выработать оптимистическую конструктивную установку, которая бы помогла более оптимально прожить этот период жизни. Характеризуются узкими интересами. В их чувствах преобладает грусть, жалость к самому себе

 

Вариант № 5

 

1. Эмоции, как психическое состояние (виды, характеристики страха, аффекта, настроения)

2. Пути разрешения конфликтов (на основе вашей практики в социально-правовой деятельности)

3. Определите тип отношения к старению, расскажите о нем

Задача: Пожилые и старые люди с данным отношением с старости, это люди внутренне уравновешенные, управляют своим настроением, удовлетворены эмоциональными контактами с окружающими людьми. Они в меру критичны по отношению к себе и вместе с тем весьма терпимо относятся к другим, к их возможным недостаткам, оптимистически относятся к жизни, а возможность смерти трактуют как естественное событие, не вызывающее печали и страха. Они не проявляют ни агрессии, ни подавленности, имеют живые интересы и постоянные планы на будущее. Благодаря своему положительному жизненному балансу они с уверенностью рассчитывают на помощь окружающих. Самооценка этой группы пожилых и старых людей довольна высока.

 

Вариант № 6

 

1. Познавательные процессы: память, мышление, интеллект

2. Социально-психологические подходы к старению

3. Определите тип отношения к старению, расскажите о нем.

Задача: Престарелые люди, для которых характерны преувеличенная эмоциональная сдержанность, некоторая прямолинейность в своих поступках и привычках, стремление к «самообеспеченности» и неохотному принятию помощи от других людей. Люди данного типа приспособления к старости избегают высказывать собственное мнение, с трудом делятся своими проблемами, сомнениями. Оборонительную позицию занимают иногда по отношению ко всей семье: если даже имеют какие-то претензии и жалобы в адрес семьи, они их не выражают. Защитным механизмом, который они используют против страха смерти, является их активность «через силу», постоянная подпитка внешними действиями

 

Вариант № 7

 

1. Общение как восприятие модели друг друга (перцептивная сторона)

2. Стратегии адаптации, к старости

3. Определите тип личности по теории профессионального выбора, назовите его

Задача: Человек характеризуется как импульсивный, предприимчивый и готовый к риску; ему присущ оптимизм; уверенность в себе; преобладание языковых способностей; хорошие организаторские качества. Направленность, предпочтения: Лидерство; признание; руководство; власть; личный статус; избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания; интерес к экономике и политике; решение неясных задач; общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях. Занятия, требующие умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия.

 

Вариант № 8

 

1. Внимание как психический процесс (понятие, виды, основные свойства внимания)

2. Разработать профессиограмму работника социально- правовой деятельности)

3. Назовите тип неправильного воспитания в семье и возможные социально-психологические последствия.

Задача: В семье не малолетнего ребенка возлагаются недетские заботы об уходе за младшими или больными или престарелыми членами семьи. Взрослые буквально спрашивают за выполнение обязанностей по уходу в полном объеме, тем самым перекладывают ответственность

 

Вопрос № 9

 

1. Дайте характеристику типов старения

2. Этические принципы общения при взаимодействии с людьми (на основе личного опыта)

3. Определить тип неправильного воспитания в семье и возможные социально-психологические последствия

Задача: Семья, где члены семьи, применяют несовместимые воспитательные подходы и предъявляют ребенку порою противоречивые требования. При этом члены семьи конкурируют, а то и открыто конфликтуют друг с другом.

 

Вопрос № 10:

 

1. Направленность личности и самооценка на что они влияют?

2. Функции семьи

3. Типы неправильного воспитания в семье и возможные социально- психологического последствия

4. Определите тип старения, сравните с другими типами

Задача: Престарелые люди данного типа свою враждебность направляют не на окружающую среду, а на самих себя. Критически относятся к истории собственной жизни, однако не выражают желание пережить иначе, более полноценно. Это люди пассивные, без инициативы, не способны принять ответственность. Не характеризуются целеустремленностью и в целом довольны уходом на пенсию, поскольку это означает для них освобождение от усилий и ответственности. Пассивность и присущее желание подчиняться приводит к тому, что в супружестве обычно занимают подчиненное положение. У них можно нередко наблюдать проявление депрессии. Внутренне согласны с фактом старости, но вместе с тем не способны выработать оптимистическую конструктивную установку, которая бы помогла более оптимально прожить этот период жизни. Характеризуются узкими интересами. В их чувствах преобладает грусть, жалость к самому себе.


 

Образец титульного листа

 

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(СПб ГБПОУ «Петровский колледж»)

Отделение заочного обучения

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: