Класс Факультативное занятие по семейному воспитанию «Очаг»
Цель– сформировать у учащихся понимание психологических особенностей возрастных групп.
Задачи:
· Рассмотреть понятие – возрастная психология;
· Ознакомить с название возрастов и их новообразованиями;
· Разобрать кризис 1,3 Оборудование: карточки, презентация
Ход занятия.
1. Упр. «Найди пару» мотивация на изучение нового материала (карточки)
Учащимся раздаются карточки, им необходимо правильно подобрать пару к название возраста и указать года.
Правильный ответ.
- младенчество – …..
- Ранний возраст – …
- дошкольный возраст – ….
- младший школьный возраст – ….
- подростковый возраст – ….
- старший школьный возраст – ….
- юношеский – …..
- взросление (молодость) ……
- взрослость – …..
- зрелость – …..
- старость - …
Правильный ответ.
- младенчество – до 1 года
- Ранний возраст – 1-3 года
- дошкольный возраст – 3 – 7 лет
- младший школьный возраст – 7-10 лет
- подростковый возраст – 10-14, 14-16 лет
- старший школьный возраст – 16-18 лет
- юношеский – 18 – 23(25) лет
- взросление (молодость) 23 – 30 лет
- взрослость – 30-40 (45) лет
- зрелость – 45-60 лет
- старость 65-…
2. Мини-лекция Младенчество – до 1 года
2.1. Младенческий возраст (0-1 год). Ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение. Внутри и на фоне его формируются ориентировочные действия, ощущения и восприятия. Активное функционирование зрительного и слухового анализаторов является важным моментом в психическом развитии ребенка. На основе зрительного и слухового сосредоточения происходит упорядочение двигательной активности ребенка и формирование реакции. Во втором полугодии ребенок уже способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре ребенка появляются первые слова. Новообразованием этого возраста является формирование потребности в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним.
|
!!! Важно запомнить будущей маме – для полноценного развития ребенка обстановка должна быть яркая и разнообразная.
Просмотр видео материала
https://www.youtube.com/watch?v=IQM9lQYv8J0
Вирджиния Сатир (американский психолог, психотерапевт) Говорит о том, что человеку (ребенку)
Для выживания нам нужно минимум 4 объятия в день, для того чтобы чувствовали себя нормально – 8, для того чтобы мы процветали – 12.
Сколько у вас получается раздать или получить объятий в день?
2.2. Признаками кризиса ребенка первого года жизни психологи считают следующие:
· "Трудновоспитуемость" - упрямство, настырность, непослушание,
требование повышенного внимания;
· Резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
· Повышенная чувствительность к замечаниям - в ответ следуют обида, недовольство, агрессия;
· Повышенная капризность;
· Противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.
2.3 Будущим мамам на заметку.
!!! Игры лучший помощник родителям ребенка в кризис его первого года жизни
2.4.Упражнение «Будущей маме на заметку». Учащимся необходимо нарисовать образ идеальной мамы ребенка в возрасте- младенец.
3. Ранний возраст 1-3 года.
|
Мини-лекция.
Большим достижением в развитии ребенка 2-го года жизни является ходьба. Это делает ребенка более самостоятельным и создает условия для дальнейшего освоения пространства. В этот период улучшается координация движений, дети осваивают все более сложные комплексы действий. Общение детей со взрослыми в раннем возрасте является непременным условием развития предметной деятельности — ведущей деятельности детей этого возраста. Овладение этими навыками приводит к усвоению ребенком общественного способа употребления вещей и оказывает решающее влияние на развитие начальных форм мышления. Новообразованием этого возраста является развитие речи и нагляднодейственного мышления.
На третьем году жизни ребенок становится более самостоятельным: он научается элементам самообслуживания, отделять себя от взрослого, начинает относиться к себе как к самостоятельному «Я», т.е. у него возникают начальные формы самосознания. В этот период возникает «кризис трех лет». У ребенка появляется тенденция к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, а взрослый сохраняет прежний тип отношений и тем самым ограничивает активность ребенка, который начинает противиться этому, делая порой все наоборот. Новообразованием этого возраста является отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми
Эвристическая беседа.
3.1. Основное новообразование – развитие основного вида деятельности: восприятия, интеллекта, речи. Кризис 3-х лет. На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Самая популярная фраза в этом возрасте «Я сам!».
3.2. Просмотр видео «Признаки кризиса трех лет»
https://www.youtube.com/watch?v=sVxkpMq0zk0
Подведение итогов, обобщение материала