Тема : Возрастные особенности ( 2 часа)




Класс Факультативное занятие по семейному воспитанию «Очаг»

 

Цель– сформировать у учащихся понимание психологических особенностей возрастных групп.

 

Задачи:

· Рассмотреть понятие – возрастная психология;

· Ознакомить с название возрастов и их новообразованиями;

· Разобрать кризис 1,3 Оборудование: карточки, презентация

Ход занятия.

1. Упр. «Найди пару» мотивация на изучение нового материала (карточки)

Учащимся раздаются карточки, им необходимо правильно подобрать пару к название возраста и указать года.

Правильный ответ.

- младенчество – …..

- Ранний возраст – …

- дошкольный возраст – ….

- младший школьный возраст – ….

- подростковый возраст – ….

- старший школьный возраст – ….

- юношеский – …..

- взросление (молодость) ……

- взрослость – …..

- зрелость – …..

- старость - …

Правильный ответ.

- младенчество – до 1 года

- Ранний возраст – 1-3 года

- дошкольный возраст – 3 – 7 лет

- младший школьный возраст – 7-10 лет

- подростковый возраст – 10-14, 14-16 лет

- старший школьный возраст – 16-18 лет

- юношеский – 18 – 23(25) лет

- взросление (молодость) 23 – 30 лет

- взрослость – 30-40 (45) лет

- зрелость – 45-60 лет

- старость 65-…

 

2. Мини-лекция Младенчество – до 1 года

2.1. Младенческий возраст (0-1 год). Ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение. Внутри и на фоне его формируются ориентировочные действия, ощущения и восприятия. Активное функционирование зрительного и слухового анализаторов является важным моментом в психическом развитии ребенка. На основе зрительного и слухового сосредоточения происходит упорядочение двигательной активности ребенка и формирование реакции. Во втором полугодии ребенок уже способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре ребенка появляются первые слова. Новообразованием этого возраста является формирование потребности в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним.

!!! Важно запомнить будущей маме – для полноценного развития ребенка обстановка должна быть яркая и разнообразная.

Просмотр видео материала

https://www.youtube.com/watch?v=IQM9lQYv8J0

Вирджиния Сатир (американский психолог, психотерапевт) Говорит о том, что человеку (ребенку)

Для выживания нам нужно минимум 4 объятия в день, для того чтобы чувствовали себя нормально – 8, для того чтобы мы процветали – 12.

Сколько у вас получается раздать или получить объятий в день?

2.2. Признаками кризиса ребенка первого года жизни психологи считают следующие:

· "Трудновоспитуемость" - упрямство, настырность, непослушание,

требование повышенного внимания;

· Резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;

· Повышенная чувствительность к замечаниям - в ответ следуют обида, недовольство, агрессия;

· Повышенная капризность;

· Противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

2.3 Будущим мамам на заметку.

 

!!! Игры лучший помощник родителям ребенка в кризис его первого года жизни

 

2.4.Упражнение «Будущей маме на заметку». Учащимся необходимо нарисовать образ идеальной мамы ребенка в возрасте- младенец.

3. Ранний возраст 1-3 года.

Мини-лекция.

Большим достижением в развитии ребенка 2-го года жизни является ходьба. Это делает ребенка более самостоятельным и создает условия для дальнейшего освоения пространства. В этот период улучшается координация движений, дети осваивают все более сложные комплексы действий. Общение детей со взрослыми в раннем возрасте является непременным условием развития предметной деятельности — ведущей деятельности детей этого возраста. Овладение этими навыками приводит к усвоению ребенком общественного способа употребления вещей и оказывает решающее влияние на развитие начальных форм мышления. Новообразованием этого возраста является развитие речи и нагляднодейственного мышления.

На третьем году жизни ребенок становится более самостоятельным: он научается элементам самообслуживания, отделять себя от взрослого, начинает относиться к себе как к самостоятельному «Я», т.е. у него возникают начальные формы самосознания. В этот период возникает «кризис трех лет». У ребенка появляется тенденция к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, а взрослый сохраняет прежний тип отношений и тем самым ограничивает активность ребенка, который начинает противиться этому, делая порой все наоборот. Новообразованием этого возраста является отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми

Эвристическая беседа.

3.1. Основное новообразование – развитие основного вида деятельности: восприятия, интеллекта, речи. Кризис 3-х лет. На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Самая популярная фраза в этом возрасте «Я сам!».

3.2. Просмотр видео «Признаки кризиса трех лет»

 

https://www.youtube.com/watch?v=sVxkpMq0zk0

 

Подведение итогов, обобщение материала



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: