Игры на знакомство.
1)«А я еду, а я тоже, а я заяц...» Игра со стульями (занять свободное место)
2) «Бинго - Мой лохматый серый пёсик...»
- Мой лохматый серый пёсик
- У окна сидит.
- Мой лохматый серый пёсик
- На меня глядит.
- Б -И-Н -Г-О (2 раза)
- Да, Бинго звать его.
3) «Великолепная Валерия» По типу снежного кома
4) «Визитки » Вожатый предлагает ребятам за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.
Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.
5) «Граница » (Поменяйтесь местами те, кто любит мороженное)
6) «Дрозд» Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
7)» Идём в поход» Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.
|
8) «Молекула »
9) «Объявление в газету »
10) «Снежный ком »
11) «Печатная машинка »
12) «Змейка »
13) «Платочек » Бег по кругу, назвать имена
14) «Расскажи про соседа » Лучше проводить в первый вечер. От 12 лет
15) «Угадай чьё » Охарактеризовать хозяина вещьии попробовать угадать чья она
16) «Суета сует» Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.
17) «Те, кого я знаю » От 12 лет
1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте схему участников игры(включая себя)
2. Возле каждого кружочка с именем укажите признак, характеризующий человека.
3. Красной ручкой от кружочка с "я" проведите стрелочку к имени человека, которому бы вы доверили свою жизнь на необитаемом острове.
4. Синей ручкой покажите человека, который по вашему мнению мог бы быстро организовать производство и создать необходимые условия для жизни человека.
5. Зеленой стрелкой покажите 2 людей, с которыми бы вы хотели быть соседями.
6. Красной пунктирной стрелочкой покажите 3-х людей, с которыми бы вы хотели работать.
7. Зеленой извилистой стрелкой укажите 4-х человек, которых бы вы хотели пригласить на свой день Рождения.
После этого ребята по кругу озвучивают тех людей, к которым ведет наибольшее количество стрелок и тех, к кому не идет ни одна стрелка. Проанализировав результаты, пересадите ребят так, чтобы они оказались рядом с теми, к кому бы в кругу не вела ни одна стрелка
18) «О себе в 3-х словах »
19) «Подарок » Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и «дарит подарок: «Я Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня «держит» в руке «цветочек» и «передает его всем». Следующий игрок повторяет: «Ваня подарил вам цветочек («взял» у Вани «цветочек»), а я Катя. Я дарю вам мячик (показывает мячик). После того, как все представились и «подарили подарки», вожатый предлагает всем подарить друг другу рукопожатия и улыбки. Проводится так же, как с младшими, но участники не говорят, что именно они дарят, а показывают это пантомимой. Остальные должны угадать и «принять» подарок – тоже пантомимой.
20) «Давай-ка познакомимся» Игра с мячом для малышей
21) «У лукоморья дуб зеленый»
22) «Ветер дует в сторону»
23) «Билетики» Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга, девушки – внутренний, юноши – внешний. Внутренний круг – это «билетики», внешний – «пассажиры». В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «Поехали!», круги начинают вращаться в разные стороны. Играющие встают в два круга, внешний должен содержать большее количество игроков. Под музыку оба круга двигаются в разные стороны. Музыка закончилась – игроки внешнего круга должны захватить игрока из внутреннего. Это его билет. Кому не достался билет – тот заяц и выполняет какое-то желание.
24) «Выдуманный портрет » Взять интервью и рассказать 4 факта об партнёре, один из них выдуманный.
25) «Дуэль имён »
|
|
Игры на сплочение и взаимодействие
1) «Анюта-Ванюта»
2) «Аэропорт» И грустная и милая игра. Лучше проводить с уже «разогретыми» ребятами
3) «Бурундуки» типо как «Гиппопотам» Выпрыгивать из круга, а в конце большинство животных одинаковые
4) «Гражданская оборона» Ребята спасаются от опасности (вожатого)
5) «Джойстик» Можно устроить как соревнование, но не забыть про судий
6) «Дирижёр и оркестр» Любимаааая играаааа
7) «Картина» Игра направлена на достижения групповой сплоченности, и ее основная цель - дать детям и подросткам почувствовать радость совместного творчества, дать группе ощутить себя чем-то целым. Все сидят лицом в круг Ведущий: «Сейчас мы все вместе будем рисовать картину, и делать это мы будем не карандашами или красками, а словами. Я беру большой лист бумаги (показывает руками) и рисую на нем линию горизонта. Теперь я передаю эту картину тебе,... (имя сидящего рядом участника).
Участник «берет картину и говорит: «Я вижу на этой картине линию горизонта, которую нарисовал... (имя ведущего) и рисую на ней (называет то, что хочет внести в картину), теперь я передаю эту картину... (имя следующего по кругу участника)». Таким образом, каждый участник называет все, что до него «нарисовали» другие, в том порядке, в каком эти предметы появились на картине, при этом, добавляя к названию каждого предмета: «... который нарисовал (имя автора)» Когда картина обошла круг, и каждый участник добавил в нее что-то свое, она вновь оказывается у ведущего, и он опять перечисляет все предметы и авторов по порядку. Затем ведущий подводит итог: «Вот такая у нас получилась картина». Если дети, услышав инструкцию, выражают тревогу, что они не смогут запомнить, кто что «нарисовал», ведущий успокаивает их обещанием подсказать.
8) «Квадрат» Ребята встают в плотный квадрат и выполняют команды
9) «Кись-брысь-мяу»
10) «Клоун» По командам. Надевают друг другу коробок на нос. Руки за спиной.
11) «Коллективный счёт» Должны по порядку говорить цифры. По кругу нельзя.
12) «Летопись» как лагерная традиция
13) «Лети, скороговорка, лети»
14) «Любое число» Человек называет число не превышающее количество человек в отряде и тут же должно встать нужное количество людей. Лучше прекращать игру после 1-2 удачных попыток
15) «Мечта»
16) «Носок-пятка»
17) «Обрадуй соседа»
18) «Вермишель»
19) «Передай другому» Воздушный шар локтями
20) «Печки-лавочки»
21) «Почта» крутая штука на несколько дней
22) «Привет» Создание доброй атмосферы
23) «Проводник»
24) «Садовник и цветы»
25) «Слепое построение»
26) «Статуя»
27) «Искра»
28) «Мне нравится, мне не нравится»
29) «Параллель, крест»
30) «Печатная машинка» Фразу печатаем