Глоссарий терминов журналистики.




1. Автор – Author – лицо, создавшее произведение науки, литературы, искусства.

2. Авторский лист - Author's sheet - единица объема текста и изобразительного материала, равная 40 000 печатных знаков прозаического текста с пробелами между словами

3. Анонс –Announcement – предварительное оповещение о чем либо.

4. АнтрефилеTidbit - маленькая статья или заметка в газете, используемая для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно антрефиле не имеет заголовка и подписи.

5. Аргумет - Argument - утверждение) или группа утверждений, приводимые в подтверждение (доказательство) другого утверждения.

6. Астротёрфинг – AstroTurf - формирование и поддержка искусственного общественного мнения.

7. Атрибуция - Attribution – установление первоисточника информации, авторства.

8. Аудитория- Audience - в медиаметрии этот термин подразумевает некое множество потенциальных потребителей медиапродукта, рассматриваемое в заданных границах.

9. Афиша – Poster – объявление о спектакле, концерте, лекции и т.п.

10. Бестселлер – Best-seller – ходовой товар.

11. Бликфанг -Blickfang– рекламный элемент, основной функцией которого является привлечение внимания.

12. Блокбастер – Blockbaster – кассовый фильм

13. Бренд - Brand – популярный товарный знак, который обрел известность благодаря удачным маркетинговым процедурам

14. Брифинг - Briefing – встреча официальных лиц с представителями СМИ, на которой коротко излагается позиция по определенному вопросу.

15. ВерификацияVerification - проверка информации на достоверность, правдивость ис­точников.

16. ГазетаNewspaper - разновидности СМИ, передающая новости в форме издания на бумаге.

17. Гарнитура - Font - комплект шрифтов, имеющий общие графические признаки.

18. Гонзо журналистика – Gonzo - направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий.

19. ДайджестDigest - краткое изложение литературного произведения

20. Дед-лайнDeadline - окончательный срок сдачи материалов перед их выходом в СМИ.

21. Дезинформацияdisinformation - заведомо ложная информация, предоставляемая противнику или деловому партнёру для более эффективного ведения боевых действий, сотрудничества, проверки на утечку информации и направление её утечки, выявление потенциальных клиентов чёрного рынка.

22. Джингл – Jingle – короткая музыкальная фраза, анонсирующая или предваряющая радиопередачу, или разделяющая рубрики в радиопрограмме

23. Дизайн – Design - Художественное конструирование предметов быта, интерьеров, промышленных изделий и т. п.

24. ДиффамацияDefamation - распространение через СМИ сведений, порочащих кого-либо

25. ЖанрGenre - исторически сложившаяся модификация отображения реальной действительности, обладающая набором повторяющихся сходных содержательно-формальных (жанровых) признаков

26. Журнал – Journal – периодическое печатное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи по различным вопросам жизни, природы, науки, литературные произведения и т.д.

27. Журналистика – Journalism - Литературно-публицистическая деятельность в журналах, газетах.

28. Журналист – Journalist - Литературный работник, занимающийся журналистикой.

29. ЗаголовокHeadline - Заголовок - короткая фраза, функциональный смысл которой заключается в отделении материалов друг от друга на полосе издания. Выразительный элемент текста.

30. ИздательPublisher - особый термин, обозначающий издателя СМИ - лицо, осуществляющее материально-техническое обеспечение производства (подготовку, производство и выпуск) произведений печати или продукции средства массовой информации.

31. ИздательствоPublishing house - предприятие, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции (документов).

32. Имидж – Image - создание образа товара, услуги, коммерческого или политического фигуранта.

33. ИнсайдерInsider - журналист, имеющий доступ к закрытой информации.

34. ИнтервьюInterview жанр журналистики, предполагающий беседу журналиста и интервьюируемого лица.

35. ИнтерполяцияInterpolation - вставка в текст, отсутствовавшая в тексте авторского оригинала.

36. Информация – Information - с ообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-н.

37. Кадроплан -Storyboarding – визуализация режиссерского замысла перед реализацией проекта: эскизы, зарисовки, фото, видеоматериалы и пр.

38. КаналChannel - комплекс средств связи между источником и приемником информации – в телефонных, радиовещательных, телетрансляционных и др. коммуникациях

39. Кинематограф – Cinematograph - отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

40. Колорит – Coloring - система соотношений тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности/

41. Комментарий –Comment - как метод применяется во всех формах публикаций: в заметке – в виде цитируемых выражений чужого мнения или различных примечаний, в корреспонденции, статье, очерке, обзоре, рецензии – в формах авторской интерпретации предмета отображения, в виде заключительной мысли, вывода.

42. КоннотацияConnotation - эмоциональная, оценочная или стилистическая окраска языковой единицы.

43. КонтекстContext - фрагмент текста, включающий избранную для анализа единицу, необходимый и достаточный для определения значения этой единицы.

44. КонтентContent содержание, медиафаилы для материала. Иногда означает содержание СМИ.

45. Контент -анализ - Content analysis - метод выявления и оценки специфических характеристик текстов путем регистрации определенных единиц содержания, а также систематического замера частоты и объема упоминаний этих единиц в отдельных фрагментах текста.

46. Контрафакция – C ounterfeiting - подделка, нарушение авторского права путем воспроизведения и распространения чужого произведения

47. Копирайт – Copyright - знак, который используется при массовом тиражировании печатной, кино, видеопродукции, а также в дизайне.

48. Копирайтер – Copywriter - сотрудник рекламного агентства, в обязанности которого входит сочинение оригинальных рекламных текстов (слоганов).

49. Критика –Critic - Обсуждение, разбор чего-либо с целью вынести оценку.

50. Лид – Lead - первый абзац статьи, расположенный под заголовком (хэдлайном) и выделенный шрифтовыми средствами или пробелом от основного текста.

51. Логотип – Logotype - визуальное (звуковое) выражение товарного знака, специально разработанное, оригинальное произведение. Базовый элемент фирменного стиля (графического комплекса).

52. Макрейкеры – Muckraker - журналисты и публицисты, обличавших коррупцию в структурах государственной власти.

53. Маркетинг –Marketing - работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей.

54. Массовая коммуникация – M ass communication - процесс обмена информацией между группами людей посредством специальных средств.

55. Масс-медиаMass media - печатные и электронные средства массовой информации.

56. Медиа - пространство – Media space - это электронное окружение, в котором отдельные люди или их группы и другие сообщества могут действовать вместе в одно и то же время. В этом пространстве они могут создавать визуальную и звуковую среду, воздействующую на реальное пространство. В нём они могут, соответственно, производить и контролировать запись и воспроизведение изображения и звука, а также доступ к ним.

57. Медиа исследованияMedia research - исследования различных характеристик средств массовой информации (СМИ) и размещаемой в них рекламы/

58. Медиа план - Media Plan – документ, который включат в себя отбор носителей рекламы, для доведения рекламного сообщения до целевых рынков, а так же содержит информацию о том, какие именно носители нужно закупать, сколько денег вкладывать в каждый из них, график размещения рекламы и способы публикации.

59. Медиа планирование - Media Planning - процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе маркетинговых данных и медиа исследований.

60. Медиа рынокMedia market - район охвата аудитории средствами массовой информации, принадлежащими той или иной компании.

61. Менеджмент - Management - совокупность методов и форм управления.

62. Ментальностъ - Mentality - совокупность этнокультурных, общественных навыков и духовных установок, стереотипов.

63. Мониторинг – Monitoring - процесс отслеживания, анализа и оценки размещения рекламы в СМИ.

64. Мультимедиа –Multimedia - Современные цифровые технологии, дающие возможность совмещать достижения аудиовизуальной техники (тексты, звуки, видеоизображения, графика и т. п.) и обеспечивающие интерактивное взаимодействие пользователя с компьютером.

65. Новость – News – оперативная информация.

66. Обратная связьFeedback - Сбор мнений, отзывов от посетителей сайта.

67. Паблисити - Publicity - создание информационных поводов с целью увеличения известности и популярности в коммерческой, политической сфере.

68. Периодическое издание – Periodical - сериальное издание, выходящее: через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров (выпусков).

69. Пилотный номерPilot issue пробный выпуск печатного, телевизионного кинопродукта с целью привлечения инвесторов, рекламодателей, изучения реакции аудитории.

70. ПолилогPolylog - разговор между несколькими лицами, термин является дополнением к понятию диалог, частично совпадая с ним.

71. ПолосаPage - страница печатного издания.

72. Прайм-тайм - Prime time - время наибольшего охвата аудитории телеканалом или радиостанцией.

73. Пресс - Клипинг – Press clipping - отслеживание и анализ выходящей в СМИ информации.

74. Пресс-релиз – Press release - специальные бюллетени о фирме или товаре (услуге), основная цель которых - создание информационных поводов для СМИ

75. Продюсер – Producer – доверенное (или независимое) лицо кинокомпании, осуществляющее художественный и организационно-финансовый контроль за постановкой фильма.

76. ПсевдонимPseudonym – условное имя автора или артиста, представителя любой творческой профессии, которое заменяет его настоящее имя и фамилию (либо и то и другое).

77. ПублицистикаPublicism - жанровая характеристика литературного или журналистского произведения, спецификой которого является реагирование на актуальные общественно значимые процессы и проблемы путем их документального отображения, идейно-политического осмысления и эмоционально-художественной оценки.

78. Редакционная статья – Editorial - статья, отражающая точку зрения редакции данного издания.

79. Режиссер – Director - творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.

80. Рейтинг – Rating - попытка экспертов упорядочить исследуемое явление по какому-либо признаку. Для каждого рейтинга должен быть четко прописан критерий рейтингования.

81. РепортажReportage - материал с места событий. Характеризуется оперативностью и объективностью.

82. РепутацияReputation - общественная оценка, одна из основных имиджевых характеристик, основанная на создании мнения о достоинствах или недостатках чего или кого-либо.

83. РеспондентRespondent - лицо, отвечающее на вопросы при социологических и иных опросах, применительно к журналистской практике может быть синонимично в тех случаях, например, когда журналисты проводят опрос значительного числа людей, выявляя общественное мнение по тем или иным вопросам.

84. РецензияReview - жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего – критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики.

85. Слоганslogan - рекламный девиз в виде эмоционально заряженной фразы, используемый как элемент корпоративной идентификации

86. СтереотипStereotype -термин, обозначающий стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей человека действительности, с оттенком упрощения. Часто сырьем для создания стереотипов являются различные предубеждения.

87. Стрингер - Stringer очевидец событий, приславший новость в редакцию СМИ.

88. Суррогат-спикер - Surrogate speaker - человек пользующийся определен­ным авторитетом на информационном рынке, которого привлекают для обсуждения актуальных проблем вместо первых лиц.

89. ТаблоидыTabloids - реклама на уличных щитах или экранах с яркими световыми надписями и сигналами.

90. ТезаурусThesaurus - словарь, в котором слова структурированы по предметно-тематическому принципу.

91. ТиражCirculation - количество экземпляров печатного издания одного названия.

92. Ток-шоуTalk show - жанр радио- и телепередач, в основе которого динамичный диалог со зрителями или слушателями в прямом эфире.

93. Усредненное количество читателейAverage Issue Readership - термин используется при подсчете среднего количества читателей одного номера издания, в абсолютном значении (тыс. чел.) или в процентах от населения, для планирования рекламной кампании.

94. Факт -Fact - Действительное, вполне реальное событие, явление; то, что действительно произошло.

95. ЦензураCensor - контроль официальных (светских или духовных) властей за содержанием, выпуском в свет и распространением печатной продукции, содержанием (исполнением, показом) пьес и других сценических произведений, кино-, видео- или фотопроизведений, произведений изобразительного искусства, радио- и телевизионных передач, а иногда и частной переписки, с тем чтобы не допустить или ограничить распространение идей и сведений, признаваемых этими властями нежелательными или вредными.

96. ЭдмассаAdmass - легковерная массовая аудитория, подчиненная рекламе, принимающая на веру рекламные обещания, подражающая символам и имиджам рекламных и PR-кампаний.

97.ЭмпатияEmpathy - идентификация говорящего с участником или объектом сообщаемого события, изложение сообщения с некоторой точки зрения.

98. Эдьютейнмент - Education + Entertainment – образование через развлечение.

99. PR – Public Relations - связи с общественностью.

100. SMM – Social Media Marketing - процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы

Список Источников

1. ЖурДом - https://jourdom.ru/news/8934



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: