Раздел 2. Психология научного познания в психолого-педагогическом исследовании




Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть

(код контролируемой компетенции)

ПК 36 готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем

Уметь:

У.2 формулировать основные компоненты научного исследования

Владеть:

В.1 навыками организации и проведения научного исследования

ПК 41 способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения

Знать:

З.1 содержание проблемы исследования

З.2 структуру программы изучения исследовательских проблем

Уметь:

У.1 выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения

Владеть:

В.1 навыком проектирования программы изучения исследовательских проблем

План семинарских занятий

 

Тема 3. Структура научного исследования

План:

1. Построение научного исследования.

2. Компоненты научного исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, новизна, значимость, методы, апробация.

3. Разделы научного исследования: теоретические исследование, экспериментальное исследование, обобщение результатов.

4. Способы представления результатов научного исследования.

 

Тема 4. Определённость проблемы и цели исследования. Объект, предмет, гипотеза исследования

План:

1. Проблема научного исследования.

2. Цель научного исследования.

3. Объект и предмет научного исследования.

4. Гипотеза научного исследования.

 

 

Тема 5. Выбор методов исследования

1. Современные научные методы исследования в психологии.

2. Проблема выбора методов исследования в деятельности психолого-педагогического направления.

 

 

Тема 6. Целеполагание и моделирование в психолого-педагогическом исследовании.

План:

1.Методы целеполагания. «Дерево целей».

2. Правила построения «дерева целей» в научном исследовании.

3. Моделирование в психолого-педагогическом исследовании.

3. Виды моделей в психолого-педагогическом исследовании.

4. Построение модели в научном исследовании.

 

 

Тема 7. Эксперимент в научном исследовании

План:

1.Эксперимент как метод научного исследования: принципы, виды, формы.

2. Констатирующий эксперимент.

3. Формирующий эксперимент.

3. Организация эксперимента в зависимости от цели исследования.

4. Анализ и обобщение экспериментальных данных.

 

 

Тема 8. Интерпретация результатов диагностики

План:

1.Проблема терминологии при описании научных данных.

2. Стиль изложения при интерпретировании.

3. Правила интерпретации научных данных.

 

 

Тема 9. Системный анализ в исследовании

План:

1.Системный подход к научному исследованию.

2. Аспекты системного анализа.

3. Генетический аспект анализа исследования.

3. Морфологический аспект анализа исследования.

4. Структурный аспект анализа исследования.

5. Функциональный аспект анализа исследования.

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

1. Построение плана исследования.

2. Построение «дерева целей» (участие в тренинге).

3. Разработка модели процесса коррекции, формирования, развития.

4. Выбор организации эксперимента в зависимости от темы исследования и обоснование принятого решения.

5. Интерпретация результатов диагностического обследования.

6. Проведение системного анализа изучаемого явления.

7. Написание научной статьи по теме исследования.

Вариативная часть

  • Участие в научной конференции с докладом на тему диссертационного исследования.
  • Реферат на тему: «Проблема терминологии в научном исследовании».
  • Аннотированный обзор рекомендованной литературы.
  • Обзор материалов сайтов по проблеме.

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

 

 

ПК 36 готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем: У.2 формулировать основные компоненты научного исследования

Самостоятельная работа

ПК 36 готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем: В.1 навыками организации и проведения научного исследования

Кейс-задача

ПК 41 способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения: З.1 содержание проблемы исследования

Реферат, самостоятельная работа

ПК 41 способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения: З.2 структуру программы изучения исследовательских проблем

собеседование

ПК 41 способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения: У.1 выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения

Кейс-задача

ПК 41 способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения: В.1 навыком проектирования программы изучения исследовательских проблем

Кейс-задача, самостоятельная работа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: