Неделя
Учебные часы
Содержание обучения
12.
Знакомство с ментальной арифметикой (счет в воображении). Знакомство со счетами, устройство, как набирать числа. Использование пальцев. Дополнительно: как японцы показывают числа пальцами.
1.
Повторение: набор чисел, использование пальцев, пятерка, «птичка».
Использование «старших» разрядов для отображения числе.
Дополнительно: пятерка – старший брат, другой разряд – друзья.
13.
Знакомство с флеш-картами. Повторение отображения чисел.
Простые операции: сложение и вычитание (+\- 1, +\- 5, когда не требуются правила), выполнение заданий на счетах.
1.
14.
Ментальная карта, как с ней работать.
1.
Повторение: отображение чисел, набор чисел на счетах.
Примеры с многозначными числами.
15.
1.
16.
Повторение.
Дополнительно: Простое контрольное задание на счетах.
1.
Повторение: счеты, отображение и набор, сложение и вычитание без правил.
Состав числа 5.
17.
Повторение: состав числа 5.
Дополнительно: контрольное задание на ментальной карте
1.
Повторение: Состав числа 5.
Правило №1: +4 = -1+5.
Дополнительно: метафора «помощь» брат, пример «сдачи» в магазине.
18.
Правило №2: +3 = -2+5.
1.
Правило №3: +2 = -3+5.
Дополнительно: использование программы-тренажера (с отдельными заданиями на различные правила).
19.
Правило №4: +1 = -4+5.
1.
Повторение правил №1-№4.
Дополнительно: контрольное задание на правила 1-4.
20.
Повторение: сложение и вычитание без правил.
Правило №5: -4 = -5+1
1.
Правило №6: -3 = -5+2
21.
Правило №7: -2 = -5+3
1.
Правило №8: -1 = -5+4
Дополнительно: начало работы без ментальной карты (в уме).
22.
Повторение правил №1-№8.
Контрольное задание на правила.
1.
Повторение: работа на счетах «птичкой».
Состав числа 10. Правило №9: +1 = -9+10
23.
Правило №10: +2 = -8+10
1.
Правило №11: +3 = -7+10
24.
Правило №12: +4 = -6+10
1.
Правило №13: +5 = -5+10
25.
Правило №14: +6 = -4+10
1.
Правило №15: +7 = -3+10
26.
Правило №16: +8 = -2+10
1.
Правило №17: +9 = -1+10
27.
Повторение.
Работа без ментальной карты.
1.
Повторение.
Контрольное задание на правила №9-№17
28.
Правило №18: -1 = -10+9
1.
Правило №19: -2 = -10+8
29.
Правило №20: -3 = -10+7
1.
Правило №21: -4 = -10+6
30.
Правило №22: -5 = -10+5
1.
Правило №23: -6 = -10+4
31.
Правило №24: -7 = -10+3
1.
Правило №25: -8 = -10+2
32.
Правило №26: -9 = -10+1
1.
Повторение правил. Упражнения на все правила.
Дополнительно: работа с тренажером – отдельные правила, все правила.
33.
Итоговый экзамен на все правила (стр. 69-70).
1.
Упражнения на набор и чтение чисел со счет.
Упражнения на все правила с ментальной картой.
Упражнения на все правила без ментальной карты – в уме.
34.
Упражнения на все правила (счеты, ментальная карта, в уме).
Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.
1.
Повторение.
Упражнения на все правила.
Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.
35.
Повторение
Упражнения на все правила.
Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.
1.
Повторение.
Упражнения на все правила.
Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.
36.
Повторение таблицы умножения.
Упражнения на все правила.
Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.
1.
Повторение.
Упражнения на все правила.
Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.
Методическое обеспечение программы:
Счеты «Абакус»
Демонстрационные счеты «Соробан».
Дидактические пособия: «Игры-лабиринты», «Рисование двумя руками»,
«Состав чисел», «Струп-тест»,экспрес курс Н.Буракова «Я ситаю до 10»,тетради для работы в группе «Ментальная арифметика» - 3-х частях,тетрадь для работы дома «Ментальная арифметика», настольная игра «Добль», пазлы, лото.
Ноутбук, муз.центр, видио-проектор, электронная игра «Электронный абакус».
Литература:
1. О. Н. Лелявина. Б. Б. Финкельштейн. Давайте вместе поиграем. СПБ. ООО «Корвет», 2005 г.
2. З. А. Михайлова. Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи. СПБ. «Детство-пресс», 2010 г.
3. Е. А. Носова. Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. СПБ. «Детство-пресс», 2006 г.
4. А. А. Смоленцева. О. В. Пустовойт. Математика до школы. СПБ. «Детство-пресс», 2006 г.
5. М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М. «Просвещение», 2000 г.
6. Кэрол Дуэк Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей Издано с разрешения Random House
Copyright © 2006 by Carol S. Dweck, Ph.D. © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013.
7. Филлипс Ч. Ф 53 Левое и правое полушарие. 25+25 задач для всесторонней тренировки мозга / Чарльз Филлипс; [пер. с англ. Э.И. Мельник]. — М.: Эксмо, 2011. — 160 с.: ил. — (Мозговой штурм).