Программа курса «Сложение и вычитание»




 

Неделя

Учебные часы

Содержание обучения

12.

 

 

Знакомство с ментальной арифметикой (счет в воображении). Знакомство со счетами, устройство, как набирать числа. Использование пальцев. Дополнительно: как японцы показывают числа пальцами.

1.

 

 

Повторение: набор чисел, использование пальцев, пятерка, «птичка».

Использование «старших» разрядов для отображения числе.

Дополнительно: пятерка – старший брат, другой разряд – друзья.

13.

 

 

Знакомство с флеш-картами. Повторение отображения чисел.

Простые операции: сложение и вычитание (+\- 1, +\- 5, когда не требуются правила), выполнение заданий на счетах.

1.

 

14.

 

 

Ментальная карта, как с ней работать.

1.

 

 

Повторение: отображение чисел, набор чисел на счетах.

Примеры с многозначными числами.

15.

 

1.

 

16.

 

 

Повторение.

Дополнительно: Простое контрольное задание на счетах.

1.

 

 

Повторение: счеты, отображение и набор, сложение и вычитание без правил.

Состав числа 5.

17.

 

 

Повторение: состав числа 5.

 

Дополнительно: контрольное задание на ментальной карте

1.

 

 

Повторение: Состав числа 5.

Правило №1: +4 = -1+5.

Дополнительно: метафора «помощь» брат, пример «сдачи» в магазине.

18.

 

 

Правило №2: +3 = -2+5.

1.

 

 

Правило №3: +2 = -3+5.

Дополнительно: использование программы-тренажера (с отдельными заданиями на различные правила).

19.

 

 

Правило №4: +1 = -4+5.

1.

 

 

Повторение правил №1-№4.

 

Дополнительно: контрольное задание на правила 1-4.

20.

 

 

Повторение: сложение и вычитание без правил.

Правило №5: -4 = -5+1

1.

 

 

Правило №6: -3 = -5+2

21.

 

 

Правило №7: -2 = -5+3

1.

 

 

Правило №8: -1 = -5+4

 

Дополнительно: начало работы без ментальной карты (в уме).

22.

 

 

Повторение правил №1-№8.

Контрольное задание на правила.

1.

 

 

Повторение: работа на счетах «птичкой».

Состав числа 10. Правило №9: +1 = -9+10

23.

 

 

Правило №10: +2 = -8+10

1.

 

 

Правило №11: +3 = -7+10

24.

 

 

Правило №12: +4 = -6+10

1.

 

 

Правило №13: +5 = -5+10

25.

 

 

Правило №14: +6 = -4+10

1.

 

 

Правило №15: +7 = -3+10

26.

 

 

Правило №16: +8 = -2+10

1.

 

 

Правило №17: +9 = -1+10

27.

 

 

Повторение.

Работа без ментальной карты.

1.

 

 

Повторение.

Контрольное задание на правила №9-№17

28.

 

 

Правило №18: -1 = -10+9

1.

 

 

Правило №19: -2 = -10+8

29.

 

 

Правило №20: -3 = -10+7

1.

 

 

Правило №21: -4 = -10+6

30.

 

 

Правило №22: -5 = -10+5

1.

 

 

Правило №23: -6 = -10+4

31.

 

 

Правило №24: -7 = -10+3

1.

 

 

Правило №25: -8 = -10+2

32.

 

 

Правило №26: -9 = -10+1

1.

 

 

Повторение правил. Упражнения на все правила.

Дополнительно: работа с тренажером – отдельные правила, все правила.

33.

 

 

Итоговый экзамен на все правила (стр. 69-70).

1.

 

 

Упражнения на набор и чтение чисел со счет.

Упражнения на все правила с ментальной картой.

Упражнения на все правила без ментальной карты – в уме.

34.

 

 

Упражнения на все правила (счеты, ментальная карта, в уме).

Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.

1.

 

 

Повторение.

Упражнения на все правила.

Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.

35.

 

 

Повторение

Упражнения на все правила.

Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.

1.

 

 

Повторение.

Упражнения на все правила.

Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.

36.

 

 

Повторение таблицы умножения.

Упражнения на все правила.

Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.

1.

 

 

Повторение.

Упражнения на все правила.

Дополнительно: Вычисления в уме на тренажере.

 

Методическое обеспечение программы:

Счеты «Абакус»

Демонстрационные счеты «Соробан».

Дидактические пособия: «Игры-лабиринты», «Рисование двумя руками»,

«Состав чисел», «Струп-тест»,экспрес курс Н.Буракова «Я ситаю до 10»,тетради для работы в группе «Ментальная арифметика» - 3-х частях,тетрадь для работы дома «Ментальная арифметика», настольная игра «Добль», пазлы, лото.

Ноутбук, муз.центр, видио-проектор, электронная игра «Электронный абакус».

 

Литература:

1. О. Н. Лелявина. Б. Б. Финкельштейн. Давайте вместе поиграем. СПБ. ООО «Корвет», 2005 г.

2. З. А. Михайлова. Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи. СПБ. «Детство-пресс», 2010 г.

3. Е. А. Носова. Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. СПБ. «Детство-пресс», 2006 г.

4. А. А. Смоленцева. О. В. Пустовойт. Математика до школы. СПБ. «Детство-пресс», 2006 г.

5. М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М. «Просвещение», 2000 г.

6. Кэрол Дуэк Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей Издано с разрешения Random House

Copyright © 2006 by Carol S. Dweck, Ph.D. © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013.

7. Филлипс Ч. Ф 53 Левое и правое полушарие. 25+25 задач для всесторонней тренировки мозга / Чарльз Филлипс; [пер. с англ. Э.И. Мельник]. — М.: Эксмо, 2011. — 160 с.: ил. — (Мозговой штурм).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: