Хорошо знаю и чувствую, что значит рисковать в бизнесе.




Пример 2. Компания просто рассказала всем, что она есть на рынке. И дала попробовать то, что выпекала.

Задача. В новую точку продаж выпечки, оборудованную столиками, надо было привлечь покупателей. Из-за маленькой площади много посетителей принять не получалось. А вот выпекать компания могла много продукции. Поэтому ставку сделала на доставку и продажу еды навынос. Но доход не рос – точка еле продавала 20% от своей возможности.

Ничего примечательного в точке не было. Площадь не расширишь, поток покупателей на улице не перегородишь, разве что выставить столик в проход. Поток клиентов проходил мимо, заказов по доставке навынос почти не было.

Решение. В киоске мы купили карту города, циркулем провели круг радиусом в 500 м вокруг точки продаж и спросили у владельца бизнеса, кто о них знает в этом радиусе (в круг с диаметром в 1 км попадало 2 офисных центра). В итоге появились привлекательные рекламные распечатки в почтовых ящиках близлежащих домов.

Мы провели несколько акций «Попробуй». Поперек пути проходящего клиентского потока появилась надпись «Захвати». И еще сделали презентационную доставку выпечки во все соседние офисы. Этих мер оказалось достаточно, чтобы точка получила нужных ей покупателей и стала рентабельной.

В целом могу обозначить основные моменты, которые мне, как траблшутеру, помогли и помогают в работе, а также навыки, которыми должны обладать такие специалисты:

1. Самостоятельно изучал современные методики решения сложных задач.

По опыту вижу, что какие-то работают лучше в одних случаях, какие-то – в других:

  • ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, которая обобщила в себе опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники.

И используется активно в бизнесе, педагогике, политике и т.д.

  • Кайдзен – подход к улучшению работы компании, который подразумевает непрерывное совершенствование всех бизнес-процессов, технологий, корпоративной культуры и т.д.
  • ТОС – теория ограничений систем Голдратта как управленческая парадигма, при которой выявляется самое слабое звено, с которым и нужно работать
  • Дизайн-мышление – метод решения задач, в основе которого превалирует не аналитический, а творческий подход
  • Система менеджмента Адизеса, в которой выделены стили управления как комбинация четырех функций

2. Выработал свои методики и системы, которые позволяют мне быстро и просто решать большинство задач. Чаще всего использую комбинацию из нескольких методов и подбираю лучший инструмент под существующую ситуацию. У меня это «хитрая» система.

3. Понимаю заказчика, его потребности, решения и даже эмоции.

Умею выстраивать доверительные отношения.

Хорошо знаю и чувствую, что значит рисковать в бизнесе.

Кроме своих проектов, которые веду, я инвестировал в 4 чужие проекта в этом году.

И сейчас жду подтверждения, что не ошибся в своем решении, жду возврата инвестиций и дохода от этого.

5. Умею проблему переводить в задачу (в школе нам не объясняли, как решать проблемы, но с малых лет учили решать задачи).

См. https://basinform.ru/biznec/samoe-glavnoe-o-marketinge/75-trouble-shooter-chto-eto-za-professija.html:

В небольшом американском городе существовало два ежемесячных справочника.

Оба одинакового формата, примерно одинаковой толщины, да и информация в них была одинаковой, но не всегда дублировала друг друга. Из-за этого большинство людей не задумываясь покупали сразу два таких ежемесячника и пользовались ими по-порядку.

Сами справочники постоянно конкурировали друг с другом, воровали идеи, устраивали рекламные игры. Но если одному из них и удавалось немного оторваться, то другой в скорости догонял конкурента. Продолжалось это до тех пор, пока одна из компаний не решила раскошелиться и оплатить услуги трабл-шутера.

Он внимательно выслушал все доводы, а потом, доподлинно неизвестно сколько времени ему понадобилось на размышление, высказал свою идею. Он предложил на следующий месяц выпустить компании справочник меньшего формата, но более толстый. Естественно, часть сотрудников компании решили, что деньги были уплачены зазря, но дирекция решила по своему и все-таки сделала так, как посоветовал «человек, решающий проблемы». Спустя два месяца конкурирующая фирма обанкротилась.

Решение оказалось гениально простым. Люди всегда будут класть более толстый, но меньший по формату справочник сверху другого. А значит и пользоваться им будут гораздо чаще. В итоге, спустя месяц, большинство заметили, что постоянно пользуются лишь одним справочником, а второй даже не открывают. Поэтому и покупать его не было смысла.

Траблшутер – это, по сути, кризис-менеджер?

Не совсем. Кризис-менеджер занимается длительными проектами: он – часть компании и может идентифицировать себя с ней. А траблшутер – это человек со стороны, который приходит в компанию с целью решения какой-то одной локальной задачи и выходит из неё после устранения проблемы.

Преимущество траблшутера в том, что он видит проблему свежим взглядом.

Для эффективного решения гораздо лучше сосредоточиться на одной проблеме, чем выполнять десять задач одновременно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: