Игра «Слепец и поводырь»




Картотека игр для детей

Дошкольного возраста на развитие толерантности.

Игра «Чем мы похожи»

Инструкция: дети сидят в кругу. Воспитатель приглашает одного ребенка в круг, на основе какого либо реального или воображаемого сходство с собой.

Например: Артем, пожалуйста, выйди ко мне в круг, потому что у нас с тобой живем в одном городе (или одинаковый цвет глаз, волос и т.д.). Ребенок выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор. Пока все дети не окажутся в кругу. Необходимо обратить внимание детей на то, что мы все чем то похожи, у нас всегда есть общее с другими.

Игра «Комплементы»

Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что нибудь приятное одному из участников игры. Имя соседа произносится в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится. (Например: Дашенька очень хорошо рисует)

 

Игра Если «хорошо»- похлопай, если «плохо»- потопай.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Ход игры: воспитатель называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если это хорошо, или потопать ногами, если это плохо. Например: «Саша отнял игрушку у Пети и побил его» «Вика поделилась игрушкой с Дашей»

Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Ход игры: дети становятся парами, прижимая правую ладонь к левой ладони друга, а левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные, таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, игрушка и т.д. В игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Можно усложнять игру, давая задание передвигаться прыжками, бегом и т.д. Играющим необходимо напомнить, ладони разжимать нельзя.

 

Игра «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу. Педагог передает игрушку рядом стоящему, со словами: «Здравствуй, Оленька!», а дети все вместе повторяют ласковое имя: «Здравствуй, Оленька!» и так далее. Игра заканчивается, когда игрушка вновь окажется у педагога.

 

Игра-разминка «Да!»

Цель: научиться принимать к сведению желания и мнение других людей, оказывать поддержку

Столы и стулья отодвинуты в сторону, чтобы было больше места. Сейчас мы все вместе будем играть в игру с необычным названием «Да!». Расслабьтесь, чувствуйте себя свободно. Сейчас я предложу осуществить какое-либо действие и в ответ каждый должен крикнуть «Да-а!» И только после этого выполним то, что задумала, то есть предложено. Каждый должен предложить что-нибудь.

 

Игра «Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Возраст: 5 – 6 лет. Ход игры: Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия». По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

 

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся »

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Возраст: 3 -5 лет. Ход игры: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

 

Игра «Проснись»

Возраст: 3-4 года. Ход игры: Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.п. Взрослый: «Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А – ты мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать». Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться, протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.

 

 

Игра «Добрые слова»
Назвать как можно больше добрых, ласковых, нежных слов в адрес ребёнка с ограниченными возможностями.

 

Игра «Пирамида добра»

Ход игры: Дети встают в круг. Дети говорят добрые пожелания людям с ограниченными возможностями. Кто сказал доброе пожелание, вытягивает руку вперёд и положит её сверху на ладонь ведущего или на ладонь ребёнка, уже высказавшегося. После того как все выскажутся, ведущий тихонько раскачивает «пирамиду добра» со словами: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» ­ подталкивает лежащие на его ладони ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: