Использование SCRUM доски




 

С «Бандой умников» Сергея Пархоменко я познакомилась не так давно, использую в своей работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Дети с интересом играют в «Геометрику», «Цветариум», «Трафик-Джем»….

Заинтересовала статья о SCRUM доске Сергея Пархоменко, согласна, что современному ребенку иногда бывает тяжело самоорганизоваться. BabySCRUM предназначен для того, чтобы ребёнок включился в активное управление делами. Чтобы он постепенно становился полноправным партнёром в делах семьи. У него появляются не только обязанности, но и права и одно из них — браться за те дела, в которых он видит смысл. Донести до него смысл каких-то дел или каких-то правил, чтобы договориться с ним об этом — вот это одна из важнейших задач. Чаще родителям некогда этим заниматься, хотя для ребенка возраст развития и становления самостоятельности это примерно 2 класс. Работая в школе психологом, при индивидуальном консультировании родителей учащихся, мною было установлено, что примерно у 83% детей нет режима дня, нет обязанностей по дому, зато есть масса свободного времени и постоянные жалобы родителей на то, что ребенок ничего не хочет делать и даже свои дела он выполняет бессистемно.

Что такое SCRUM?

Создатели Scrum говорят, что это фреймворк для организации командной работы. Фреймворк предполагает комбинацию установок, действий и технологий, с которыми легче организовать рабочий процесс. Слово Scrum изначально — это построение игроков в регби. Все вместе они замотивированы и готовы сражаться одной командой. Подход впервые описали Хиротака Такэути и Икудзиро Нонака в статье The New Product Development Game (Harvard Business Review, январь-февраль 1986). Они отметили, что проекты, над которыми работают небольшие команды из специалистов различного профиля, обычно систематически производят лучшие результаты, и объяснили это как «регбийный подход».

Вы спросите, как она может пригодиться мне, родителю, какие схватки, какая спортивная борьба, какое построение в регби? Работа с данной доской будет актуальна для родителей, чьи дети несколько ленивы, инертны, забывчивы, изобретательны в отговорках, устойчивы к уговорам, подкупу, шантажу, санкциям, социальному давлению, похвалам и всем остальным попыткам заставить ребенка делать что-то, чего ему прямо сейчас почему-то не хочется.

Как же выглядит данная доска и что вам понадобится?

 

 

 

Рисунок 1 - SCRUM доска.

 

Вам понадобиться доска и разноцветные стикеры, и, конечно, масса терпения.

Стикеры с заданиями располагаются в первом столбце «Бэклог» рисунок 1, данная вещь должна быть жёсткая, непластичная, написав перечень задач в данном блоке, уже сложно поменять задачи местами, дописать что-то, разбить какую – то из задач на части, убрать потерявшие актуальность. Задачи стикеров родитель может продублировать в своем блокноте или записной книжке Notebook, Exiland Assistant, либо простой блокнот, тетрадочка.

Данная доска помогает видеть сразу все, каждая колонка имеет свое назначение – контроль, планирование, анализ, самоанализ и др. Прелесть простых действий с переклеиванием стикеров туда – сюда заключается в том, что в повседневных заботах можно сфокусироваться, не забивая голову тем, что еще только предстоит или тем, что уже сделано.

«Бэклог»

Сюда попадают задачи с пока неопределённым сроком выполнения, вроде «надо не забыть когда-то потом при случае сделать». В общем, они на виду, и когда придёт их черёд — про них не забудут. Например, пришла вам идея, что неплохо бы как-нибудь в выходные сходить в зоопарк. Но, как всегда, когда эти самые выходные наступят, это как-то забудется, и пройдут выходные буднично и бездарно… А вечером воскресенья — бац! Точно, в зоопарк же хотели! Вот если в бэклог писать все идеи на выходные, то прямо вечером пятницы будет просто спланировать выходные.

«Надо»

Это уже не просто идеи, а конкретные задачи, которые нужно сделать на этой неделе. Они туда попадают и из бэклога, и напрямую (например, в школе что-то задали). Часть стикеров тут появляется вечером воскресенья, а часть добавляются в течение недели.

«Делать»

Это задачи на день. Часть задач здесь оказывается вечером накануне, из колонки «надо» или напрямую.

«Проверка»

Промежуточная колонка, куда перемещаются сделанные дела. Оттуда они попадают (или не попадают) в «Готово» или в течение дня, после проверки.

«Готово»

Сюда задачи попадают из «Проверки», но не всегда. Дело в том, что мнение относительно «сделанности» дел иногда очень сильно расходится, тогда стикер возвращается в «Делать».

 

 

Рисунок 2 – Схема последовательности выполнения заданий

 

SCRUM-доска это очень интересная вещь, родители тоже могут размещать свои дела и пользоваться данной доской всей семьей. Кроме того если дела часто повторяются: «вынести мусор», «помыть посуду» и т.д. то можно использовать магнитные стикеры. Точно так же и в организации дел: SCRUM-доска не только должна быть на виду, с ней нужно работать с установленной регулярностью и по чётким правилам. Иначе рано или поздно какие-то задачи окажутся не записанными, какие-то стикеры — не переклеенными, а контроль над состоянием дел утрачен.

Две обязательные процедуры: ежедневный обзор дел и еженедельный обзор.

Иначе это все не имеет смысла.

Если что-то не сделано — необходимо обсудить причины или возникшие сложности.

 

 

 

Рисунок 3 - Действия с колонками по времени.

Обязательные правила:

1. Любая задача сразу фиксируется на стикере. Вы сами, наверное, знаете, сколько раз ребёнку нужно сказать «убери вещи в шкаф», чтобы вещи, в конце концов, там оказались. Одна из целей обучения управлению делами — чтобы человек был сам в состоянии удерживать свои задачи под контролем.

2. Есть перечень постоянных обязанностей, которые ребенок контролирует сам каждый день. Обязательно нужно после школы ребенку выполнять хотя бы три хозяйственных поручения.

3. Видео и компьютер — после всех остальных дел. У ребенка есть ежедневный лимит по времени, в которое он может пользоваться компьютером и планшетом. Это дело вынесено на отдельный стикер и стоит в «надо» каждый день, но в самом конце перечня дел.

«Как заставить ребёнка использовать эту систему?». Ребята, «заставить» — крайне неподходящее слово! Развитие навыков управления своими делами, временем, ресурсами — это, по сути, обучение осознанному управлению своей жизнью. Невозможно научить ребёнка быть организованным, не показывая, как это работает. Обучение навыкам самоорганизации требует непрерывного внимания. Изменения нужно проводить постепенно (очень постепенно). Ребёнок должен получать пользу от самоорганизации. Навыки самоорганизации нельзя внедрить в приказном порядке. Прекратить дёргать и напоминать.

Более подробно с данной доской мы можете познакомиться в работах Сергея Пархоменко - психолог, педагог и бизнес-тренер. После рождения сына активно занялся «детской» темой. Сооснователь компании по производству настольных развивающих игр для детей «Банда умников». Мы уверены, что учёба должна быть интересным и весёлым делом.

 

Педагог – психолог

Пермякова О.Л.

Литература:

Пархоменко С. Что такое SCRUM-доска и как она учит ребёнка управлять своими делами. Электронный ресурс. Режим доступа: https://mel.fm/blog/serge-parkhomenko/62534-chto-takoye-scrum-doska-i-kak-ona-uchit-rebenka-upravlyat-svoimi-delami

Пархоменко С. 6 итогов работы с доской Baby-SCRUM, или нельзя заставить ребёнка управлять его делами. Электронный ресурс. Режим доступа: https://mel.fm/blog/serge-parkhomenko/48570-6-itogov-raboty-s-doskoy-baby-scrum-ili-nelzya-zastavit-rebenka-upravlyat-ego-delami

Пархоменко С. ВabySCRUM-подход: про муштру это или про свободу. Электронный ресурс. Режим доступа: https://mel.fm/blog/serge-parkhomenko/17293-vabyscrum-podkhod-pro-mushtru-ili-svobodu

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: