Дисциплина «Учебная режиссерско-постановочная группа».
Апреля.
Тема: Оформление ВКР.
Задание: Опираясь на лекционный материал указать приемы активизации зрителей в практической части вкр. Срок выполнения до 24 апреля.
Приёмы активизации зрителей в театрализованном представлении.
ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ - взаимодействие людей в определенных игровых условияхи обстоятельствах. В массовом театрализованномдействии игровое общение является основным способом создания многообразных форм театрализованных представлений и празднеств.
МАССОВОЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ - жизненное взаимодействие людей, осуществляемое художественными средствами, организованное сценарным и режиссерским драматургическим замыслом. Происходит в реальных обстоятельствах и направлено к реальной жизненной духовной цели. Здесь художники - исполнители и реальные участники, становясь своеобразными партнерами художественной жизненной игры, выражают свое личное и общее эмоциональное отношение к жизненному событию,создавая духовный образ этого события. Образное театрализованное общение является основным материалом создания духовного образа события.
АКТИВНОСТЬ - интенсивность и объем взаимодействия человека с физической и социальной средой; одна из сфер проявления темперамента. По этому параметру можно быть инертным, пассивным, спокойным, инициативным, активным, стремительным.
АКТИВИЗАЦИЯ АУДИТОРИИ - стремление организаторов праздника к вовлечению людей в активное личностное участие в праздничном действии; охватывает три основные этапа:
1. Период праздничного преддействия, т. е. процесс подготовки праздника, создание предпраздничного настроения, который включает в себя информирование о празднике и определенные предпраздничные игровые массовые действия: тематические конкурсы, участие в репетициях массовых сцен и т. д.
|
ПРЕДДЕЙСТВИЕ – действие,предшествующее началу сценического или массового театрализованного действа - включение жизненной деятельности людей в подготовку праздничной игры, создание таких игровых условии, которые привлекают людей к праздничному действию, создают настроение, психологическую установку для перехода в праздничную игру.
2. Непосредственное проведение праздника, т. е. воплощение сценария, включающее в себя такие основные композиционные части как пролог (экспозицию), концентрирующий внимание людей на образном смысле праздничного действа, развитие игровых эпизодов, побуждающее личную готовность к театрализованному действию, эмоциональное соучастие в нем, кульминацию - непосредственное участие в театрализованном действии как результат эмоционального потрясения. Активизация аудитории осуществляется как на протяжении всего праздничного действия, так и в рамках каждого эпизода.
3. Период жизненного последействия - когда эмоциональное впечатление, вызванное праздником, проявляется в жизненной деятельности личности.
ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ - духовное влияние условной праздничной игры на повседневную жизненную деятельность ее участников – жизненные стремления и поступки, которые вызваны праздничным событием.
АКТИВИЗАЦИЯ АУДИТОРИИ - это стремление организаторов выразительными средствамитеатрализации способствовать к переходу людей на более высокую степень личного участия в праздничном действии, организуя его как праздник для всех, так и праздник для каждого, праздник для себя. Организаторам необходимо предоставить людям возможность выбрать свою личностную игровую форму участия в празднике.
|
Приемы - это способы вовлечения публики в действие театрализованного представления, коллективное творчество масс. Задача массового представления - разбудить в человеке его фантазию, непосредственность, создать условия для раскрытия во взрослом человеке присущее ему с детства игровое начало.
Основными приемами активизации аудитории в процессе театрализованного действия являются:
1. Вербальная активизация, дающая участникам возможность самовыражения посредством слова;
2. Физическая активизация, побуждающая массу к движению, перемещению и другим физическим действиям;
3. Художественная активизация, стимулирующая эмоциональную сферу участников и вызывающая их художественную самодеятельность.
Приемы активизации аудитории:
1. ЗАМАНИВАНИЕ – приемигры среди публики, переходящий в игру с самой публикой, а затем постепенное заманивание, втягивание в эту игру всех зрителей. Заманивание зрителей в совместную игру начинается на уровне создания «окружающей среды», как правило, с изготовления пригласительного билета (напр., в виде письма-треугольника), программки (напр., в виде ордера на обмен квартир), с оформления и театрализации подхода к месту действия (напр., использование пароля, ответов на загадки, гадания цыганок) и самого места действия (раздача в зале газет, какого-л. угощения и т. д.). Приемом заманивания может выступать заранее предусмотренная в сценарии возможность проявления отношения человека к происходящему событию: одобрение или неодобрение, присоединение голоса солидарности (это прямое обращение в зал, митинг, принятие документов, голосование, диспут, хоровое пение, коллективные выходы и шествия, церемониальные действия: возложение цветов, принятие клятвы, вынос знамени и т. д.)
|
МАНОК – способ вовлечения зрителя в игру. (Классификация Н. Куриленко)
1. Аукцион (кто крайний). 2 вариант – кто назвал - выходит. Можно субъективно (это я и задумал)
Плюсы: игра уже началась – выбранный примет участие.
Минусы – может затянуться (не затягивать)
Варианты:
-Цветы
-Приветствия на иностранном языке.
-Что возьмем в новый год.
-На определенную букву.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым.
-Новогодние блюда.
-Сказочных героев, литературных дуэтов.
-Комплиментов.
-Признаков времен года…
2. Проигравший – победивший (выбывание).
3. Ответы на вопросы (загадки, перевертыши, шарады, шуточные вопросы).
4. Продолжи фразу (крылатое выражение, пословицу).
5. Считалка (минус – можно выбрать не активного).
Общие признаки.
7. Игры – обманки (кто попался).
8. Замена участников.
9. Метка (прикрепить под стул, бирка, в шарике, на предсказании…).
10. Приглашение от лидера (2 чел. набирают 2 команды).
Желательно использовать разные виды манков (не более 2-х в одной программе).
2. ПРОВОЦИРОВАНИЕ - "подначка", розыгрыш","попытка подтолкнуть", "заставить", "вынудить" зрителя включиться в действие, начать играть. Зрителю, напр., вручается предмет и предлагается с ним действовать (мелок, чтобы нарисовать; кубы, чтобы построить декорацию; бутафорский пистолет, чтобы "убить" неугодного исполнителя спектакля; включение в хоровод; предложение побороть "медведя" и т. п.). Для провоцирования зрителя может быть использована "подсадка" (несколько зрителей, проявляющих первоначальную активность в ответ на вопросы и задания исполнителей: они могут вступать в диалог, в дискуссию, выходить на игру и т. п).
Вовлечение зрителя требует особых качеств от актера или ведущего(способность к импровизации, постоянная готовность к неожиданности, находчивость) и от режиссера (знания психологии массы, законов ее восприятия, умения добиться реакции и т. д.).