Раздел 1ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения)




Введение

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе учебной деятельности, где обучающиеся осваивали дисциплины профиля, приобретали и совершенствовали профильные навыки, а также подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Целью учебной практики является:

-углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения

-выработка у студентов навыков сбора и кодировки социологической информации

-знакомство с возможностями компьютерной обработки и анализа полученных данных.

- получение навыков взаимодействия со специалистами, работы в малой группе

-развитие профессионального самосознания студентов

Задачами учебной практики являются:

-формирование общекультурных компетенций

-сбор эмпирических данных и развитие способностей к анализу

различных видов социологической информации.

- Становление профессионального мышления бакалавров-социологов

-формирование мотивационных основ для профессионального саморазвития.

- развитие умений решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий;

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков позволяет студентам-социологам формировать навыки профессиональной коммуникации и приобретение опыта в работе с социальной информацией, необходимой для углубления, формирования компетенций для профессиональной деятельности современного социолога. Она позволяет
будущим профессионалам расширить свой кругозор, способствует получению

первичных коммуникационных навыков полевой работы по получению информации, а также совершенствует умения по обработке полученной информации.

 

 

Раздел 1ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения)

На данный момент Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является одним из старейших, в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов, российским исследовательским институтом. Возник во времена Советского Союза в 1987 году, первоначально назывался Всесоюзный центр изучения общественного мнения и был учреждён при Министерстве труда СССР и ВЦСПС. Стал первой исследовательской компанией в нашей стране. В 2017 году Всероссийскому центру изучения общественного мнения исполнилось 30 лет.

Управляют компанией ВЦИОМ - Совет директоров, куда входят представители Министерства труда и социального развития РФ, Министерства имущественных отношений РФ и Администрации Президента РФ. На прямую деятельностью исследовательским центром руководит Генеральный директор, опирающийся в своей работе на Научно-экспертный совет ВЦИОМ. Сотрудники компании являются кандидатами и докторами наук.

На сегодняшний день ВЦИОМ является ведущей исследовательской организацией в России. Компания делает упор в своей деятельности на распространении, прежде всего, достоверной информации о динамике и состоянии социального развития, общественного мнения, а также о динамике массового поведения различных социальных групп, определенных территориальных общностей.
Уже с первых лет своей работы, а конкретно с 1990 года ВЦИОМ провел около 1000 регулярных всероссийских репрезентативных опросов.
Одним из наиболее важным направлением исследовательской деятельности компании являются социальные исследования. Основным источником для получения информации, необходимой для проведения маркетинговых и социально-политических исследований, выступают проводимые, опросы, анкетирования и т.п.

Ежедневно ВЦИОМ проводит опрос «Спутник»
Это ежедневный телефонный опрос, где каждый день опрашивается 1600 респондентов не менее, чем в 80 регионах РФ. Также этот опрос- опрос
омнибусного типа. Это значит, что каждая опросная анкета включает в себя различные темы, такие как политика, экономика, маркетинг и т.п. Преимущества такого опроса состоят в том, что с помощью одной анкеты, где затронуты различные темы, социолог на основе полученной информации, проанализировав ее, может сделать больше выводов, нежели чем в опросе с одной темой. В опросе присутствует блок вопросов, которые включаются регулярно. Это помогает проследить динамику изменения показателей.

В опросе «ВЦИОМ-СПУТНИК» реализуется метод построения вероятностной выборки, что способствует генерализации полученных данных на все население страны.
Опрос проводят профессиональные интервьюеры, которые проходили специальное обучение и инструктажи. Это все сопровождается контролем качества данных (прослушивание записей, логический контроль). Для опроса датчиком случайных чисел из базы, которая состоит из более 650 млн. телефонных номеров, отбирается 40-45 тыс. номеров. По каждому номеру происходит не менее 5 попыток, чтобы дозвониться респонденту.
«ВЦИОМ-СПУТНИК» дает достаточно точные показатели, соблюдая комплексный баланс основных социально-демографических переменных.

Также компания ВЦИОМ проводит ежемесячный всероссийский опрос «Экспресс». Это всероссийский квартирный опрос. Каждый месяц ВЦИОМ опрашивает не менее 1600 респондентов по всей России. В этом опросе не происходит звонков, здесь происходит личное интервью у респондента на дому. Такой способ дает наиболее точную информацию, так как респонденты ведут себя более открыто,позволяет людям быть более откровенными в своих ответах, например, когда речь касается каких-либо личных или даже интимных вещей, а если интервьюер завоюет доверие респондента, то данные будут иметь открытый и точный характер на столько на сколько возможно. 100% анкет собирается на планшетах, с помощью чего отсекается часть возможных ошибок интервьюеров, либо респондентов.Реализуемая компанией выборка представляет население РФ по таким признакам как: пол, возраст, образование респондентов.
«Экспресс» также является опросом омнибусного типа (каждая анкета опроса может включать в себя разные темы от политики до маркетинга).
ВЦИОМ проводят опрос «Экспресс» уже более 20 лет. За это время компания отточила технологию, установила прочные связи с региональными партнерами. Компания ВЦИОМ показала себя как компания, которая вместе со своими партнерами работает на один общий результат- надежные данные.
Порядок проведения исследования состоит из 5 этапов.

Первый этап- это отбор субъекта, в котором будет проводиться опрос. Выбор населенного пункта происходит, исходя из «ранга представительности» региона, который также ВЦИОН вычисляют самостоятельно. Чем выше «ранг представительности» любого взятого региона, тем ближе мнения респондентов к среднероссийскому.
Вычисляют «ранг представительности» с помощью расчетов для измерения сходства между регионами. Для этого используются такие факторы как: уровень политической лояльности, включенность региона в сырьевую экономику, уровень экономического благополучия региона (в данный фактор включается и проникновение Интернета), уровень проникновения традиционных СМИ и т.п.
В результате всех проводимых операций.

Второй этап- Отбираются конкретные города и села, где будет проводиться опрос. Для этого этапа необходимо рассчитать количество респондентов, которое приходится на данный каждый регион в общей выборке. Это количество пропорционально доле населения региона в РФ. Далее выбирается необходимый населенный пункт (города, сёла).
Третий этап- методом случайного отбора отбираются конкретные точки
опроса в населённом пункте. В качестве единицы отбора используются
избирательные участки.В рамках этого отобранного избирательного участка региональные партнёры ВЦИОМ определяют начальную точку маршрута и его направление. Благодаря этому один и тот же дом не может попасть в несколько волн опроса подряд.
Четвертый этап- выбор конкретных домов и квартир, в которых будет проводится опрос. Интервьюер обращается во все дома и квартиры в доме по маршруту, методом сплошных посещений. В отличие от пошаговой системы отбора квартир, такой отбор возможно эффективно контролировать.
Пятый этап- последний этап, на котором происходит отбор респондента внутри квартиры (дома). Этот отбор происходит на основе выданного квотного задание интервьюеру- распределения респондентов в населённом пункте по полу, типу образования и возрасту.
Показательность данных обеспечивается попаданием в выборку наиболеепохожих на остальные субъекты регионов, соблюдение пропорций в численности населения и численности опрошенных между населенными пунктами разного типа, случайным отбором участков и маршрутов.

Тематика социологических исследований ВЦИОМ направленна на демографические процессы современного российского общества, динамика ценностных ориентаций россиян и т.п.

Также компания ВЦИОМ проводит политические исследования на региональных и федеральных уровнях. Благодаря этим исследованиям можно изучить реакцию населения на социально-политические реформы и отдельные политические события, диагностировать социальное самочувствие россиян и изучить его влияние на политические настроения, исследовать политические и идеологические ценности в обществе.

Таким образом мы можем увидеть, что ВЦИОМ делает упор прежде всего на качество данных, полученных в ходе своих социологических исследованиях.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: