Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия




ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Магазины и офисы раскиданы по всей стране. Юридический адрес: Россия, 103473, Москва, Суворовская площадь, дом 1. Фактический (почтовый) адрес: Россия, 109029, Москва, ул. Средняя Калитниковская, дом 28, строение 4. Телефон центрального секретариата: +7 (495) 662-88-88.

Первый «ПЕРЕКРЕСТОК» был открыт в сентябре 1995 года в Москве. На конец 2009 года открыто 211 супермаркетов «ПЕРЕКРЕСТОК» в 20 городах России и Украины, из них 4 «Зеленых Перекрестка», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света. Супермаркеты «ПЕРЕКРЕСТОК» ориентируются на людей, ценящих качество питания, комфорт и свое время, лидер в предоставлении свежих продуктов питания по лучшим ценам рынка в формате «супермаркет», обеспечивающий высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге за счет:

- построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка;

- закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам;

- применение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли;

- размещения магазинов в лучших местах регионов присутствия.[8]

Основной целью общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности являются розничная и оптовая торговля, осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности, осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством, приобретение в аренду (или иным способом) для собственных нужд любого имущества в соответствии с действующим законодательством.

Торговая сеть «ПЕРЕКРЕСТОК» в 2001 г. первой в России начала развивать собственную частную торговую марку (СТМ). К 2007 г. число наименований товаров, предлагаемых под маркой «Перекрёсток» превысило 2000, охватывая при этом как продовольственные, так и непродовольственные товары. Кроме марки «Перекрёсток», сеть распространяет товары под СТМ эконом-класса «Красная цена», общей для всех компаний X5 Retail Group и СТМ премиум класса «Trend».

Историческая справка.

1995 г. Год основания Компании, открыт первый магазин «Перекрёсток».

1998 г. Открытие Распределительного центра Компании, первого в истории российских розничных сетей.

2002 г. Открыт первый магазин сети в формате супермаркет+ (гипермаркет) в Москве. Открыт первый «региональный» магазин за пределами столицы.

2003 г. Всемирно известный частный инвестиционный фонд Templeton приобрел 7,7 процента акций ЗАО «ТД «Перекресток». Покупка нижегородской сети магазинов «SPAR Middle Volga» у компании Delta Capital Management, управляющей Инвестиционным фондом США-Россия. Первая классическая M&A сделка на российском розничном рынке, когда стратегический инвестор выкупает долю у западного инвестиционного фонда.

2004 г. Покупка ярославской сети «365». По оценкам международных инвестиционных банков, акционерная стоимость Группы компаний «Перекресток» на декабрь 2004 года составляет более $ 1 миллиарда.

2005 г.Покупка сети супермаркетов «Далпорт» в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Выход на рынок Украины, приобретение сети «СПАР Украина». Выход на публичный рынок рублевых облигаций. Объем эмиссии 1,5 миллиарда рублей — рекордно выгодная для российских розничных сетей доходность.

2006 г. 18 мая 2006 года была завершена уникальная сделка по слиянию двух ведущих российских торговых сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». Материнская компания «Пятерочки» — голландская Pyaterochka Holding N. V. — выкупила у консорциума «Альфа-Групп» и инвестиционного фонда Templeton 100% акций «Перекрестка» за $1,365 млрд. Одновременно «Альфа-Групп» приобрела около 50% акций объединенной компании за $1,178 млрд. В результате слияния была создана компания — лидер рынка российской розничной торговли России. 3 ноября 2006 года Pyaterochka Holding N. V. переименована в Х5 Retail Group N. V.

2007 г. Запущена программа лояльности «Клуб Перекресток»

2009 г. В Москве открылся первый супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток». Принято решение преобразовать 52 универсама «Патэрсон» в «Перекресток»

2010 г. Сall-центр «Синтерра» выбран для «горячих линий» сети «Перекресток». 53 магазина «Патэрсон» ребрендировано в супермаркеты «Перекресток». «Клуб Перекресток» стал партнером бонусных программ «Трансаэро» и S7 Airlines. Лукойл-Центрнефтепродукт стал партнером «Клуба Перекресток»

2011 г. «Перекресток» завершил крупномасштабную маркетинговую кампанию – целевые персонифицированные акции. На основании истории покупок клиентов супермаркетов «Перекресток» (тестируемая группа составила 1,6 млн человек), им были сделаны индивидуальные предложения купить отдельные категории товаров или несколько увеличить затраты на покупку и получить за это в полтора, два, три раза больше дополнительных баллов на карту клуба «Перекресток». Эти предложения транслировались покупателям с помощью различных каналов коммуникации: информации на втором чеке, почтовой рассылки, SMS и E-mail-сообщений. Всего было проведено 10 целевых кампаний по трем направлениям – увеличению среднего чека, увеличению покупок определенных категорий товаров и товаров собственной торговой марки. Результативность программы лояльности в 2011 году повысилась по сравнению с предыдущим годом на 24%.

2012 г. с 1 мая во всех магазинах сети «Перекресток» сумма чека при расчете наличными уменьшается до целого рубля в пользу покупателя. Благотворительный проект Х5 «Перекресток жизни» занял призовое место в номинации «Лучшая программа, способствующая развитию волонтерства в России» и был отмечен как лучший проект по созданию действующего механизма вовлечения сотрудников в помощь больным детям в регионах по итогам V ежегодного исследования «Лидеры корпоративной благотворительности — 2012». В конкурсе приняло участие 52 крупные компании, работающие на территории России.

2013 г. В мае «Перекресток» открыл новый проект - специализированные отделы «Новый Океан в Перекрестке». Это отдел, специализирующийся на продаже рыбы и различных морепродуктов, действующий в формате «магазин в магазине». 7 июня 2013 г. сеть супермаркетов «Перекресток» отметила 18-летие со дня основания.[8]

ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 24 марта 1994 года, регистрационный номер №484.976, с наименованием Акционерное общество закрытого типа «Альфа-Копи». Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава, Федерального закона «Об акционерных обществах», Гражданского кодекса РФ и иного действующего законодательства.

Органами управления общества являются общее собрание акционеров и генеральный директор. К компетенции общего собрания акционеров относятся основные вопросы: внесение изменений и дополнений в устав, реорганизация/ликвидация общества, избирание генерального директора, увеличение/уменьшение уставного капитала, избрание членов ревизионной комиссии, утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности и прочее.

К компетенции генерального директора относятся такие основные вопросы, как оперативное руководство деятельности, право первой подписи финансовой документации, открывает банковские счета, организует ведение бухгалтерской и финансовой отчетности, представляет интересы общества и прочее (Устав).

Главный бухгалтер обеспечивает в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» осуществление финансовой деятельности. На главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности:

- оформление и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом;

- правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно-установленным требованиям;

- постоянно осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК».

- обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- организовать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение;

- контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины;

- представлять в правление или Совете директоров ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» соображения об имеющихся внутрихозяйственных резервах и ресурсах, уменьшении расходов, ликвидации потерь.

- осуществлять совместно с другими службами экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК».

Если говорить об организационной структуре ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК», то ее сравнивают со «скелетом» (Приложение 2).

На рынке России ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» существует 20 лет. За это время «ПЕРЕКРЕСТОК» расширил свою сеть и открыл 120 филиалов по всей России. Все магазины «ПЕРЕКРЕСТКА» супермаркет и супермаркет+ (гипермаркет) отличаются тем, что есть собственное производство в магазине: салатов, мясное производство (полуфабрикаты, куры гриль, мясо гриль), рыбное производство (полуфабрикаты из рыб и т.д.).

Основная цель магазина - обеспечить потребителям возможность покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях. «ПЕРЕКРЕСТОК» видит свою задачу в развитии современных форм розничной торговли в России, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров, включая собственную систему контроля качества продукции.

Две особенности делают магазины «ПЕРЕКРЕСТОК» привлекательными для потребителей. Во-первых, это возможность купить все необходимые продукты в одном месте. Во-вторых, быстрый и качественный сервис. «Перекресток» с самого начала сделал ставку на открытие магазинов не только в центре, но и в «спальных» районах, где социально-бытовая сфера традиционно менее развита. При этом каждый «ПЕРЕКРЕСТОК», вне зависимости от места расположения, - это современный магазин западного образца, своеобразный «торговый город». Покупатель может приобрести в нем не только продукты питания высочайшего качества, но и сопутствующие товары - от печатных изданий до живых цветов. Универсам работает по принципу самообслуживания с использованием новейшего кассового оборудования. Это позволяет избавить покупателя от утомительного стояния в очередях и позволяет превратить поход за покупками в увлекательное времяпрепровождение.

Ценовая политика «ПЕРЕКРЕСТКА» направлена на обеспечение покупателей качественными товарами по разумным ценам. Проводить ее в жизнь позволяет приоритетная работа с поставщиками отечественной продукции и преимущества, которые дает компании собственный распределительный центр. Прямые поставки и закупки больших партий товаров значительно снижают себестоимость продукции. Это позволяет поддерживать приемлемый уровень цен во всех универсамах сети «ПЕРЕКРЕСТОК».

Каждый покупатель может получить грамотную консультацию от продавца по любой группе товаров. Для удобной выкладки товаров в торговом зале используются: холодильные витрины, стеллажи, лари, гондолы с низкой температурой, вешала, корзины разных размеров.

Благодаря всему этому «ПЕРЕКРЕСТОК» занимает на рынке лидирующие позиции среди магазинов формата супермаркет. Достоинства предприятия «ПЕРЕКРЕСТОК»: полный ассортимент товаров, устойчивое финансовое состояние и выгодное расположение магазина позволят устранить угрозу появления новых конкурентов, т.е. удержать конкурентные позиции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: