Советский Союз, Российская Федерация в 1945-2013гг.




Тест для самопроверки

Тема 7. «СССР в 20-30-е гг.»

Вариант 1.,3, 5, 7,9

Закончите выражение:

1. Причиной «Великого перелома» стала-…

2. Тоталитаризм – это…

3. В Конституции 1936г. было объявлено, что в СССР построен - …

4. Первый пятилетний план был принят в …

5. Назовите 2 процесса, которые одновременно происходили в деревне с 1929г. - …

6. По итогам 2-ой пятилетки СССР в 30-е гг. носила характер - …

7. Назовите основные мероприятия НЭПа - …

8. Курс внешней политики СССР в 30-е гг. носил характер - …

9. В 1938г. окончательно рухнула мечта о создании системы коллективной безопасности в результате - …

10. В Советском Союзе существовало 2-е формы собственности -..

 

Вариант 2.,4,6,8,10

Закончите выражение:

1. Официально признанной идеологией в 30-егг. Являлся - …

2. Сама кровавая страница в Отечественной истории ХХ в. (30-е гг.) связана с - …

3. По Конституции 1936г. СССР оформились классы - …

4. План первой пятилетки был выполнен с опережением: ДА –НЕТ?

5. По выходу из хлебозаготовительного было 2 точки зрения - …

6. Создание колхозов способствовало быстрому подъему сельского хозяйства СССР - …

7. Назовите признаки тоталитаризма - …

8. Признанием СССР на мировой арене как великой державы считают - …

9. Антикоминтерновский пакт был подписан - …

10. Борьба в СССР с «вредителями» началась - …

 

Тема 6. Россия, СССР в 1917-1945гг.

 

1.В каком году И.В.Сталин стал генеральным секретарем ЦК РКП(б)?

А) в 1918г. Б) в 1920г. В) в 1922г. Г) в 1924г.

 

2. Как называлось международное объединение коммунистических партии?

А) Социалистический интернационал

Б) Коммунистический интернационал

В) Ленинский интернационал

Г) Союз коммунистов

 

3. В каком году была принята первая советская Конституция?

А) в 1917г Б) в 1918г. В) в 1919г. Г) в 1920г.

 

4. Что явилось одним из итогов коллективизации?

А) массовый голод в первой половине 1930-х гг.

Б) значительное увеличение производства продуктов питания

В) создание мощной подпольной Крестьянской партии

Г) резкий рост сельского населения

 

5. О каком явлении периода Великой Отечественной войны говорится в тексте?

«В начале войны вследствие отступления Красной Армии пришлось решать задачу огромной сложности…В то время, когда на транспорт легла тяжесть воинских перевозок, предстояло одновременно переместить в глубокий тыл за тысячи километроы промышленное оборудование, сырье, различные материальные и культурные ценности, население».

А) деятельность Красного креста

Б) реституция

В) репарация

Г) эвакуация.

 

6. Кто возглавил Временное правительство в марте 1917г?

А) Г.Е.Львов Б) М.В.Родзянко

В) Н.С.Чхеидзе Г) М.В.Алексеев.

 

7. Кто трижды был удостоен звания Героя Советского Союза?

А) полководец К.К.Рокоссовский

Б) летчик И.Н.Кожедуб

В) разведчик Н.И.Кузнецов

Г) рядовой-пехотинец А.М.Матросов.

 

8. Как называлось ведомство, руководившее системой тюрем и лагерей в Советском Союзе?

А) Осавиахим Б) ГУЛАГ В) ВЛКСМ Г) КИМ

 

9. Укажите, о каком событии в жизни страны говорится в тексте.

«Переход к продналогу, рассматриваемый большевистским руководством прежде всего как мера по выходу из политического кризиса, действительно достаточно быстро «успокоил» деревню. В информационных сводках ЦК, относящихся к началу лета, сообщалось: крестьяне повсеместно увеличивают площади засева, вооруженные выступления, теряя почву, пошли на убыль; отношение крестьян «резко изменилось в сторону партии и Соввласти».

А) переход к НЭПу Б) начало индустриализации

В) начало коллективизации Г) ликвидация безработицы

 

10. Когда в состав СССР вошли Латвийская, Литовская и Эстонская союзные республики?

А) в декабре 1935г Б) в январе 1939г.

В) в августе 1940г. Г) в январе 1944г.

 

11. Расположите в хронологической последовательности исторические события:

А) Тегеранская конференция

Б) Освобождение советскими войсками Праги

В) контрнаступление Красной Армии под Москвой

Г) героическая оборона Брестской крепости

Д) Ялтинская конференция

 

12. Установите соответствие между именами политических деятелей и фактами их биографии:

1) А.И.Рыжков А) покушение на германского посла

2) В.М.Молотов Б) руководство Советом народных комиссаров

3) А.В.Луначарский В) руководство ленинградской партийной организации

4) Г.Е.Зиновьев Г) руководство народным комиссариатом просвещения

Д) подписание пакта о ненападении с Германией.

 

13. Какие трое из перечисленных деятелей культуры принадлежали к числу композиторов?

А) П.Д.Корин Б) В.Е.Татлин В) Б.М.Кустодиев

Г) Д.Д.Шостакович Д) И.О.Дунаевский Е) С.С.Прокофьев.

 

14. Какие три события произошли в 1943г.?

А) танковое сражение под Прохоровкой

Б) героическая оборона Севастополя

В) освобождение советскими войсками Будапешта

Г) роспуск Коминтерна

Д) разгром фашистов под Сталинградом

Е) Висло-Одерская операция Красной Армии

 

15. Напишите о ком идет речь в тексте.

«К исходу 1927г. картина еще более прояснилась. XV съезд партии дружно проголосовал за исключение из рядов ВКП(б) вчерашних сподвижников Ленина. Бывший нарком по военным и морским делам, революционер номер два, каким он считался всего лишь несколько лет назад, был объявлен оппортунистом №1».

Ответ:____________________________________________________

 

16. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключение одного, имеют отношение к индустриализации и коллективизации.

Трудодни, колхозы, продразверстка, двадцатитысячники, стахановцы, подкулачники.

Найдите и запишите термин, который не имеет отношение к индустриализации и коллективизации.

 

17. На рубеже 1920-1930-х гг. в СССР происходила массовая коллективизация сельского хозяйства. В результате нее кардинально изменился облик российской деревни.

Назовите не менее трех мероприятий, которые осуществлялись в ходе коллективизации.

 

18. Ниже названы три исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

А) В.И.Ленин Б) И.В.Сталин В) Г.К.Жуков

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.

 

 

Советский Союз, Российская Федерация в 1945-2013гг.

 

1.Как назывался доклад, с которым выступил Н.С.Хрущев на ХХ съезде КПСС?

А) «Об ошибках китайских коммунистов»

Б) «Об отказе от гонки вооружений»

В) «О полной победе социализма»

Г) «О культе личности и его последствиях»

 

2. Какое из названных событий произошло раньше остальных?

А) полет Ю.А.Гагарина

Б) вывод советских войск из Афганистана

В) создание Организации Варшавского договора

Г) учреждение федеральных округов

 

3. Какое событие явилось причиной обострения международной обстановки в конце 1970-х гг.?

А) военная помощь Советского Союза Анголе

Б) десантная операция войск США на Кубе

В) ввод советских войск в Афганистан

Г) вооруженный конфликт между ФРГ и ГДР

 

4. Какое событие произошло в 1980г.?

А) Первый Московский кинофестиваль

Б) Олимпийские игры в Москве

В) Первый конкурс пианистов им. П.И.Чайковского

Г) выставка художников-авангардистов в Манеже

 

5. Прочтите фрагмент доклада заместителя председателя Госкомимущества России и укажите, как называется приватизационный чек, о котором в нем говорится.

«Чековая приватизация в Российской Федерации завершилась 30 июня 1994года. Главным ее результатом явились создание широкого слоя частных собственников, который сформировался благодаря введению в обращение приватизационных чеков, а также условий для становления реального рынка ценных бумаг. Приватизационный чек предоставил каждому гражданину Российской Федерации право на получение доли государственной собственности».

А) депозит Б) вексель В) ваучер Г) сертификат

 

6. В каком году был создан Совет экономической взаимопомощи?

А) в 1949г. Б) в 1950г. В) в 1955г. Г) в 1962г.

 

7. Кто был министром иностранных дел в 1957-1985гг.?

А) К.У.Черненко Б) П.Н.Демичев

В) А.А.Громыко Г) Е.А.Фурцева

 

8. Как называют представителей общественного движения, о которых говорится в тексте?

«Наиболее известные формы протеста… в адрес политического руководства СССР, судебных и карательных инстанций – заявления, обращения, открытые письма. Когда в Уголовный кодекс РСФСР (сентябрь 1966г.) была внесена одиозная статья 190-1, предусматривавшая кару за распространение слухов и разного рода информации, порочащих советский государственный и общественный строй, академик Сахаров и его единомышленники обратились к депутатам Верховного Совета СССР с протестом»

А) либералы Б) диссиденты

В) демократы Г) оппозиционеры.

 

9.В каком году М.С.Горбачев был избран Президентом СССР?

А) в 1985г. Б) в 1988г. В) в 1990г. Г) в 1991г.

 

10. Как называется социальный слой, о котором говорится в тексте?

«Для бюрократической верхушки главным гарантом социальных преимуществ и привилегий были ее властно-распределительные функции. Они давали чиновничеству у руля практически безбрежные возможности присваивать материальные блага».

А) старые большевики Б) номенклатура

В) партийцы Г) ленинцы

 

11. Какая железная дорога являлась в 1970-1980х гг. Всесоюзной ударной стройкой?

А) Октябрьская железная дорога Б) Магистраль «Запад-восток»

В) Забайкальская магистраль Г) Байкало-Амурская магистраль.

 

12. Укажите имя писателя, который был подвергнут травле за публикацию на Западе романа «Доктор Живаго»:

А) Б.Л.Пастернак Б) Е.А.Евтушенко

В) В.М.Шукшин Г) А.А.Фадеев.

 

13. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

А) назначение А.Н.Косыгина председателем Совета министров

Б) смерть И.В.Сталина

В) начало войны в Корее

Г) Карибский кризис

Д) выступление и снятие с руководящих постов членов «антипартийной группы».

 

14. Установите соответствие между именами политических деятелей и их характеристиками:

Деятели Характеристики

А) Ю.В.Андропов 1. Министр иностранных дел

Б) Г.К.Жуков 2. Председатель Комитета государственной безопасности

В) Г.М.Маленков 3. Президент СССР

ГЭ.А.Шеварднадзе 4. Председатель Совета Министров

5. Министр обороны.

 

15. Установите соответствие между именами ученых, конструкторов и сферами их деятельности:

Ученые, конструкторыСферы деятельности

А) И.В.Курчатов 1) ракетная техника

Б) М.Т.Калашников 2) самолетостроение

В) А.Н.Туполев 3) атомная физика

Г) С.П.Королев 4) биология

5) стрелковое оружие

 

16. Прочтите фрагмент записки Н.С.Хрущева и напишите, как называют земли, об освоении которых дет речь.

«Сейчас перед страной стоит задача изыскать возможности резкого увеличения производства зерна, с тем чтобы государство имело в своих руках в ближайшие годы по заготовкам и закупкам 2500-2600 миллионов пудов зерна продовольственных, фуражных, крупяных и зернобобовых культур.

Важным и совершенно реальным источником увеличения производства зерна является расширение в ближайшие годы посевов зерновых культур является расширение в ближайшие годы посевов зерновых культур на…. Землях Казахстана, Западной Сибири, а также частично в районах Поволжья и Северного Кавказа и проведение мероприятий по всемерному повышению урожайности во всех регионах страны. На 1954-1955 годы имеется возможность увеличить посевы зерновых культур в районах освоения новых земель на 13 миллионов гектаров».

Ответ:_____________________________________

 

17. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1, 2, 3.

Фрагмент воспоминаний сына Л.П.Берия Серго Берия

«О взрыве в пустыне под Аламогордо первого американского атомного устройства Сталин узнал – и это уже не секрет – до встречи с Трумэном. О результатах испытания, полученных американцами, Иосифу Виссарионовичу доложил лично мой отец. Было это там же, в Потсдаме…

Иосиф Виссарионович был очень недоволен. Раздражение понятно, американцы нас опередили. <…> Естественно, в довольно резкой форме поинтересовался, как обстоят дела у нас. Отец доложил, что нам потребуется еще год-два, мы находимся, сказал, на том уровне, который пока не позволяет нам ответить на вызов американцев раньше.

Должен сказать, что разговор на эту тему заходил у них конечно же не вперед. Сталин постоянно интересовался ходом исследований. Вот и на этот раз отец доложил о последних результатах, рассказал, в частности, что сам плутоний уже получен, полным ходом идут работы над конструкцией самой бомбы. И тем не менее, сказал отец, при самых благоприятных обстоятельствах раньше ничего у нас не получится. «Минимум два года».

 

1. Когда происходили описанные в тексте события? Где находились участники этих событий?

2. Когда американцы применили атомную бомбу в ходе военных действий? Что они подвергли бомбардировке?

3. Кто из ученых руководил работами по созданию атомной бомбы в СССР? Когда в СССР была испытана атомная бомба?

 

18.Ниже изложены 2 точки зрения на период в истории страны, когда ее руководителем был Л. И. Брежнев.

1. При Брежневе, ограниченном и несамостоятельном руководителе, страна скатилась в пучину «застоя». Во всех областях жизни нарастали кризисные явления.

2. При Брежневе страна стабильно развивалась и не знала потрясений. Это был наиболее благополучный период в истории Советского Союза.

 

Укажите, какая из названных точек зрения предоставляется вам более предпочтительной. Приведите не менее трех факторов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

 

19. Ниже названы три исторических деятеля. Выберете из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Н.С.Хрущев 2) А.Д.Сахаров 3) М.С.Горбачев

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: