185.
Конечно, каждый волен в судьбе своей и даже в конечном разложении. Но существа бездушные очень заразительны и вредны. Уявление одержимости особенно легко при таком погашенном состоянии. Не примите за преувеличение, если около половины народонаселения планеты подвержены этой опасности. Конечно, степень очень различна, но начавшееся разложение очень прогрессирует. То же можно видеть и среди минувших Культур. Огни духа потухали как дымные костры, но всякий дым ядовит, если не добавить полезное вещество.
186.
Касание к Огненному Миру дает преимущество не только в будущих жизнях, но и теперь. Недаром говорят огненное желание будет исполнено. Не будем думать, что это скрытое, помысленное предположение, примем это как действительность. Огненное мышление настолько кристаллизует соответственные сферы, что именно мысль будет уже утверждением. Конечно не будем мерить земными сроками, ибо безвременны пространственные Огни. Не будем делить жизни, ибо жизнь вечна. Но желание огненное будет исполнено. Так многие образы предуказанные уже сложены в неизменных хранилищах. Отнесемся к этим огненным желаниям со всем сознанием, и не будем поверхностны, когда касаемся сущности Бытия.
187.
Уже много раз говорил о вреде разделений. Если жизнь вечна, если мы понимаем друг друга не условными звуками, но чем-то поверх языка, то мы обязаны прилагать силу к единению. Неправ разделяющий. Неправ допускающий разделение. Правильно, чтобы лучшие и были вмещающими. Не время, подобно обычаю пещерных жителей, красоваться избранными работниками. Работники все, по всей Иерархии, только никто да не помешает исполнению всех огненных желаний.
|
188.
Даже для простого исследования лучами врач предписывает особую пищу. Но насколько тоньше прикасание к Области Огненной. Нужно приготовляться не только пищей, но и другими внешними и внутренними условиями. Условия пищи не сложны. Главное избегать кровь как начало, вносящее эманации, непотребные для утонченного организма. Но, даже в случае крайней нужды, можно избежать кровь или сушеным или копченым мясом. Так и в распределении мучной и растительной пищи можно руководствоваться состоянием организма. Но каждый и без Йоги понимает, что излишек вреден. И каждый знает о витаминах сырых продуктов. Но все эти условия, так же как и чрезмерная пранаяма, ничто в сравнении с сердечным постижением. Сами знаете, как вспыхивают огни и как руководят самые прекрасные мысли. Не раз может быть слышали о Садху грабителях, но они, вероятно, очень ретиво отсчитывают пранаяму. Также, конечно, слышали о некоторых Риши, которые не уходили от помощи людям, несмотря на все невозможные условия. Именно каждый памятный день хорош для напоминания о сердечном приобретении Огня. Остальные условия прикладываются по достоинству сердца. Не будет сердце наполняться чужой или животною кровью, ибо качество сердца не примет это. Не задохнется огненное сердце от злословия, ибо это противно природе его. Так будем приветствовать и всегда помогать естественному зажжению Огней.
189.
Мера познается сердцем. Непригодны слова для выражения меры. Но, тем не менее, каждое развитое сердце знает меры каждого приложения.
190.
|
Можно лишь признаками Культуры строить Новую Эпоху. Так Культура будет произнесена как единственная самозащита от разложения. Ныне можно стремиться лишь по этому направлению. Наш Приказ не упускать каждый случай, чтобы напомнить о Культуре. Пусть считают фанатиками идеи, но слушают и привыкают. Так Мы вносим мозговые рисунки.
191.
Мы говорили о торжественности, о дружелюбии, о великодушии; заключим этот квадрат благодарностью. От малого по всей Иерархии сверкают искры благодарности. Ценны эти огни!
192.
Даже если кто случайно совершит благо, хвалите его. За каждую кроху добра хвалите. Тому, кто взывает во мраке, безразлично кто принесет Свет. Расширение поля зрения есть принесение Света. Полезно это действие как подающему, так и принимающему Свет. Передача Света есть его расширение. Было одно пламя, вот их стало уже два, значит, и совершилось Благо.
193.
Благо в руках человеческих как лампада каждого вечера. Становится темно, но готова лампада, и рука опытна, чтобы зажечь ее. Но опять говорю - хвалите за каждое благо - это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. Пусть случайное добро многочисленно, но оно, тем не менее, все-таки добро. Много запрашивать сознательного благотворения, пусть хотя бы тусклые огни тьму рассеивают. Мрак совершенный не будет уже таким даже при одной искре Света. За мыслью, за словом, за действием уже Свет. Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым.
194.
Нужно, познавая Мир Огненный, навсегда забыть о малом, такое не существует. Как над целебным составом врач не думает о ничтожности, так и зерно пороха в пороховом складе не мало в следствии. На примерах сущего утончаемся. Что пользы в образовании, если мозг остался лукав и язык лжив? Можно делить людей по утончению сердца, но не по лживости сознания. Не думайте, что лживость сознания без значения для Огненного Мира. Так снова от морали приходим к химии.
|
195.
Каждый врач скажет, как смешение самых полезных ингредиентов дает часто даже губительное целое. Смешение во всех областях очень опасно. Через смешение уявляются уродливые усложнения. Как осмотрительно нужно следовать по пути сознания, чтобы ноги не оказались на разных путях. Цель жизни очутиться в Огненном Мире со всеми накоплениями сознания.
196.
Не следует думать, что Архат может упускать из сознания, хотя бы на мгновение, волю ведущую. Он окажется простым человеком, если не будет всегда торжественно нести Чашу подвига. Мощь Его сердца уснет, как только Он не ощутит в руке своей нить Иерархическую. В этом сознании постоянного бодрствования заключается особенность Архата. Когда говорю вам о бодрствовании, научаю вас основам познания. Но не легка эта торжественность при смятении атмосферы. Не легка устремленная зоркость, когда клубится пыль разложения. Нельзя прилагать одинаковые требования, когда твердь содрогается. Именно только Архат может спасти смуту людскую.
197.
Новая раса может зарождаться в разных частях Земли. Даже не удивитесь, если отдельные проявления окажутся в самых неожиданных местах. Ведь и магниты разложены довольно неожиданно для человечества. Но при положении магнитов принимались во внимание многие условия. Так и сеть зарождающейся Расы разбросана по дальним окраинам. Но одна часть Мира решает судьбу века. Не буду называть эту часть Мира, но история всех движений достаточно отметила ее.
198.
Нередко люди различают частицы музыки сфер, так же как вибрационные дифференциации Света. И только ложное отношение ко всему сущему не позволяет им сосредоточиться на этом. Так начинается заколдованный круг неискренности. Явление действительности попадает в разряд недопустимого. Прискорбно видеть, как люди стыдятся лучших своих проявлений. Тем самым они не только нарушают свое значение, но и готовят обезображивание Тонкого Мира. Отказавшись от действительности, люди несут прочные стигматы лжи.
199.
Нужно с головой погрузиться в призрачную условность, чтобы даже самому себе бояться признаться, что видишь или слышишь. Не нужно никакой софистики, чтобы честно и без самости отмечать происходящее.
200.
Не нужно забывать, сколько камней бросается на восходящий путь. Только опытное сознание не упустит из виду наличность обходной тропы. Неудержимое стремление должно познать и всю находчивость. Иногда безумные подают пример находчивости в своем устремлении. Казалось бы разум не должен задерживать путника!
201.
Не только песнь и ритм музыки, но даже каждая машина создает вибрацию, касающуюся огненных энергий. Также каждое нагнетение, вернее потрясение, будет проводником тех же выявлений Агни. Потому нужно приучаться из каждого напряжения выделять и осознавать искру. Не следует по примеру сумеречных людей избегать напряжения. Нужно каждую огненную вибрацию приветствовать как очистительное начало. Спокойная жизнь, как ее понимают обыватели, не что иное как огнетушение. У них даже изобретены целые системы огнетушения от малых лет.
202.
Устремление к тропе скалистой не создается извне, оно нарастает изнутри лишь опытом накопления. Нужно знать всю непреложность и вечность жизни, чтобы идти без страха. Нужно понять неистребимость сущности нашей, чтобы эту ценность полагать на чашу весов. Можно принимать лишь ценность неизменную, так мы научимся оберегать эту ценность и утверждать ее. Не нужно думать, что многие повреждают ценность духа, пусть так. Мы же понесем ковчег Монады, зная, что вознесение ее будет на пользу Мира.
203.
Новое не может быть новым для Архата. Так много запечатлено на глазах Его. Поучительно видеть, как те же знания и открытия в разных эпохах не только назывались различно, но входили в жизнь совершенно противоположно. Тем можно объяснить многие словесные противоречия.
204.
Углубленное дыхание есть признак особого напряжения. Так не следует понимать потрясение только как несчастье и страдание. Вы не раз слышали о минутах блаженства перед припадком эпилепсии и некоторыми заболеваниями. Но это лишь перенесение сознания в огненное явление. Так монахи и садху никогда не променяют это огненное чувство ни на какие сокровища.
205.
Значение витаминов есть знак грядущего века. Но к физическому естеству витаминов нужно прибавить сознательную психическую энергию, и тогда множество запросов физического и духовного целения разрешается. Так можно начинать сопровождать прием витаминов соответственною мыслью. Даже на самых простых физических действиях можно замечать влияние мысли. Например, можно бросить мяч с одинаковым физическим усилием, но сопровождая различными мыслями, и, конечно, сила удара будет различна. Так можно видеть насколько мы сами препятствуем или усиливаем даже обычные наши действия. Нужно вводить в школах подобные опыты, чтобы на простых физических аппаратах показывать силу мысли. Витамины сами принадлежат к области психической энергии, иначе говоря, относятся к сфере огненной. Значит, их объединение с огненной мыслью даст самое мощное сочетание.
206.
Нужно различать среди полезных открытий те, которые относятся к огненной области. Их сочетание может вести к самым нужным следствиям. Они натолкнут на новые утончения и покажут, сколько полезных веществ изгнано из употребления невежеством.
207.
Основа чувства есть его беспредельность; так можно очень осознавать, когда говорю о приближении и постоянном углублении чувства. Считайте, что огненное приближение не знает границ, оно вне наших измерений. Такое положение нужно принять и совершенно научно. Еще недавно утверждали неделимость атома, но оказалось, что и эта граница условна. Таким образом, можно приобщаться к мысли о Беспредельности. Но, как мы уговорились, субстанция есть чувство и наоборот. Так мы введем в понимание чувство как Беспредельность. Иначе говоря, чувство приведет к Вратам Огненным.
208.
Вы поражены, что незадолго до землетрясения уже были приняты меры для устранения сердечного содрогания. Не чувство ли, прежде всего, руководит этими телеграфами? Не что иное, как живая субстанция чувствознания не нуждается ни в каком условном аппарате. Но, конечно, нужно обоюдно питать эту субстанцию. Конечно, мысли Ур. были лучшим питанием этого провода.
209.
Кто же может представить себе реальность Мира Огненного без чувствознания? Но это качество нужно воспитывать со всей преданностью, именно не на бумаге эта преданность, но в сердце. Принятие плана Огненного доказывает и мужество, ибо всякая невежественная мысль, прежде всего, возмущается Огнями Сердца.
210.
Утешение у Нас в том, что хотя бы немногие понимают назначение жизни и признают Огненные Миры. Нигде не рассчитывайте на множества, но в то же время имейте в виду целые народы. Явление узлов Бытия происходит не в обычных мерах.
211.
Одобряю, если соберете явления психической энергии и соответственных гланд. При этом нужно обратить внимание на временную последовательность сообщений. В этой последовательности можно уловить ритм намеренный. Не случайно даются намеки в разных странах разным людям. Чередование волн Востока и Запада тоже не случайно. Постепенно вновь завоевывается забытая область. Опять приходим к основам Бытия. Именно этим путем снова поймем жизнь как самоусовершенствование и тем решим как этические, так и экономические постулаты. Потому так важно тщательно собрать данные о психической энергии из разных источников, не стесняясь их кажущимся противоречием. Ничто другое не возбуждало столько разноречия, как психическая энергия. Собирать эти цветы Бытия можно рукою закаленною, иначе может рука задрожать среди знаков всех веков и народов. Не было народа, который бы не мечтал об Агни, собирая для него лучшие созвучия. Однобокое сознание неминуемо поскользнется на догмах и устрашится софистикой. Но София не софистика и опыт не предубеждение - так можно делать полезное собирание.
212.
Одобряю Калачакру собираемую. Это Огненное Учение запылено, но нуждается в провозвестии. Не разум, но мудрость дала это Учение. Невозможно оставлять его в руках невежественных толкователей. Многие области знания объединены в Калачакре, только непредубежденный ум может разобраться в этих наслоениях всех миров.
213.
В течение школьных лет особенно замечается опухание и чувствительность желез. Врачи всячески стараются загнать внутрь это явление или удалить железы. Но почти никто не подумал, что особая чувствительность желез зависит от огненных проявлений, вызванных новым мозговым и сердечным напряжением. Не простуда, не духота помещения, но новая работа огненных центров вызывает напряжение желез. Также подобное напряжение отзывается нередко на кожной поверхности. Уявление лечения чистым воздухом, конечно, уменьшает напряжение, ибо огненность праны приводит неуравновешенность желез к огненной гармонии. Но каждое насильственное удаление огненного аппарата, несомненно, очень отзывается в будущем, понижая чуткость организма.
214.
У древних считалось полезным прикасаться к железам корнями растений семьи игниридовых, но это очень примитивное лечение, ибо огненность этих растений может быть приложимо гораздо полезнее. Они могут дать полезный экстракт для повышения огненной деятельности. Очевидно, древние имели в виду лечение подобного подобным. Полынь тоже хороша, также и розовое масло может действовать спокоем, но не так быстро. Конечно, огненность растений имеет много применений и может входить в состав укрепляющих средств.
215.