Тема «Интеллектуальная игра «Калейдоскоп знаний»
Цель мероприятия:
методическая - совершенствовать методику проведения воспитательного мероприятия с применением инновационных технологий (использование мультимедийных технологий, метода студенческих проектов), достичь творческой активности студентов благодаря подготовке и участию в воспитательном мероприятии, обнаруживать творческие способности студентов во время подготовки и проведения воспитательного мероприятия;
дидактическая - развивать познавательные способности студентов, интерес к познанию окружающего мира; развивать у студентов навыки работать командой, познавательную активность, умение предоставлять собственную оценку историческим событиям, выражать мнения; стимулировать творческую активность и инициативу студентов;
воспитательная - воспитывать чувство взаимной ответственности, умение самоорганизовываться, работать в команде; способствовать развитию творческой личности; предоставить студентам возможность показать себя с целью повышения самооценки
Форма проведения: интеллектуальный конкурс
Методы проведения: поисково - исследовательская деятельность, работа в малых группах, проекты - презентации студентов
Предварительная подготовка: дети определяют игроков команд, выбирают названия своих команд, подготавливают речевки, эмблемы,
разрабатывают проект-презентацию на заданную тему
Ход
Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Калейдоскоп знаний». Как сказал Плутарх: «Ум – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который необходимо зажечь». Под таким эпиграфом пройдет сегодня наша встреча.
В игре принимают участия команды двух групп Участники - это интеллектуальная элита, те, кто своими знаниями, умом, эрудицией имеют честь представлять свою группу.
Разрешите представить жюри. Председатель жюри:…..Члены жюри:…..
Дорогие друзья, прослушайте правила нашей игры. Игра состоит из 4 туров и домашнего задания. Перед каждым туром дается содержание задания и критерии оценивания ответов.
Прежде чем мы начнем нашу игру, предлагаем каждой команде представить себя (капитаны представляют команду и свой девиз).
Й тур «Спринт эрудитов»
Ваша задача: один представитель от команды за 1 мин. должен ответить на как можно большее количество вопросов. Если не знаете ответ, достаточно сказать слово “дальше”, и прозвучит следующий вопрос. Каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы 1-й команде:
1. Сколько зубов у человека? (32)
2. Сколько всего материков? (6)
3. Кто говорит на всех языках? (эхо)
4. Самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)
6. Ha какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
8. Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (азбуку)
10. Именно это блюдо заказал Буратино в "Харчевне трёх пескарей ». (три корочки хлеба)
11. Сколько крыльев у жука? (4)
12. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)
13. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)
14. Где запрещено ездить на велосипеде? (по тротуарам)
15. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)
20. Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.(магнит)
. (лотос)
21. Самая крупная ящерица. (варан)
22. Автор повести о Малыше и Карлсоне? (Астрид Линдгрен)
23. Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»? (воду)
Вопросы 2-й команде:
2. Как называют начальный меридиан? (гринвичский)
3. Где текут реки без воды? (на географической карте)
6. Что находится между «городом» и «селом» (союз «и»)
7. Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)
8. Сколько в русском языке гласных букв? (10)
9.Какой литературный герой воюет с ветряными мельницами? (Дон Кихот)
10.Какой цветок особенно пропагандировал в своём творчестве С. Т.Аксаков? ("Аленький цветочек ")
11.Сколько ног у паука? (8)
12. Где у кузнечика находится ухо? (на ноге)
13. Пингвин – птица или нет? (птица)
14.С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч)
15. В какой Европейской стране самое уважительное отношение к собакам? (Англия)
18.«Они коротки, но требуют самого серьезного размышления». О каких двух словах так сказал Пифагор? (да, нет)
19. Из какого дерева делают спички? (из осины)
20. Слово, в котором 100 согласных? (Сто-л, сто-н, сто-г, сто-п)
21. Самый сильный и крупный удав в мире. (анаконда)
23. Где начинается процесс пищеварения? (во рту)
Ведущий: На этом второй тур завершен, пока жюри совещается, подводя итоги, у нас для болельщиков задача – шутка.
Ведущий: Просим жюри огласить итоги 1-го тура.
й тур «Заморочки из бочки»
Капитаны команд по очереди достают задачи-задания на историческую тему. Команды обдумывают ответ 1мин. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не может правильно ответить, право ответа получают другие команды.
Задачи
1. В XV веке венецианцы, чтобы в город не проникла чума, запретили пассажирам и экипажам пришвартованных в порту кораблей сходить на берег. Но произошло нечто, и чума в город все-таки проникла. И это было связано только с ТАКИМИ кораблями. А какими именно — ТАКИМИ?
Ответ: тонущими (затонувшими)
2. Во времена осады французского города Майон осажденные заделывали пробоины в крепостных стенах цементом, который по средневековой традиции замешивали на яичных белках. Желтки оставались, и герцог Ришелье приказал придумать какое-нибудь блюдо на основе сырого яичного желтка. Что в итоге получили кулинары?
Ответ: майонез
3. Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики. Какое блюдо, в итоге получилось?
Ответ: пицца
4. Во время Первой мировой войны один из лётчиков был подбит вражескими самолётами и был вынужден сесть в поле гречихи. Там он не подвергался обстреливанию, но получил лично около 100 повреждений.
Какие повреждения получил летчик?
Ответ: был ужален пчелами.
5. Во время Первой мировой войны солдаты придумали опускать в котелок с кипящей водой некий продукт, завернутый в кусок бинта. Что было завернуто в бинт?
Ответ: чайная заварка
6. Маяковский и Есенин были оппонентами в литературе и не раз подшучивали друг над другом. Однажды Есенин сказал: «Да… что поделаешь, я действительно только на букву «Е». Судьба! Никуда не денешься от алфавита. Зато вам, Маяковский, удивительно посчастливилось — всего 2 буквы отделяют вас от Пушкина! Всего 2 буквы». Здесь Есенин сделал паузу. Воспроизведите смысл заключительной фразы Есенина.
Ответ: Но зато какие буквы — «НО»!
Ведущий: Просим жюри огласить итоги 2-го тура.
Ведущий: Просим жюри огласить итоги всей интеллектуальной игры и назвать победителей.