й тур «Заморочки из бочки»




Тема «Интеллектуальная игра «Калейдоскоп знаний»

Цель мероприятия:

методическая - совершенствовать методику проведения воспитательного мероприятия с применением инновационных технологий (использование мультимедийных технологий, метода студенческих проектов), достичь творческой активности студентов благодаря подготовке и участию в воспитательном мероприятии, обнаруживать творческие способности студентов во время подготовки и проведения воспитательного мероприятия;

дидактическая - развивать познавательные способности студентов, интерес к познанию окружающего мира; развивать у студентов навыки работать командой, познавательную активность, умение предоставлять собственную оценку историческим событиям, выражать мнения; стимулировать творческую активность и инициативу студентов;

воспитательная - воспитывать чувство взаимной ответственности, умение самоорганизовываться, работать в команде; способствовать развитию творческой личности; предоставить студентам возможность показать себя с целью повышения самооценки

 

Форма проведения: интеллектуальный конкурс

Методы проведения: поисково - исследовательская деятельность, работа в малых группах, проекты - презентации студентов

Предварительная подготовка: дети определяют игроков команд, выбирают названия своих команд, подготавливают речевки, эмблемы,

разрабатывают проект-презентацию на заданную тему

Ход

Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Калейдоскоп знаний». Как сказал Плутарх: «Ум – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который необходимо зажечь». Под таким эпиграфом пройдет сегодня наша встреча.

В игре принимают участия команды двух групп Участники - это интеллектуальная элита, те, кто своими знаниями, умом, эрудицией имеют честь представлять свою группу.

Разрешите представить жюри. Председатель жюри:…..Члены жюри:…..

Дорогие друзья, прослушайте правила нашей игры. Игра состоит из 4 туров и домашнего задания. Перед каждым туром дается содержание задания и критерии оценивания ответов.

Прежде чем мы начнем нашу игру, предлагаем каждой команде представить себя (капитаны представляют команду и свой девиз).

 

Й тур «Спринт эрудитов»

Ваша задача: один представитель от команды за 1 мин. должен ответить на как можно большее количество вопросов. Если не знаете ответ, достаточно сказать слово “дальше”, и прозвучит следующий вопрос. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы 1-й команде:

1. Сколько зубов у человека? (32)

2.​ Сколько всего материков? (6)

3.​ Кто говорит на всех языках? (эхо)

4.​ Самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)

6. Ha какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

8. Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (азбуку)

10. Именно это блюдо заказал Буратино в "Харчевне трёх пескарей ». (три корочки хлеба)

11. Сколько крыльев у жука? (4)

12. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)

13. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)

14. Где запрещено ездить на велосипеде? (по тротуарам)

15. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

20. Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.(магнит)

. (лотос)

21. Самая крупная ящерица. (варан)

22. Автор повести о Малыше и Карлсоне? (Астрид Линдгрен)

23. Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»? (воду)

Вопросы 2-й команде:

2. Как называют начальный меридиан? (гринвичский)

3.​ Где текут реки без воды? (на географической карте)

6. Что находится между «городом» и «селом» (союз «и»)

7. Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)

8. Сколько в русском языке гласных букв? (10)

9.Какой литературный герой воюет с ветряными мельницами? (Дон Кихот)

10.Какой цветок особенно пропагандировал в своём творчестве С. Т.Аксаков? ("Аленький цветочек ")

11.Сколько ног у паука? (8)

12. Где у кузнечика находится ухо? (на ноге)

13. Пингвин – птица или нет? (птица)

14.С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч)

15. В какой Европейской стране самое уважительное отношение к собакам? (Англия)

18.«Они коротки, но требуют самого серьезного размышления». О каких двух словах так сказал Пифагор? (да, нет)

19. Из какого дерева делают спички? (из осины)

20. Слово, в котором 100 согласных? (Сто-л, сто-н, сто-г, сто-п)

21. Самый сильный и крупный удав в мире. (анаконда)

23. Где начинается процесс пищеварения? (во рту)

Ведущий: На этом второй тур завершен, пока жюри совещается, подводя итоги, у нас для болельщиков задача – шутка.

Ведущий: Просим жюри огласить итоги 1-го тура.

й тур «Заморочки из бочки»

Капитаны команд по очереди достают задачи-задания на историческую тему. Команды обдумывают ответ 1мин. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не может правильно ответить, право ответа получают другие команды.

Задачи

1. В XV веке венецианцы, чтобы в город не проникла чума, запретили пассажирам и экипажам пришвартованных в порту кораблей сходить на берег. Но произошло нечто, и чума в город все-таки проникла. И это было связано только с ТАКИМИ кораблями. А какими именно — ТАКИМИ?

Ответ: тонущими (затонувшими)

2. Во времена осады французского города Майон осажденные заделывали пробоины в крепостных стенах цементом, который по средневековой традиции замешивали на яичных белках. Желтки оставались, и герцог Ришелье приказал придумать какое-нибудь блюдо на основе сырого яичного желтка. Что в итоге получили кулинары?

Ответ: майонез

3. Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики. Какое блюдо, в итоге получилось?

Ответ: пицца

4. Во время Первой мировой войны один из лётчиков был подбит вражескими самолётами и был вынужден сесть в поле гречихи. Там он не подвергался обстреливанию, но получил лично около 100 повреждений.

Какие повреждения получил летчик?

Ответ: был ужален пчелами.

5. Во время Первой мировой войны солдаты придумали опускать в котелок с кипящей водой некий продукт, завернутый в кусок бинта. Что было завернуто в бинт?

Ответ: чайная заварка

6. Маяковский и Есенин были оппонентами в литературе и не раз подшучивали друг над другом. Однажды Есенин сказал: «Да… что поделаешь, я действительно только на букву «Е». Судьба! Никуда не денешься от алфавита. Зато вам, Маяковский, удивительно посчастливилось — всего 2 буквы отделяют вас от Пушкина! Всего 2 буквы». Здесь Есенин сделал паузу. Воспроизведите смысл заключительной фразы Есенина.

Ответ: Но зато какие буквы — «НО»!

 

Ведущий: Просим жюри огласить итоги 2-го тура.

 

Ведущий: Просим жюри огласить итоги всей интеллектуальной игры и назвать победителей.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: