Выявление историй, традиций, тенденций по выбору профессии.




Правильный выбор основывается на сборе информации о профессии.

История профессии актриса.

Актер – это одновременно и самое начало, исток театрального искусства, и его вершина, завершающий итог. Ранние, ритуальные и обрядовые театрализованные формы (пратеатр) оставляли актера со зрителем «один на один», его индивидуальное искусство могли поддерживать разве что костюм или маска. Все остальные средства художественной выразительности и театральные профессии (драматургия, декорационное искусство, свет, режиссура и т.д.) зародились и сформировались позже. Сценическое искусство в современном понимании этого слова зародилось в Древней Греции, где ремесло актера было одним из самых престижных. Имена знаменитых актеров были известны всей Греции, а зрителям на их спектаклях зачастую не хватало места. В те времена игра на сцене была значительно более трудным делом, чем в наши дни. Ведь лица актеров, одетых в одинаковые просторные белые плащи, закрывали маски, изображавшие в трагических спектаклях горе, а в комических – радость. В распоряжении актера оставался только голос, которым и следовало выразить все эмоции, передать напряженный ход действия. В Древнем Риме профессия актера была уже значительно менее престижной. Уважением пользовались лишь те, кто добился в этом ремесле действительно выдающихся успехов. Уже к первым векам нашей эры эта профессия становится откровенно непопулярной. На игру актеров стали смотреть так же, как на выступления гладиаторов. Эта традиция была целиком воспринята средневековой Европой, в которой светские представления очень долго считались бесовскими. На Руси же в те времена актерское ремесло было не только непопулярным, но иногда просто опасным. Ревностные христиане могли сломать инструменты скомороха, выпустить его зверей, и избить его самого. Отношение к театру изменилось лишь в эпоху Возрождения, но актеры еще долго не могли рассчитывать на уважение соседей. Например, когда в XIX столетии один из знаменитых русских предпринимателей – Савва Мамонтов – во время пребывания в Италии захотел избрать карьеру оперного певца, российские деловые круги были крайне скандализированы. Отец Саввы не только приказал ему немедленно вернуться домой под угрозой родительского проклятия, но и направил к нему своего управляющего, чтобы тот хотя бы даже насильно привез Мамонтова-младшего обратно в Москву. Действительно престижной профессия актера стала только в XX в. Историческое развитие мастерства актера неотделимо от всей мировой истории театра и культуры, их эстетических и социальных тенденций и направлений.

Профессия в современности.

Одной из самых престижных профессий наших дней является профессия актера. Сегодня, при огромных возможностях театра и разнообразии его средств художественной выразительности, во время спектакля актер по-прежнему один выходит на непосредственный контакт со зрительным залом, вобрав в себя во время репетиционного периода подготовки спектакля весь опыт и возможности смежных театральных профессий. Как бы ни велик был вклад режиссера, художника, композитора, балетмейстера, дирижера и др. в создание спектакля, конечный его успех зависит в первую очередь от актера, являющегося накопителем и проводником идей постановочной группы. Высокий уровень актерского мастерства способен многократно умножить и укрупнить творческий замысел спектакля; низкий, непрофессиональный уровень – уничтожить самое блистательное постановочное решение. Собственно, в этом и состоит двойственность профессии актера, обусловливающая немалые психологические трудности. С одной стороны, эта профессия крайне зависима от множества факторов (от возможностей, заложенных драматургом в ролевой материал и режиссерского умения работать с актером до слаженной работы театральных технических цехов во время спектакля и настроения зрительного зала); с другой стороны – именно в актере заключена квинтэссенция всего театрального искусства. Недаром на протяжении всей мировой истории театра слава ни одного, самого популярного драматурга, режиссера, балетмейстера и т.д. не может сравниться со степенью популярности актерских «звезд»: именно они становятся истинными властителями дум зрителей, воплощая и символизируя Театр.

Самооценка

готовность к профессиональному самоопределению-таблица.

Самооценка-это умение правильно оценивать свои поступки, самого себя, умственные и физические силы на основе самопознания.

Тест, который мы проходили вместе со всем классом в начале учебного года, выявил, что у меня низкая самооценка (98 баллов). После этого я решила, что нужно начать работать над собой, и перестать принижать свои возможности и цели. Прошло недолгое количество времени, и я смогла поднять свою самооценку до более-менее адекватного уровня. Я стала уважать и любить себя такой, какая я есть, что помогло мне адекватно оценивать свои возможности.

На самом деле я считаю, что это все только начало, и мне придется провести колоссальную работу над собой, своими мыслями и убеждениями. Но это не значит, что я не рада достигнутых результатов.

Планирование своего профессионального пути.

После 9-го класса я планирую поступать либо в театральный колледж, либо пойти в 10 класс, если не получится поступить. Я хочу получить все необходимые знания, связанные с профессией актрисы, узнать новое, изучить эту деятельность вдоль и поперек, и в итоге, стать профессиональной актрисой. Даже если я не стану играть в театре или сниматься в фильмах, я уверенна в том, что все умения, приобретенные в театральном колледже, мне обязательно пригодятся в жизни. Также, после окончания колледжа я могла бы получить высшее образование в сфере журналистики. Но это как получится!

У меня большие планы на жизнь, я бы хотела выучить английский язык, и в свободное время от учебы путешествовать по миру, изучая культуру других стран на практике. Было бы также неплохо вести собственный блог о своей жизни, и рассказывать о своем опыте в той или иной сфере жизни.

Как вы уже поняли, я хочу плотно связать свою жизнь с творчеством и искусством. Я хочу творить, и нести свое творчество в люди! Есть много вещей, которых я хотела бы добиться обязательно в своей жизни. Я не буду сидеть на месте, потому что для меня подобная жизнь-скучна.

Итоговая таблица профессионального самоопределения.

№ п.п Название психологического теста Результаты исследования
  «Самооценка». 98 б., низкая
  Анкета интересов. Журналист.-21, филолог.- 18, искусство- 21, химия-20, лесн. хоз.-19
  Темперамент. Холерик-33%, флегматик-13%, сангвиник-27%, меланхолик-27%
  Определение типа мышления. Правое полушарие-креативность.
  Мотивы выбора профессии Режиссер, продюсер, дирижер.
  Область нахождения профессии Человек-человек, человек-худ. образ.
  «Якорь карьеры» Служение-50 б., вызов-47б., интеграция стилей жизни-44б.
  Мотивы выбора профессии. Стремление к творческой проф., интерес к новым технологиям.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: