Демонстрация составления модуля по теме «Строение атмосферы»




Применение технологии модульного обучения на уроках географии.

Суть технологии модульного обучения: ученик самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.

Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:

  Цель усвоения модуля.
  Где найти учебный материал.
  Как овладевать ими (выучить, составить конспект, решить задачу..)
  Как проверить правильность выполненной работы и уровень усвоения.

Роль учителя:

Составление инструкций, модулей.
  Уточнений конструкций при практической работе работе с ними.
  Контроль и коррекция усвоения знаний, умений и навыков.

Модуль может соответствовать уроку, занятию или теме. Успех модульной технологии зависит от качества учебных элементов -УЭ, именно с ними работает ученик.

Общая схема модуля.

Номер учебного элемента. Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала.
УЭ-0. Интегрирующая цель: определяется для всего модуля. Их количество зависит от содержания.  
УЭ-1. (Указать время) Цель: Входной контроль (проверка уровня усвоения предыдущей темы или домашнего задания). Указать форму контроля.
УЭ-2.(этап урока). Указать время выполнения. Цель: Ставится к каждому УЭ. Задания: Способствуют достижению учебной цели данного УЭ. 1. 2. 3. (дополнительное). Контроль: Проверяется правильность выполнения Как усваивать учебный материал и где найти ответ (указать источник информации).
УЭ-3. Алгоритм повторяется.  
Итоговый контроль: тесты, контрольные, и другие формы. Совет. Для активизации деятельности учащихся желательно ввести рейтинговую систему знаний.

Домашнее задание дается дифференцированно:

  выполнили все УЭ на "5" можете выполнять творческое задание.
  в работе встречались трудности, оценка "3"-"4". Повторите учебный материал по записям в тетради и учебнику.
  работать было трудно. Повтори материал модуля ещё раз.

 

 

Действия учителя при составлении урока - модуля:

1) формулирование темы урока;

2) отбор учебного материала по содержанию;

3) определение интегрирующей цели урока и конечных результатов обучения для учащихся на этом уроке;

(например: в результате работы необходимо изучить...; определить...; повторить...; сравнить...; развить умения и навыки и т.д.)

4) распределения учебного содержания на логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение цели для каждого УЭ;

5) определение способов учебной деятельности учащихся;

6) отбор методов и форм деятельности учителя;

7) письменное составление модуля данного урока;

8) подготовка необходимого количества копий текста модуля;

Каждый УЭ - шаг к достижению цели урока.

УЭ не должно быть очень много.

УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижении результатов обучения. Т.е. что должен знать и уметь ученик по завершению работы.

УЭ-1 - включает задания по определению исходного уровня знаний по теме.

УЭ-2, УЭ-3 - включают задания по отработке учебного материала. (количество УЭ может варьировать).

Достижение целей гарантировано в том случае, если идёт чёткое руководство по усвоению материала.

Очень часто планируемые задания предлагаются на двух уровнях. 1-ый уровень включает обязательный для изучения материал (учащиеся должны знать и уметь) т. е. рассчитано на простое воспроизведение минимума. 2-ой уровень предполагает, что учащиеся могут знать предмет шире и глубже, использовать его в разных ситуациях (т.е. могут знать и уметь).

УЭ-4 - выходной контроль (самоконтроль и самооценка учащихся) подведение итогов самим учеником.

УЭ-5 - рефлексия, т.е. выбор индивидуального домашнего задания и окончательный итог урока.

Результатом выходного контроля (УЭ-4,УЭ-5) может быть ответ ученика у доски учителю, группе учеников, тест, контурная карта и другое.

 

Для примера возьмем тему «Атмосфера» из курса «Географии 6 класс».

Демонстрация составления модуля по теме «Строение атмосферы»

Основные знания, которые дети должны получить здесь:

Состав воздуха и его изменение с высотой. Понятие об атмосфере. Слои атмосферы. Роль озонового слоя для жизни на Земле. Природные и антропогенные источники загрязнения атмосферы. Солнечная энергия на Земле.. Распределение солнечной энергии в тропосфере и по земной поверхности. Нагрев атмосферного воздуха. Различия в нагреве и изменение атмосферного давления. Атмосферное давление и его измерение. Понятие «ветер». Направление и сила ветра. Бризы. Пассаты. Муссоны. Представление о метеорологических приборах.

Делим материал на части — модули (с учетом отведенных часов по программе):

№1. Строение атмосферы

№2. Температура воздуха

№3. Температура воздуха

№4. Атмосферное давление

№5. Ветер

№ 6. Виды ветров

№7. Влага в атмосфере

№8. Погода и климат

Получилось 8 модулей. Теперь разрабатываем каждый модуль, составляя подробнуюю инструкцию для детей.

Возьмем первый модуль — Строение атмосферы. В теме можно выделить 3 УЭ — состав атмосферы, строение атмосферы, изучение атмосферы. Это и будет интегрирующей целью. Теперь ставим цели к каждому УЭ: 1 -Знакомство с составом атмосферы, 2 - Знакомство со строением атмосферы, 3- Узнать, как изучается атмосфера. Теперь мы должны для каждого УЭ выбрать задания, которые помогут детям достичь конечной цели и указать истоочник информации, а также количество баллов, которое ученик может набрать за выполнение заданий. Желательно внести в модуль дополнительное задание или повышенной трудности. Теперь мы должны размножить лист с напечатанным модулем и раздать детям.

А теперь я предлагаю вам самим выбрать тему и составить свой модуль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: