Руководство в организации




Тема 11.Руководство: власть и партнерство

План изучения:

1. Руководство в организации

2. Имидж менеджера

Задание:

1. Изучить тему, используя текст лекции, презентацию, видеофильм.

2.Составить краткий конспект темы, содержащий все выделенные в тексте термины.

 

 

Руководство в организации

 

 

Для эффективного осуществления функций управления необходимо эффективное руководство.

 

Руководство –процесс социальной организации и управлениядеятельностью членов группы.

 

По своему отношению к работе руководители делятся на пассивных и активных. Пассивные руководители используют принципы деятельности, выработанные другими, ограничиваются решением узких проблем, активные –вырабатывают и пересматривают в соответствии с обстановкойпринципы деятельности, стремятся к совершенству.

 

Управлять деятельностью людей, значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации.

 

Влияние -поведение одного лица,которое вносит изменения вповедение другого.Влиять на других можно через просьбу, пожелание, угрозу, шантаж, приказ, идею и т.д.

 

Руководитель должен быть способным оказывать влияние на своих подчиненных, эффективно ими управлять в целях выполнения ими поставленных задач. Реализация такой способности есть лидерство.

 

Лидерство -способность оказывать влияние на отдельные личности,группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

 

Существует два психологических типа лидеров: «игроки» и «открытые».

 

«Игроки » внешне выглядят эффектными,надежными,гибкими.Ониумеют «пускать пыль в глаза», а поэтому и быстро меняют позиции, следуя, исключительно своим интересам. На деле они не умеют работать с полной отдачей, плохо справляются с проблемами. Это - политиканы, стремящиеся правдами, а больше неправдами захватить власть и как можно дольше при ней удержаться. Но в итоге они оказываются «калифами на час».

 

«Открытые » лидеры не столь заметны,но они последовательны;берутся за любые самые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чем завоевывают прочное доверие и уважение на долгое время.Они тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, пытаясь получить от него как можно больше, а устремлены в будущее. Власть в их руки попадает всерьез и надолго. Именно они являются истинными лидерами, обладающие авторитетом у своих подчиненных.

Под авторитетом понимается общепризнанная влиятельность руководителя, основанная, с одной стороны, на его формальном статусе, а с другой - на завоеванном престиже, которые дополняют друг друга.

 

Руководитель имеет возможность влиять на других потому, что он наделен властью.

 

Власть -возможность влиять на поведение других людей.

 

Субъект власти обладает властными ресурсами и возможностью ихприменять в различных сферах общественной жизни.

 

Объект власти –это человек или коллектив,на который направленавласть.

 

Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчиненных и коллег. Без содействия этих людей он не может эффективно осуществлять свои функции. Не существует реальной абсолютной власти, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях.

 

Власть – процесс двусторонний, поэтому эффективный руководитель будет поддерживать баланс власти – использоватьсвоювластьнад подчиненными в разумных пределах, достаточных для обеспечения достижения целей, но не вызывающих у подчиненных непокорности.

 

Формы власти:

1. власть, основанная на принуждении -влияние через страх;

 

2. власть, основанная на вознаграждении –влияние с помощьюпозитивной поддержки;

 

3. законная власть -традиционное влияние,подчинение начальнику;

 

4. харизматическая власть (эталонная власть) -власть,основанная напримере, на силе личных качеств или способностей лидера (харизма - божий дар, необыкновенные качества);

 

5. экспертная власть -влияние через веру(в успех,в руководителя),основана на авторитете и знаниях.

 

Руководители в своей деятельности используют все формы власти в различных сочетаниях.

 

В современных условиях властные отношения уступают место отношениям сотрудничества. Сотрудничество руководителя и руководимых означает, что управленческие функции распределяются между участниками организации и реализуются совместно с руководителями.

 

 

2. Имидж менеджера

 

Имидж -внешний облик,собирательный образ,складывающийся всознании людей и связанный с конкретными представлениями

Менеджеру необходимо стремиться создавать и постоянно поддерживать собственный положительный имидж, поскольку это оказывает благотворное воздействие на коллектив сотрудников и деловых партнеров. Здесь важно все: одежда и внешний вид, осанка, поведение (уверенность), улучшение личных взаимоотношений, вознаграждение, умение давать указания подчиненным.

 

Одно из важнейших качеств менеджера – этичность.

 

Этика менеджмента - набор моральных принципов и ценностей,которыми руководствуется менеджер фирмы в управлении его внутренними делами и во взаимосвязях с деловыми партнерами.

 

Таблица 11.1-Качества лидера на основе интеллектуальных способностей, черт характера и профессиональных навыков:

 

Интеллектуальные Черты характера лидера Профессиональные навыки
способности    
     
Ум и логика Инициативность Умение заручиться поддержкой
Рассудительность Гибкость Умение кооперироваться
Проницательность Бдительность Умение завоевывать престиж
Оригинальность Созидательность и творчество Такт и дипломатичность
Концептуальность Честность Умение брать на себя риск и
Образованность Целостность личности ответственность
Знание дела Смелость Умение организовывать
Ораторские качества Самоуверенность Умение убеждать
Любопытство, познавательность Уравновешенность Умение менять себя
Интуиция Независимость Умение быть надежным
  Самостоятельность Чувство юмора
  Амбициозность Умение разбираться в людях
  Потребность в достижениях  
  Настойчивость и упорство  
  Энергичность  
  Властность  
  Работоспособность  
  Агрессивность  
  Стремление к превосходству  
  Обязательность  
  участливость  
     

 

Основные принципы делового этикета:

 

1. Пунктуальность (делайте все вовремя).

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего

 

3. Доброжелательность и приветливость ( но это не означает,

 

что дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы).

4. Внимание к окружающим (думайте о других,а не только о

 

себе).

5. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком).

6. Деловое (официальное, служебное) общение.

В повседневной работе руководитель должен постоянно получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать оценку работы подчиненных, сотрудничать, разрешать конфликты и т.д.

 

Литература



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: