Предполагаемые продукты проекта




Экологический проект

«Зимующие птицы нашего края»

 

 

Автор:

учитель – методист начальных классов

Федорченко Т.А.

 

Название проекта: «Зимующие птицы»

 

Участники проекта: учащиеся 2 класса

 

Руководитель проекта: Федорченко Т.А., учитель начальных классов

 

Содержание:

· Описание работы

· Введение

· Описание проектной деятельности и её результаты

· Рефлексия деятельности

 

Форма работы: проектная деятельность

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный;

-межпредметный;

-групповой, индивидуальный;

-поисковый;

Участники проекта: ученики, учитель, родители.

Продолжительность проекта: месяц.

Возраст учащихся: 8 – 9 лет (2 класс).

Методы и приемы:

1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.

 

Проблема (идея) проекта

ü Кто такие птицы?

ü Почему некоторые птицы улетают зимой?

ü Какие птицы остаются зимовать?

ü Какая роль человека в жизни птиц зимой?

 

Основание для разработки:

В холодное время года зимующим птицам трудно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Дети не знают зимующих птиц, иногда перелетных могут назвать зимующими. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, родители недостаточно дают детям информации об окружающем мире. У детей не сформированы знания о зимующих птицах.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

 

 

Гипотеза

Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, заботиться и охранять их, то возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли; станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу. Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

 

Цель проекта

ü Исследовать и накопить знания по видовому многообразию птиц в Донецкой области.

ü Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам окружающей среды родного края.

ü Формировать и развивать навыки творческой и коллективной работы.

 

 

Задачи

ü Показать роль птиц в жизни человека.

ü Обосновать необходимость охраны птиц.

ü Развивать кругозори эмоциональную отзывчивость у детей в процессе общения с природой.

ü Развивать познавательные умения детей и родителей методами познания природы при овладении элементарной исследовательской деятель­ностью.

ü Принять личное участие в охране птиц родного края (изготовление и развешивание кормушек).

ü Формировать бережное и заботливое отношение к природе.

Ожидаемый результат:

ü формирование у детей системы знаний о зимующих птицах,

ü формирование у детей знаний о зимующих птицах;

ü совместное осуществление поисковых действий, помогающих понять что

необходимо зимующим птицам;

ü развитие стремления малышей к самостоятельности;
формирование гуманного отношения к природе;

ü развитие интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

План мероприятий в рамках проекта

№ п/п Мероприятия Форма
  «Почему птицам нужна зимой наша помощь?» Беседа
  Чтение художественных, научных произведений о птицах нашего края. Анализ произведений. Беседа, выставка книг
  Рекламное выступление школьного библиотекаря с подборкой книг и журналов о птицах нашего края. Беседа школьного библиотекаря
4 Поиск и подбор информации о зимующих птицах нашего края. консультации работа с библиотекой
  «Юные конструкторы» - изготовление кормушек. Выставка
  Развешивание кормушек Территория возле школы и дома
  Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний». Групповые игры
  «Птичий дневник» - наблюдения за птицами. Дневник наблюдений
  Составление и раздача листовок и памяток для акции «Помоги зимующим птицам!» Практическая работа: составление листовки и памятки
  Акция-выступление «Помоги зимующим птицам!» Акция для сверстников
  Продолжение изучения и подбора материала про птиц нашего края Консультации работа с библиотекой
  Выставка рисунков зимующих птиц Выставка рисунков
  Сбор и разучивание стихотворений о зимующих птицах Сбор и разучивание
  Экологическая инсценировка Зимующие птицы Выступление перед сверстниками
  «Отгадай птицу» (конкурс загадок) Классный час
16 Просмотр учебных фильмов о зимующих птицах Просмотр, обсуждение
  Экскурсия «Зимующие птицы нашего края» Экскурсия в лес, на пришкольный двор
  Подготовка к заключительному этапу проекта (итоговые материалы) Практический
  Сообщение-презентация «Зимующие птицы нашего края» Выступление агитбригады
  Стенгазета «Наши пернатые друзья!» Стенгазета
  Составление и презентация брошюры для школьной библиотеки «Зимующие птицы нашего края» презентация брошюры, передача библиотеке

 

Предполагаемые продукты проекта

- выпуск лэпбука «Зимующие птицы»;

-игра – соревнование между командами класса;

-выставка рисунков птиц (рисование пластилином, карандашами, выкладывание силуэтов птиц зёрнышками);

- изготовление брошюры о птицах, памятка в школьную библиотеку;

- изготовление кормушек для птиц;

- составление справочника «Зимующие птицы родного края».

 

Практическая часть

Информационный этап

Задачи:

ü Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц.

ü Работа со справочной и энциклопедической литературой.

ü Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать, а какие прилетают.

ü Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой.

ü Узнать, как они приспосабливаются к зимним условиям.

ü Подобрать иллюстрации с изображением птиц;

ü описания птиц в дополнительной литературе.

ü Оформить полученную информацию в виде сообщения.

Практический этап

Задачи:

ü Изготовить своими руками коллективную работу «Пернатые друзья».

ü Познакомиться с разнообразными способами изготовления кормушек.

ü Сделать кормушки для птиц, развесить, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.

Наблюдения

Задачи:

Провести экскурсию в парк.

Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

Рассказать о своих наблюдениях.

Презентация проекта.

Результаты работы над проектом «Зимующие птицы нашего края»:

ü Расширились знания детей о видах птиц нашего края, сформировалось умение детей различать перелётных и зимующих птиц.

ü Был собран богатый материал о птицах родного края.

ü Расширился словарный запас детей.

ü На протяжении всего проекта у детей укреплялось стремление к познанию окружающего мира учащиеся учились делать простые выводы, учились сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

ü У детей развивались творческие способности.

ü Воспитывалась самостоятельность в различных видах деятельности.

ü Воспитывалась любовь и бережное отношение к живой природе.


Перспективы проекта: В дальнейшем планируется работа над весенним проектом «Перелётные птицы».

 

 

 
 

 


ЛИТЕРАТУРА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: