История печатной техники




Полиграфия - отрасль техники, объединяющей различные способы печатного размножения текста, иллюстраций, схем в виде газет, журналов, книг, плакатов и др. разновидностей печатной продукции. В основе полиграфического размножения текста лежит принцип давления, при помощи которого получаются многочисленные одинаковые оттиски. Самым старым видом полиграфической техники является высокая печать. Впервые она была применена в виде ксилографического способа. Этот способ заключается в том, что все элементы изображения, подлежащие воспроизведению, гравировали на деревянной доске: штрихи букв и рисунков оставляли выпуклыми, а пробельные участки углубляли с помощью режущих элементов. Изготовленную таким образом форму покрывали красящим веществом, а затем листом бумаги. Таким образом получался оттиск. Первые опыты по получению оттиска подобным способом относятся к 9 веку (Китай). Следующим этапом развития полиграфической техники явилось изготовление печатной формы путем составления ее из отдельных ранее заготовленных рельефных элементов (литеры). Каждая из литер об означала определенный печатный знак.

 

Основные плюсы:

1. Появилась возможность легкого исправления ошибок.

2. Возможность повторного использования.

Этот способ также изобретен в Китае Ли Шен (11 век).

В конце 14 - начале 15 веков деревянные литеры были заменены на металлические. Первые металлические литеры появились в Корее.

В Европе первое упоминание о полиграфии относится к середине 15 века. В европейских странах развитие полиграфической техники шло параллельно в разных государствах. Инициаторами считаются Иоганн Гутенберг в Германии, Ян Костер в Голландии и Памфило Костальди в Италии.

Официальной датой появления книгопечатания подвижными литерами в Европе принятого считать 1440 г.

 

Иоганн Гутенберг родился в Германии, г. Майнс. Именно там он работал на монетном дворе, где и научился обращаться с металлом. Он достиг определенных успехов, стал пользоваться спросом у покупателей. Понимает, что нужно развиваться дальше и переезжает в Страсбург. Существует мнение, что там он начинает разрабатывать проект по созданию наборного шрифта. Там же Гутенберг оттачивает свои навыки, работая ювелиром. В 1448 г. он вернулся в свой родной город, чтобы одолжить денег на реализацию своего проекта у богатого промышленника Иоганна Фуста. Примерно в 1459 г. Гутенберг начал печатать свою первую книгу (42-строчная Библия на латинском языке). Всего более 300 копий. Разорился, отдал производство и пропал. Иоганн Гутенберг считается человеком, который изобрел печатный станок. Станок представлял из себя деревянную композицию, которая состояла из стойки держателя, а также двух печатных плоскостей. Нижняя плоскость называлась талер, а верхняя - пиан. На талере располагались литеры, покрытые краской, на них же располагалась бумага. Пиан имел в своей структуре обычный болтовой винт. Производительность не превышала 100 оттисков в час. В середине 16 века Иван Грозный приказал создать книгопечатание. Оно было поручено двум священослужителям дьякону Ивану Федорову и его пощнику Петру Мстиславицу. Они сами самостоятельно создали оборудование и оснащение для типографии. С момента приказа в 1553 году до появления первой книги прошло 11 лет. Первая книга появилась в 1564 году ("Апостол"). Отливался высоким уровнем полиграфического исполнения, самобытностью шрифта и графическим украшением. Существуют некие исторические доказательства, которые указывают на вторичность книги "Апостол". Существуют указания, что был некий "мастер печатных книг", которого звали Маруша Нефедьев. Официального подтверждения не существует.

 

9.10

Основные полиграфические процессы не потерпели существенных изменений в течение 350 лет. Единственным печатным аппаратом оставался ручной станок. Главным изменением была замена деревянных деталей на металлические. Первым цельным металлическим станком стал метания емкий пресс, появившийся в конце 18 века (производительность до 150 оттисков в час). В 1708-1709 годах Петр 1 заменил церковно-славянский шрифт на гражданский. Появление периодической печати вызвало конкуренцию среди издателей, а также привело к увеличению тиражей и к созданию новых технологических процессов. Возрастающие тиражи привели к появлению стереотипии (получение металлических монолитных копий с оригинальной формой). Стереотипиия впервые была из обретена в первые годы 18 века, но практически её применили лишь спустя 100 лет.

Первым крупным изобретением 19 века стала печатная машина сконструированная в 1808 году Фридрихом Кенигом. Главное отличие машины от станка заключалось в том, что опускание пиана и нанесение краски на форму были механизированы (производительность 400 оттисков в час). Этим же изобретателем в 1812-1814 годах была создана новая печатная машина, в которой плоский пиан был заменен печатным цилиндром. Он взаимодействовал с печатной формой благодаря вращательным движениям. Эта машина давала 800 оттисков в час и позволила печатать на большем формате бумаги. Изобретение печатной техники продолжалось параллельно и в России. В 1829 году для типографии Греча был изготовлен «Механический беспрерывнодействующий печатный станок». Производительность 800 экземпляров четырехстраничной газеты в час. Ручные печатные станки не были сразу вытеснены механическими. Они применялись на протяжении первой половины 19 века. В первую очередь, для печати тиражей книг. В конце 19 века была изобретена первая машина для изготовления бумаги «Самочерпка». В конце 19 века был предложения способ изготовления бумаги из древесной массы. Следующим этапом развития печатных станков стало создание машины с применением двух непрерывно вращающихся цилиндров. Взаимодействие цилиндров позволило существенно увеличить скорость печати. На сегодняшний день процесс печати практически не изменился, улучшение двигается лишь в сторону качества.

 

Способы или виды печати

В данный момент существует три основных вида печати.

Печатная форма - это доска, пластина, цилиндр и тому подобные вещи на поверхности которых имеются печатающие и непечатающие (пробельные) элементы. Первые воспроизводящие изображения покрываются краской, вторые - не должны изменять поверхность бумаги. Печатная форма может быть трех видов: с выпуклыми печатающими элементами, с углубленными печатающими элементами или с ровной поверхностью. Соответственно, трем видам печатной формы выделяют три основных способа печати: высокая, глубокая и плоская.

 

Высокая печать

При высокой печати печатающими являются только участки, возвышающиеся над общим уровнем формы. Практически это достигается углублением всех непечатающих элементов. Главная особенность высокой печати в том, что все печатающие элементы должны лежать строго в одной плоскости.

 

Глубокая печать

При глубокой печати поверхность формы образует непечатающий элемент. Углубления при этом представляют собой печатающие элементы. Они заполняются краской и при сильном давлении передаются на бумагу. Первоначально краска покрывает всю поверхность формы, а затем механически удаляется с пробельных элементов.

 

Плоская печать

При этом виде печати и печатающие и пробельные элементы находятся в одной плоскости. Бумага обрабатывается специальным химическим раствором при котором пробельные элементы отталкивают краску, а буквы наоборот впитывают. Одним из самых популярных подвидов плоской печати является офсетная печать. При офсетном виде печати изображение переносится сначала на резиновую поверхность и уже после на бумагу.

 

Типы печатных машин

В соответствии с тремя вариантами печатных механизмов различают три типа печатных машин:

1. Тигельные (поверхность несущая печатную форму и поверхность, проживающая к ней бумагу, представляют собой плоскости. Нижняя поверхность - талер, верхняя - тигль)

2. Плоскопечатные (нижняя поверхность плоская, а верхняя представляет собой цилиндр)

3. Ротационные (и верхняя и нижняя поверхность представляют собой цилиндры)

Для осуществления печатного процесса печатная машина должна иметь основные устройства: бумагоподающее, красочное, печатное и листовыводное.

Назначение бумагоподающего устройства: периодическая или непривычная подача бумаги в печатном устройстве.

Назначение красочного устройства: нанесение краски при каждом печатном цикле.

Листовыводное устройство: принимает оттиск и выводит его на приемный стол.

 

Бумага и ее виды

 

Производство бумаги:

Бумага представляет собой тонкий слой мельчайших растительных волокон, переплетающихся между собой. Основной тип сырья - бумажная масса, получаемая из древесины. Для производства бумаги используется древесина определенных сортов: преимущественно хвойные деревья (в первую очередь - ель, в меньшей степени - сосна). Древесина используется в двух видах: либо в виде древесной массы (древесные волокна, измельченные механическим способом), либо в виде целлюлозы (древесные волокна, обработанные химическим путем и освобожденные от веществ, дающих недостаточную прочность).

Кроме древесных волокон для производства бумаги используются: хлопок, лен, пенек, солома, кукуруза и различные виды тряпья).

Помимо волокнистой массы в бумагу вводятся наполнители - тонкоизмельченные минеральные вещества (каолин). В первую очередь, они повышают плотность, непросвечиваемость и гладкость бумаги. В зависимости от назначения бумаги, в нее могут вводить клеящие вещества. Они понижают гидроскопичность (умение отталкивать воду). Бумагу различают по составу волокнистой массы (беленая или небеленая целлюлоза, целлюлоза с древесной массой или тряпичной). Бумагу различают по весу одного квадратного метра в граммах. Она различается по цвету (осветленная, натуральная, затемненная). Различают бумагу по степени проклейки и наличию наполнителей; По степени гладкости поверхности; По форматам;

По составу волокнистой массы:

#0 - 25%-тряпичная полумасса, 75%-беленая целлюлоза

#1 - 100%-целлюлоза

#2 - 50%-белена целлюлоза, 50%-древесная масса

#3 - 35%-небеленая целлюлоза, 65%-древесная масса

 

Свойства бумаги:

🔹гладкость (зависит от механический обработки бумаги; каландрирование. По степени гладкости различают бумагу машинной гладкости, мощеной или глазированную бумагу. Отдельно выделяют мелованную бумагу. Ее покрывают специальным химическим слоем)

🔹эластичность (способность прижиматься к печатающим элементам всей поверхностью)

🔹гибкость

🔹мягкость

🔹впитываемость

🔹механическая прочность (очень важна для печати на высоких скоростях)

🔹деформируемость (способность изменять размеры под давлением)

____________________________________________________________________________________

Св-ва, которые не влияют на печать:

🔻цвет

🔻прозрачность

🔻просвечиваемость

 

В соответствии с особенностями трех основных видов печати, различают бумагу для высокой (типографской), плоской (офсетно-литографской) и глубокой печати.

Иногда бумагу различают по предназначению (газетная, билетная, афишная, открыточная, книжно-журнальная).

 

Форматы бумаги:

Формат бумаги в РФ стандартизирован. Листовая бумага для книжно-журнальной продукции 60х90, 70х90, 70х100, 84х100. Для газетной бумаги есть всего один формат:

60х84 см.

 

Краски

Производство красок:

Печатные краски - состоят из пигмента, окрашивающего участки бумаги и связующего вещества, позволяющего наносить краску равномерным слоем.

В зависимости от цвета пигмента создается то или иное цветовое восприятие изображения. Толщина слоя краски на оттиске весьма незначительная (0,001-0,002 мм), поэтому окраска пигмента должна быть интенсивной. Интенсивность окраски также зависит от степени впитывания краски бумагой. Чем больше впитываемость, тем меньше интенсивность. В качестве пигмента в черных красках применяется сажа (газовая или нефтяная). Для изготовления цветных красок применяют минеральные и органические пигменты - лаки. В настоящее время лаки получают путем переработки каменного угля.

 

Связующие вещества

В качестве связующих веществ при изготовлении печатных красок служат натуральные, полунатуральные и искусственный олифы.

🔹Натуральные олифы (высыхающие) изготавливаются из льняного масла. В зависимости от вязкости различают крепкую, среднюю, слабую, слабо-слабую.

🔹Полунатуральные олифы (полувысыхающие) изготавливают из хлопкового и орехового растительных масел в соединении с канифолью.

🔹Искусственные олифы (фирнисы) изготавливают из минерального масла, смолы и продуктов переработки нефти.

 

В зависимости от вида связующих веществ изменяется дар актер закрепления краски на бумаге. Краски, изготовленные на натуральной олифе, закрепляются на бумаге высыханием. Процесс высыхания очень длительный, но его можно ускорить путем добавления специального катализатора - сиккатива. Краски, изготовление на искусственных олифах, закрепляются путем впитывания в бумагу. В настоящее время натуральные олифы применяются главным образом для изготовления цветных печатных красок, а также для печати на невпитывающих поверхностях. Искусственные олифы предназначены для изготовления четных красок и для печати на высоких скоростях.

 

Свойства красок

С точки зрения печатного процесса, важнейшими свойствами являются: вязкость, липкость и характер закрепления на оттиске.

Вязкость краски должна быть такой, чтобы при нанесении на печатную форму она ложилась только на печатающие элементы, не растекаясь и не заполнял пробелы.

Липкость важна для нанесения краски равномерным слоем, а также для равномерной отдачи на бумагу. Характер закрепления краски на оттиске имеет большое значение при повышенных скоростях печати, а также при одновременном нанесении красок нескольких цветов.

Также, как и бумага, печатные краски различают по видам печати и по характеру продукции для печати которой они предназначаются.

 

ШРИФТЫИ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Шрифт - типографским шрифтом называется комплект литер, необходимых для воспроизведения букв какого-либо алфавита, а также относящихся к нему знаков и цифр. В состав каждого шрифта входят: литеры строчные, литеры прописные, знаки, цифры.

Шрифт (в полиграфии) - называют начертание определенного кегля.

Кегль - размер шрифта, заданный в пунктах.

Пункт - единица измерения (0,31 мм).

🔹3 кегль - бриллиант

🔹4 кегль - диаманд

🔹8 кегль - петит

🔹7 кегль - миньон

🔹9 кегль - боргес

🔹10 кегль - корпус

🔹12 кегль - цицерон

🔹14 кегль - миттель

🔹16 кегль - терция

🔹20 кегль - текст

Шрифты выше 20 пунктов не имеют специальных названий и обозначаются по их размеру.

Шрифты различаются по трем основным признакам:

1. По рисунку

2. По размерам

3. По начертанию (по характеру очка)

Комплект различных начертаний и размеров шрифта с одним и тем же рисунком носит название гарнитуры.

Начертание - один вариант шрифтов из гарнитуры.

Все начертание имеют стандартные названия: курсивное, наклонное, полужирное и т.д.

 

Характеристики шрифтов:

🔹насыщенность (относительная толщина штрихов символов;

🔹пропорциональность (относительная ширина знаков шрифта; для точного определения выбирается знак М, он является идеальным соотношением высоты и ширины; согласно пропорциональности различают сверхузкие, узкие, нормальны и широкие гарнитуры);

🔹контрастность (определяет отношение толщины горизонтальных и вертикальных штрихов символов);

🔹кёрнинг (при наборе некоторых слов появляются комбинации символов, расстояние между которыми кажется непропорционально большим, этот дефект исправляется специальным методом изменения расстояния между символами, называемым кёрнингом);

🔹интерлиньяж (расстояние между строками набора, измеренное от основания одного ряда букв до основания другого; может быть фиксированным или пропорциональным кеглю. Применение второго варианта более удобно, так как при изменении кегля автоматически меняется и интерлиньяж);

В зависимости от способа применения шрифтов, различают выделительные, титульные и акцидные (декоративные) шрифты, кроме того можно выделить шрифты предназначенные для набора специальных знаков.

 

Дизайн периодического издания

Дизайн - художественное конструирование предметов, интерьеров, а также проектирование эстетического облика предметной среды.

Правила газетного дизайна:

1.Используйте на газетной полосе не более 2-3-х шрифтов (не путать с кеглем и начертанием);

2. Разбивайте текст на колонки таким образом, чтобы глаз мог сразу охватить всю её ширину;

3. Иллюстрации должны быть достаточно крупными, но не должны становиться главным объектом полосы, если они не являются самим инф.сообщением.

Иллюстрации бывают двух видов: являются самим сообщением или дополнением к тексту.

4. Если на газетной полосе несколько иллюстраций, постарайтесь распределили их по всей полосе;

5. Заголовки должны быть набраны достаточно большим кеглем, чтобы читателю не приходилось гадать, как называется материал;

6. Не забывайте о наличии свободного пространства: "воздух" дает возможность глазу отдохнуть;

7. Необходимо использовать минимум рамок и линеек, их в принципе нужно использовать лишь тогда, когда текст сливается в одно целое;

 

10.11.14

Форматы газетных полос

Различают три основных формата газетных полос: А2, А3, А4.

Раньше формату газеты придавалось не только эстетическое, но и идеологическое значение. Центральные, республиканские и областных партийные газеты имели формат А2, еженедельные, молодёжные и многотиражные газеты - А3, формат А4 считался некононичным.

А2: 529х384 мм

А3: 384х258 мм

А4: 258х185 мм

 

Элементы верстки

Газетная полоса состоит из набора различных элементов, некоторые из них обязательно присутствуют на каждой полосе, некоторые используются лишь по желанию дизайнера.

 

Обязательные элементы полосы:

1. Заголовочный комплекс (содержит название издания, порядковый номер и дату выхода, тип издания; занимает от 1/6 до 1/8 первой полосы газеты)

2. Выходные данные (содержат информацию о наименовании издания, учредителя и издателей, тираже и др. данные; могут располагаться на любой полосе, но чаще всего им отводят место в нижней части последней полосы)

3. Колонтитулы и колонцифры (в колонии уде указывается название газеты, дата выхода, название рубрики полосы и другая информация, которую сочтут нужной разместить; колонцифры указывают на номер газетной страницы)

 

Необязательные элементы:

1. Линейки (часто применяемый элемент оформления в виде непрерывных пунктирных или двойных линий; размер от 0,5 до 12 пунктов)

2. Рамки (при создании рамок используют все варианты линеек, а также дополнительно углы рамок могут быть закруглены, а замкнутый контур залит фоном)

3. Плашки - линейка толще 12 пунктов

4. Полиграфический "мусор" - разного города колечки, квадратики и др. элементы, которые используют для создания списков

 

Композитное моделирование номера

Модульная сетка - способ газетной вёрстки, при котором полоса разбивается на некие прямоугольники и на каждый элемент оформления отводится определенное количество этих прямоугольников.

Для вёрстки издания очень важно представлять какое место на полосе занимает то или иное количество символов.

В зависимости от выбора шрифта и его кегля на газетной полосе формата А3 умещается от 11 до 15 тысяч знаков.

Приведение объема материала к единой системе измерения.

Для вёрстки газеты принципиально важно иметь единую систему измерений.

Изменять полосу можно в мм, пунктах, в кол-ве символов, либо в кол-ве элементов модульной сетки.

 

Виды композиции газетной полосы:❓

1. Вертикальный

2. Горизонтальный

3. Смешанный

4. Центральносимметричный

5. Осесимметричный

 

Основные термины

Рубрика - тема материала или подборки материалов.

Заголовок - название материала, которое располагается над основным текстом или же утоплено в него.

Подзаголовок - пояснение к заголовку, которое располагается непосредственно под ним.

❗️Главное правило хорошего заголовка - глагол.

Лидабзац - первый абзац материала, который может быть набран широко и выделен большим размером шрифта, а также его начертанием.

Основной текст - собственно материал газетной публикации, который несёт в себе эксклюзивность и даёт читателю факты отличные от других материалов.

Подвал - материал, который располагается в нижней части полосы и занимает до 1/3 части пространства.

Чердак - материал, который располагается в верхней части полосы и занимает от 1/5 до 1/3 пространства.

Форточка - врезка в материал, которая выступает из основной колонки.

Стояк - материал, завёрстанный на всю высоту полосы справа или слева.

Фонарь - материал, завёрстанный на всю высоту полосы посередине.

Сапог - размещение части одного материала под или над другим материалом.

 

Правила вёрстки:

1. Заголовки материалов не должны соединяться друг с другом.

2. Портретная иллюстрация должна смотреть в полосу

3. Заголовок или иллюстрация не должны разрезать материал

4. При отекании текстом иллюстрации ширина текста должна быть не менее половины ширины стандартной колонки

 

Работа пресс-службы

Пресс-служба — часть крупной общественной или коммерческой организации, отвечающая за связи со средствами массовой информации и выпускающая в социальное пространство информационные сообщения.

Пресс-служба (пресс-секретарь) подчиняется самому руководителю.

Во-первых, содействие СМИ в создании материалов.

Во-вторых, создаёт образ заведения и (или) человека.

В-третьих, проводит открытые презентации, пресс-конференции, брифинги и т.д.

 

Структура:

🔹отдел по взаимодействию со СМИ

🔹отдел подготовки публикаций

🔹спичрайтер

🔹технические сотрудники (фотографы, корректоры, ответственные за сайт)

 

Задача: вызвать интерес к организации.

 

Если событие не показали по телевизору, то его не было.

 

Критерии общественного интересна:

🔻Приоритетность либо общественго-политическая важность темы

🔻Близость темы (временная или территориальная)

🔻Неординарность фактов либо непредсказуемость событий

🔻Новизна фактов и своевременность

🔻Высокий общественный статус (чем выше статус источника информации, тем значительнее новость)

 

Инф.повод — информационное сообщение, потенциально важное для СМИ.

 

Классические примеры инф.поводов:

🔻участие в общественно-значимых мероприятиях

🔻получение престижных наград

🔻круглые юбилеи

🔻приезды известных личностей

 

Событием общественного значения может быть что угодно.

Хорошая новость всегда сконструирована на пересечении коммерческих и общественных интересов.

 

Пресс-релиз — это небольшой, предназначенный для прессы, организационный документ, содержащий актуальное сообщение.

Пресс-релиз - анонс

Пресс-релиз - новость

Пост-релиз

 

Адресатом или получателем пресс-релиза является журналист, но никак не читатель.

 

Правила создания:

Сделать его максимально кратким и ёмким

Не должен быть больше одной страницы

Избегать рекламного характера

Должен дойти точно по адресу

Необходимо дублировать информацию звонком, а лучше - факсом

 

Причины непринятия пресс-релиза:

1. Неактуальность для города или региона

2. Откровенная реклама

3. Сугубо корпоративная информация

4. Несовпадение со спецификой издания

5. Политическая ангажированность

6. Устаревшая информация

 

❗️ 4.12

Требования к оформлению и стилистике пресс-релиза:

1. Пресс-релиз должен читаться легко;

2. Шрифт крупный, без изысков части цвета и начертаний. По стандарту шрифт должен быть 14 кегля. Интерлиньяж полуторный или двойной;

3. Бумага плотная, белая. Допускается лёгкий синий или жёлтый оттенок;

4. Должен содержать "шапку" (название организации с добавлением контактного телефона, а также имени человека, который может ответить на все вопросы). Также координаты можно повторить после основного текста;

5. В тексте пресс-релиза должен быть выделен лид курсивом или полужирным начертанием. Также в тексте можно выделить фамилии действующих лиц и координаты;

6. Предложения должны быть односоставными, желательно без сложных эпитетов. Стандарт, к которому нужно стремиться, не более 10 слов в обычном предложении и не более 7 - в лиде;

 

Требования к содержанию:

1. Построение текста по принципу прямой информационной пирамиды;

2. В тексте должна содержаться одна главная новость, все остальные должны быть ей подчинены;

3. Короткий пресс-релиз предпочтительнее длинного;

4. Основной пресс-релиз не должен занимать более одной страницы, пресс-релиз - анонс — не более трети страницы.

 

Требования к рассылке:

1. Продублировать посылку пресс-релиза телефонным звонком;

2. При возможности доставлять пресс-релиз курьером;

3. Выбирая между электронной почтой и факсом — выбрать электронную почту;

4. Можно расширить пресс-релиз, вставляя в него гиперссылки.

 

С развитие Интернета часть пресс-релизов перешла в виртуальное пространство. В России есть сайт press-reliz.ru и subscribe.ru.

press-relizes.com

Компании, которые осуществляют доставку пресс-релизов СМИ по всей стране. В базе компании более 30 тысяч. Стоимость рассылки одного пресс-релиза 399$. Заказ написания пресс-релиза — 299$.

 

+

•Масштабность рассылки

•Опытная команда пиар-специалистов

•Отработанные каналы доставки

 

-

•Дороговизна

•Посредничество

 

Сейчас активно используются сайты крупных промышленных компаний.

 

Варианты использования пресс-релиза:

🔻Журналист может вставить часть пресс-релиза дословно в статью, либо оформить как новостную заметку в целом;

🔻Пресс-релиз используется как сырьё для создания новой статьи;

🔻Использовать общую информацию из вашего пресс-релиза;

🔻Ваш материал не используется вообще.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: