Схема письменного анализа одного направления деятельности
Школьного социального педагога
Полное наименование образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов
ФИО социального педагога
Левина Ирина Владимировна
Объект деятельности и специфика его проблемы
Объект деятельности: учащиеся «группы риска», родители(законный представитель)
Проблемы: нарушения в поведении учащегося, девиантное поведение, межличностные конфликты
Цель деятельности специалиста
С учащимися «группы риска»: оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков.
С педагогическим коллективом: совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащихся.
С родителями: создание модели взаимодействия семьи, школы, государственных структур в разрешении социальных проблем
Организация деятельности
1.Диагностика проблемы.
2.Разработка индивидуальной профилактической работы с семьей, учащимся «группы риска».
3.Индивидуальная профилактическая работа совместно с классными руководителями, педагогом-психологом, субъектами профилактики направленную на коррекцию поведения.
4.Сбор информации, проведение социологических исследований, диагностика проблем учащихся «группы риска», учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
5. Разработка планов индивидуально-профилактической, коррекционной работы с учащимися «группы риска», учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
|
6. Создание системы социально-педагогического просвещения родителей.
7. Профилактика конфликтов:
- Учет и контроль всех случаев конфликтных отношений;
- Создание условий для разрешения конфликтов в школе, в семье, в социуме.
8.Организация межведомственного взаимодействия школы с организациями системы профилактики: управления социальной защиты населения,управление органов опеки и попечительства, ППДН,КДН и ЗП, ДНЦ в работе с учащимися «группы риска», неблагополучными семьями и семьями из социально-незащищенной категории.
Применяемые социальным педагогом
методики: методика диагностики склонности с отклоняющемуся поведением; методика контактного взаимодействий с подростком.
техники: введение картотеки проблемных детей, учащихся в «группе риска», социально-незащищенных семей, неблагополучных семьи, индивидуальная программа по коррекции поведения.
приемы: индивидуальная беседа с учащимися «группы риска», консультирования родителей, посещения семей, профилактический рейды с ППДН. Вызов в школу на административное совещание при директоре, совет профилактики, связь с гос. Структурами по разрешению проблем учащегося и его семьи, индивидуальная работа с учащимися группы риска и их семьями, педагогом,психологом и инспектор по ППДН, фельдшером и наркологом, вовлечение в социально-значимую деятельность в кружки, секции.
психотехнологии:
психодиагностический метод: личностные опросники, тесты рисуночные, социометрия, тест интеллекта и способностей, достижений.
психокоррекционный метод: социально-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы, тренинг поведения.
|
социотехнологии:
- Социальное консультирование: по вопросу социализации, выработки социальных норм общения, социальной адаптации (социальная поддержка).
- Социальная диагностика: с целью принятия решений и практических действий, направленных на предупреждение негативных проявлений в поведении учащихся (семьи)
- Социальная адаптация: использование методов и приемов, которые способствуют социальной поддержке учащихся в процессе их социализации или приспособление к новым социальным условиям по различным причинам (изменение социального статуса, жизненные утраты и неудачи)
- Социальная профилактика: межведомственное взаимодействие со структурами системы профилактики, организация совместных профилактических мероприятий, которые на предупреждение социального отклонения в поведении учащихся «группы риска», предупреждению жестокого обращения с детьми в семьях социального риска и неблагополучных семьях. Создание предпосылок для формирования законопослушного поведения, высоконравственного поведения.
- Социальная опека: выявление учащихся нуждающихся в опеке с Управлением опеки и попечительства.