билетов, в каждом билете по три вопроса из разных дисциплин




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

по модулю

«Общенаучные основы педагогической деятельности по физическому воспитанию»

для магистрантов 1 курса очной формы обучения

по направлению 44.04.01 Педагогическое образование

профиль «Теория физической культуры и технология физического воспитания»

 

 

Составитель: С.Ю. Козлова

 

Утверждено «14» ноября 2018 г. на

заседании кафедры теории и методики

физического воспитания и спортивной

тренировки, протокол № 4

 

Зав. кафедрой В.Г. Никитушкин

 

 

Москва

билетов, в каждом билете по три вопроса из разных дисциплин

1. Формирование системы непрерывного образования в сфере физической культуры и спорта.

2. Задачи обучения двигательным действиям. Конкретизация задач в зависимости от направлений физического воспитания. Особенности постановки общепедагогических и частных задач.

3. Становление и развитие олимпийского движения в XIX-XX веках.

4. Системный подход в современной науке. Основные понятия и определения. Методы исследования систем: морфологический метод, метод аналогий, моделирование и прогнозирование.

5. Информация и ее роль в физической культуре. Информационные технологии в физической культуре и спорте. Основные определения и понятия.

6. Современная государственная политика российского государства в области физической культуры и спорта.

7. Принцип учета индивидуальных различий занимающихся, его реализация в процессе физкультурной практики. Понятие индивидуализации и дифференциации в обучении.

8. Характеристика этапов научного исследования в сфере физической культуры и спорта.

9. Основные требования к реализации в физическом воспитании методических принципов (общая характеристика). Принцип сознательности и активности, его реализация в процессе физкультурной практики.

10. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».

11. Особенности этапов обучения двигательным действиям: задачи, средства и методы, особенности методики и технологий в педагогическом процессе.

12. Носители, обработка и передача информации. Структура информационных процессов.

13. Программно-нормативные основы системы физической культуры российского общества. Комплекс ГТО. Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК).

14. Современные Олимпийские игры, их символика и ри­туалы. Олимпийская хартия – основной закон спортивного дви­жения современности.

15. Организационно-управленческие основы системы физической культуры российского общества.

16. Принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания (обобщенная характеристика). Принцип непрерывности процесса физического воспитания и системность чередования в нем нагрузок и отдыха.

17. Выносливость как физическое качество: определение выносливости, показатели и факторы выносливости, типы выносливости, проявляемой в двигательной деятельности. «Общая» и «специальная» выносливость, задачи по воспитанию выносливости.

18. Специфическая направленность физического воспитания и его целевые установки в формировании всесторонне развитой личности. Сущность задач, решаемых в процессе физического воспитания. Аспекты и формы конкретизации задач физического воспитания.

19. Силовые способности и задачи их воспитания. Средства и основы методики воспитания силовых способностей.

20. Непрерывность процесса физического воспитания на основе системного построения больших и малых форм занятий.

21. Характеристика деятельностного подхода в системе профессионального образования.

22. Понятие о средствах физического воспитания. Общепедагогические и специфические средства физического воспитания.

23. Методы быстрой и классической математико-статистической обработки первичных данных педагогических исследований.

24. Особенности средств и методики воспитания скоростных спо­собностей.

25. Методы физического воспитания. Их общая систематика и характеристика основных групп методов.

26. Охарактеризовать виды учебной деятельности.

27. Социально-педагогические и культурно-исторические основы системы физической культуры российского общества.

28. Предпосылки и структура процесса обучения. Готовность к обучению, его компоненты. Структура процесса обучения двигательным действиям.

29. Эффекты физических упражнений (понятие о ближайшем, следовом, кумулятивном эффекте упражнений). Зависимость эффекта физических упражнений от педагогических и других условий их выполнения.

30. Гибкость как двигательное качество, задачи по ее оптимизации в процессе физического воспитания. Средства и особенности методики направленного воздействия на гибкость тела.

31. Методология физического воспитания: принципы, регламентирующие деятельность (общая характеристика).

32. Культурно-просветительская деятельность с использованием идей современного олимпизма и популяризации олимпийского образования.

33. Значение олимпийского образования для формирования общекультурных ценностей.

34. Принцип наглядности, его реализация в процессе физкультурной практики. Принцип доступности, его реализация в процессе физкультурной практики.

35. Двигательные умения и навыки как результат обучения. Понятие «двигательное умение» и его особенности. Понятие «двигательный навык» и его отличие от двигательного умения.

36. Классификация информации по объектам информационного взаимодействия, по способу восприятия, по способу представления, по назначению.

37. Характеристика деятельностного подхода в системе профессионального образования.

38. Характеристика основных видов деятельности современного специалиста по направлению «Физическая культура»

39. Позитивные изменения инфраструктуры государства в связи с проведением Олимпийских Игр.

40. Формы построения занятий в ФВ: урочные и неурочные, их особенности; малые и крупные формы занятий.

41. Федеральный закон (2007 г): «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Изменения в законе от 2016 года по статьям о допинге.

42. Задачи, решаемые в процессе воспитания двигательно-коорди-национных и связанных с ними способностей. Средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей.

43. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

44. Кратко охарактеризовать принципы учебной деятельности.

45. Особенности этапа углубленного разучивания: задачи, средства и методы, особенности методики и технологий в педагогическом процессе.

46. Педагогические исследования в физическом воспитании, их характеристика и целевое предназначение.

47. Роль и значение физической культуры для всестороннего развития, воспитания и образования человека. Роль и значение физической культуры в подготовке к трудовой деятельности, воинской службе юношей. Значение физической культуры и спорта в укреплении здоровья, повышении творческого долголетия.

48. Научно-методические основы системы физической культуры российского общества.

49. Общепедагогические (метод речевого воздействия, метод обеспечения наглядности) и другие (специальные «идеомоторные», психорегулирующие» и т.п.) методы в физическом воспитании.

50. Содержание и различия педагогических экспериментов в физической культуре и спорте. Порядок определения различий в результатах контрольной и экспериментальной групп при обработке результатов педагогического эксперимента.

51. Определение понятия «физическое воспитание». Характеристика физического воспитания как процесса решения воспитательно-образовательных задач. Соотношение понятий «физическое воспитание» и «физическая культура».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: