Приложение 5
Развитие математических представлений (2-я младшая группа)
группа № ------ Критерии: Н — 1,0—1,4; С — 1,5—2,4; В — 2,5—3,0.
ФИ Реб. | Свойства | Отношения | Сохранение количества | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||||
Представления | Познавательные и речевые умения | Представления | Познавательные и речевые умения | Предста вления | Познава тельные и речевые умения | ||||||||||||
Имеет представления о размере предметов: длинный / короткий, высокий / низкий, широкий / узкий, толстый /тонкий, большой / маленький | Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Геометрические тела (шар, куб), их форму, цвет, размер; форму предметов (круглый, квадратный, треугольный) | Знает, что фигуры разного цвета, размера, вида относятся к определенной группе фгур (родовое обощение: круг, квадрат, треугольник) | Выделяет связи между предметами по соотносимым свойствам – цвету, размеру, форме | Умеет зрительно обследовать предмет, также владеет осязательно-двигательным обследованием | Называет геометрические фигуры, формы предметов; размеры, два свойства одновременно (большой и крсный) | Употребляет слова «такой же», «не такой как этот». Из группы предметов выделяет предмет по образцу по 1-2 признакам | Различает группы предметов по размеру, по количеству: столько же, поровну, один, много, мало | Имеет пространственные представления: выше/ниже, вверху, внизу, впереди/сзади, рядом, над, под | Временные представления: сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер, день/ночь | Сопоставляет два предмета, предметы и звуки, с целью выявления соответствия и несоответствия по количеству, составления пар | Относительно себя определяет пространственные отношения предметов, направления, соотносит части суток со своей деятельностью | Самостоятельно использует в речи количественные, пространственные, временные отношения, комментирует свои действия сравнения, обследования фигур | Имеет представления о неизменности количества групп 3-5 предметов от перемен их расположения, цвета, формы | Умеет зрительно воспринимать две группы из 3-4 предметов без пересчитывания | Отвечает на вопросы: «Столько же?», «Стало меньше, больше?» | ||
Итого: В_______человек,_____%; С_____ человек,_____%; Н_____ человек,_____%;
Развитие математических представлений (средняя группа)
группа № ------ Критерии: Н — 1,0—1,4; С — 1,5—2,4; В — 2,5—3,0.
ФИ Реб. | Свойства | Отношения | Числа и цифры | Сохранение количества | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||||||
Представления | Познавательные и речевые умения | Представления | Познавательные и речевые умения | Предста вления | Познава тельные и речевые умения | Предста вления | Познава тельные и речевые умения | |||||||||||||
Имеет представления о размере предметов: длинный / короткий, высокий / низкий, широкий / узкий, толстый /тонкий, большой / маленький, глубокий/мелкий | Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; Геометрические тела (шар, куб, цилиндр), их сторону, угол, количество; форму предметов (круглый, квадратный, треугольный) | Знает, что фигуры разного цвета, размера, вида относятся к определенной группе фигур (родовое обобщение: круг, квадрат, треугольник), находит общее и различное в группах предметов | Обобщает геометрические фигуры по форме, размеру, тяжести, другим признакам | Умеет зрительно обследовать предмет, также владеет осязательно-двигательным обследованием (с закрытыми глазами) | Самостоятельно называет свойства предметов, геометрических фигур, группирует предметы по 1-3 свойствам. (Все большие красные, большие не красные) | Выделяет идентичный предмет по образцу или словесному описанию, схематическому изображению | Различает группы предметов по размеру, по количеству: равенство, неравенство, выраженное числами, последовательное увеличение, уменьшение 3-5 предметов | Имеет пространственные представления: в парных направлениях от себя, от других объектов | Временные представления: (сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер, день/ночь), последовательность частей суток, дней | Сопоставляет предметы на глаз, путем наложения, приложения, выявления соответствия и несоответствия по количеству, размеру, удаленности и др. | Самостоятельно использует в речи количественные, пространственные, временные отношения, поясняет последовательное увеличение и уменьшение их по количеству, отвечает на вопрос «Как ты узнал?» | Знает цифры от 0 до 9, обозначение количества 5-10 числом и цифрой. Прослеживает связь между числом, цифрой и количеством. | Владеет считыванием однородных и разнородных предметов в разном расположении | Называет числа, согласовывает числительные с существительным в роде, числе, падеже | Отвечает на вопросы: «Как ты узнал, сколько всего?», «Что ты узнаешь, если посчитаешь?» | Имеет представления о неизменности количества предметов от перемен их расположения, цвета, формы | Выражает в речи расположения предметов в пространстве, изменения по количеству, размеру, форме, цвету, весу | Пользуется наречечиями и предлогами: справа, сверху от, рядом с, около в, на, за | ||
Итого: В_______человек,_____%; С_____ человек,_____%; Н_____ человек,_____%;