Развитие математических представлений (средняя группа)




Приложение 5

Развитие математических представлений (2-я младшая группа)

группа № ------ Критерии: Н — 1,0—1,4; С — 1,5—2,4; В — 2,5—3,0.

    ФИ Реб. Свойства Отношения Сохранение количества Индивидуальный уровень каждого ребенка
Представления Познавательные и речевые умения Представления Познавательные и речевые умения Предста вления Познава тельные и речевые умения
Имеет представления о размере предметов: длинный / короткий, высокий / низкий, широкий / узкий, толстый /тонкий, большой / маленький   Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Геометрические тела (шар, куб), их форму, цвет, размер; форму предметов (круглый, квадратный, треугольный)   Знает, что фигуры разного цвета, размера, вида относятся к определенной группе фгур (родовое обощение: круг, квадрат, треугольник) Выделяет связи между предметами по соотносимым свойствам – цвету, размеру, форме Умеет зрительно обследовать предмет, также владеет осязательно-двигательным обследованием Называет геометрические фигуры, формы предметов; размеры, два свойства одновременно (большой и крсный) Употребляет слова «такой же», «не такой как этот». Из группы предметов выделяет предмет по образцу по 1-2 признакам Различает группы предметов по размеру, по количеству: столько же, поровну, один, много, мало Имеет пространственные представления: выше/ниже, вверху, внизу, впереди/сзади, рядом, над, под Временные представления: сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер, день/ночь Сопоставляет два предмета, предметы и звуки, с целью выявления соответствия и несоответствия по количеству, составления пар Относительно себя определяет пространственные отношения предметов, направления, соотносит части суток со своей деятельностью Самостоятельно использует в речи количественные, пространственные, временные отношения, комментирует свои действия сравнения, обследования фигур Имеет представления о неизменности количества групп 3-5 предметов от перемен их расположения, цвета, формы Умеет зрительно воспринимать две группы из 3-4 предметов без пересчитывания Отвечает на вопросы: «Столько же?», «Стало меньше, больше?»
                                   
                                   

Итого: В_______человек,_____%; С_____ человек,_____%; Н_____ человек,_____%;


Развитие математических представлений (средняя группа)

группа № ------ Критерии: Н — 1,0—1,4; С — 1,5—2,4; В — 2,5—3,0.

    ФИ Реб. Свойства Отношения Числа и цифры Сохранение количества Индивидуальный уровень каждого ребенка
Представления Познавательные и речевые умения Представления Познавательные и речевые умения Предста вления Познава тельные и речевые умения Предста вления Познава тельные и речевые умения
Имеет представления о размере предметов: длинный / короткий, высокий / низкий, широкий / узкий, толстый /тонкий, большой / маленький, глубокий/мелкий   Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; Геометрические тела (шар, куб, цилиндр), их сторону, угол, количество; форму предметов (круглый, квадратный, треугольный)   Знает, что фигуры разного цвета, размера, вида относятся к определенной группе фигур (родовое обобщение: круг, квадрат, треугольник), находит общее и различное в группах предметов Обобщает геометрические фигуры по форме, размеру, тяжести, другим признакам Умеет зрительно обследовать предмет, также владеет осязательно-двигательным обследованием (с закрытыми глазами) Самостоятельно называет свойства предметов, геометрических фигур, группирует предметы по 1-3 свойствам. (Все большие красные, большие не красные) Выделяет идентичный предмет по образцу или словесному описанию, схематическому изображению Различает группы предметов по размеру, по количеству: равенство, неравенство, выраженное числами, последовательное увеличение, уменьшение 3-5 предметов Имеет пространственные представления: в парных направлениях от себя, от других объектов Временные представления: (сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер, день/ночь), последовательность частей суток, дней Сопоставляет предметы на глаз, путем наложения, приложения, выявления соответствия и несоответствия по количеству, размеру, удаленности и др. Самостоятельно использует в речи количественные, пространственные, временные отношения, поясняет последовательное увеличение и уменьшение их по количеству, отвечает на вопрос «Как ты узнал?» Знает цифры от 0 до 9, обозначение количества 5-10 числом и цифрой. Прослеживает связь между числом, цифрой и количеством. Владеет считыванием однородных и разнородных предметов в разном расположении Называет числа, согласовывает числительные с существительным в роде, числе, падеже Отвечает на вопросы: «Как ты узнал, сколько всего?», «Что ты узнаешь, если посчитаешь?» Имеет представления о неизменности количества предметов от перемен их расположения, цвета, формы Выражает в речи расположения предметов в пространстве, изменения по количеству, размеру, форме, цвету, весу Пользуется наречечиями и предлогами: справа, сверху от, рядом с, около в, на, за
                                         
                                         

Итого: В_______человек,_____%; С_____ человек,_____%; Н_____ человек,_____%;


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: