по обновленному содержанию




1) 7 класс

Раздел долгосрочного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
Обучающиеся должны:
1-я четверть
Физика – наука о природе Физика – наука о природе 7.1.1.1- приводить примеры физических явлений
Научные методы изучения природы 7.1.1.2 - различать научные методы изучения природы
Физические величины и измерения Международная система единиц 7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц
Скалярные и векторные физические величины 7.1.2.2 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры
Точность измерений и вычислений Запись больших и малых чисел   Лабораторная работа №1 «Определение размеров малых тел»   Лабораторная работа №2 «Измерение физических величин»   7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде) 7.1.3.1- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности 7.1.3.2- определять размер малых тел методом рядов 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Механическое движение     Механическое движение и его характеристики Система отсчета 7.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение
Относительность механического движения 7.2.1.2- приводить примеры относительности механического движения
Прямолинейное равномерное и неравномерное движение 7.2.1.3 -различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение
Расчет скорости и средней скорости 7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел
Графическое представление различных видов механического движения 7.2.1.5- строить график зависимости s от t, применяя обозначение единиц измерения на координатных осях графиков и в таблицах
  7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной скоростью; 7.2.1.7 -находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении
2-я четверть
Плотность Масса и измерение массы тел 7.2.2.11- измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов
Измерение объема тел правильной и неправильной формы 7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы
Плотность вещества и единицы измерения плотности   Лабораторная работа №3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел» 7.2.2.13- объяснять физический смысл плотности; 7.2.2.14 - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Расчет плотности 7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач
Взаимодействие тел Явление инерции 7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры
Сила 7.2.2.2 -приводить примеры действия сил из повседневной жизни
Явление тяготения и сила тяжести Вес 7.2.2.10 -различать вес и силу тяжести
Лабораторная работа №4 «Изучение упругих деформаций» 7.2.2.4 -определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения; 7.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Деформация   7.2.2.3 - различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций
Сила упругости, закон Гука 7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука
Сила трения Учет трения в технике Лабораторная работа №5 «Исследования силы трения скольжения» 7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое; 7.2.2.7 - приводить примеры полезного и вредного проявления силы трения
Сложение сил, действующих на тело вдоль одной прямой 7.2.2.8 - изображать силы графически в заданном масштабе; 7.2.2.9- графически находить равнодействующую сил, действующих на тело и направленных вдоль одной прямой
3-я четверть
Давление Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов 7.3.1.1 -описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества
Давление твердых тел 7.3.1.2-объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения давления 7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач
Давление в жидкостях и газах, закон Паскаля   7.3.1.4 - объяснять давление газа на основе молекулярного строения; 7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач
Сообщающиеся сосуды   7.3.1.6 - приводить примеры использования сообщающихся сосудов
Гидравлическая машина 7.3.1.7 - описывать принцип действия гидравлических машин; 7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин
Атмосферное давление, измерение атмосферного давления 7.3.1.9 - объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения
Манометры, насосы 7.3.1.10 - описывать принцип действия манометра и насоса
Лабораторная работа №6 «Изучение закона Архимеда»   7.3.1.11 -определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость, знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Выталкивающая сила   7.3.1.12 - объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах; 7.3.1.13 применять закон Архимеда при решении задач
Лабораторная работа №7 «Определение условия плавания» 7.3.1.14 исследовать условия плавания тел; 7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;
Работа и мощность Механическая работа Мощность   7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы; 7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности; 7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач
4-я четверть
Энергия Кинетическая энергия Потенциальная энергия 7.2.3.2 - различать два вида механической энергии; 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач; 7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач
Превращение и сохранение энергии 7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой; 7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач
Момент силы Простые механизмы 7.2.4.1- приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»; 7.2.4.2 - объяснять физический смысл понятия «момент силы»
Центр масс тел   Лабораторная работа №8 «Нахождение центра масс плоской фигуры» 7.2.4.3 - экспериментально определять положение центра масс плоской фигуры
Лабораторная работа №9 «Определение условия равновесия рычага» 7.2.4.5 - экспериментально определять условия равновесия рычага; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Условие равновесия рычага   7.2.4.4 - формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач
Коэффициент полезного действия   Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости» 7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Космос и Земля   Наука о небесных телах 7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы;
Солнечная система 7.7.1.2 - систематизировать объекты Солнечной системы
Основы календаря (сутки, месяц, год)   7.7.1.3 - объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах
       

 

2) 8 класс

 

 

Раздел долгосрочного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
 
Обучающиеся должны:
1-я четверть
Тепловые явления Тепловое движение, броуновское движение, диффузия 8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории
Температура, способы ее измерения, температурные шкалы 8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения; 8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии 8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии
Теплопроводность, конвекция, излучение 8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи
Теплопередача в природе и технике 8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике
Роль тепловых явлений в жизни живых организмов 8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре
Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества 8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи; 8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости
Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач
Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» 8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах; 8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах 8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач
Агрегатные состояния вещества   Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления 8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории; 8.3.2.10 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач; 8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации
Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоты плавления льда» 8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Парообразование и конденсация Ненасыщенные и насыщенные пары 8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории; 8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации; 8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара
Кипение, удельная теплота парообразования Зависимость температуры кипения от внешнего давления 8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании; 8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления
2-я четверть
Основы термодинамики Первый закон термодинамики, работа газа и пара 8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики 8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики  
Тепловые двигатели 8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины
Коэффициент полезного действия теплового двигателя 8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 - предлагать пути совершенствования тепловых двигателей
Экологические проблемы использования тепловых машин 8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды
Основы электростатики Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики 8.4.1.1 - характеризовать электрический заряд; 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией; 8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации
Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд 8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач
Электрическое поле, напряженность электрического поля 8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия «электрическое поле» и определять его силовую характеристику; 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле; 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий
Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор 8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала; 8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора
3-я четверть
Постоянный электрический ток Электрический ток, источники электрического тока 8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение 8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; 8.4.2.3 - объяснять физический смысл напряжения, его единицы измерения
Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках» 8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи; 8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи» 8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре; 8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Закон Ома для участка цепи 8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач
Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат 8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения; 8.4.2.8 - применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач
Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного соединения проводников» 8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Лабораторная работа № 6 «Изучение параллельного соединения проводников» 8.4.2.10 - экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Последовательное и параллельное соединение проводников 8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников
Работа и мощность электрического тока 8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач
Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца 8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач
Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности электрического тока» 8.4.2.14 - эксперементально определять работу и мощность тока; 8.4.2.15 - производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт час; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры, сверхпроводимость 8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления от температуры в металлах
Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители 8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания
Химическое действие электрического тока (закон Фарадея) 8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях
Электромагнитные явления Постоянные магниты, магнитное поле   Лабораторная работа № 8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» 8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Магнитное поле прямого тока Магнитное поле катушки с током 8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля; 8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида
Электромагниты и их применение   Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и изучение его действия» 8.4.3.4 - сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы 8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током; 8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов
Электромагнитная индукция, генератор 8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции; 8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане
4-я четверть
Световые явления Закон прямолинейного распространения света 8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения
Отражение света, законы отражения, плоские зеркала 8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения; 8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики
Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале 8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение
Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение 8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; 8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент
Лабораторная работа № 10 «Определение показателя преломления стекла» 8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы Построение изображений в линзах 8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач
8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения
Лабораторная работа № 11 «Определение фокусного расстояния тонкой линзы» 8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления 8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза
Оптические приборы 8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.)

 

 

3) 9 класс

Раздел долгосрочного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
Обучающиеся должны:
1-я четверть
Основы кинематики Механическое движение 9.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения, применять теоремы сложения скоростей и перемещений
Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси 9.2.1.2 - производить сложение, вычитание векторов, умножение вектора на скаляр; 9.2.1.3 - находить проекцию вектора на координатную ось, раскладывать вектор на составляющие
Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение 9.2.1.3 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени
Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 9.2.1.5 - применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач; 9.2.1.6 - применять уравнения координаты и перемещения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач
Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении» 9.2.1.7 - экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении; 9.1.3.2 - анализировать факторы, влияющие на результат эксперимента и предлагать методы улучшения эксперимента; 9.2.1.8 - строить и объяснять графики зависимости перемещения и скорости от времени при равноускоренном движении
Свободное падение тел, ускорение свободного падения 9.2.1.9 - использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» 9.2.1.10 - описывать движение тела, брошенного горизонтально, используя кинематические уравнения равнопеременного и равномерного движения; 9.2.1.11 - определять скорость движения тела, брошенного горизонтально; 9.2.1.12 - строить траекторию движения тела, брошенного горизонтально
Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности Линейная и угловая скорости 9.2.1.13 - описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин; 9.2.1.14 - применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач
Центростремительное ускорение 9.2.1.15 - применять формулы центростремительного ускорения при решении задач
Основы астрономии   Звездное небо 9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездные величины; 9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд
Небесная сфера, системы небесных координат 9.7.2.3 - называть основные элементы небесной сферы 9.7.2.4 - определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба
Видимое движение светил на различных географических широтах, местное, поясное и всемирное время 9.7.2.5 - объяснять различия в кульминациях светил на различных широтах; 9.7.2.6 - сопоставлять местное, поясное и всемирное время
Законы движения планет Солнечной системы 9.7.2.7 - объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера
Определение расстояний в астрономии методом параллакса 9.7.2.8 - объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе
2-я четверть
Основы динамики Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета 9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета; 9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач
Силы в механике 9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения
Второй закон Ньютона, масса 9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач
Третий закон Ньютона 9.2.2.5 - формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач
Закон Всемирного тяготения 9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач
Вес тела, невесомость 9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением; 9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости;
Движение тела под действием силы тяжести Движение искусственных спутников Земли   9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач; 9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов; 9.2.2.8 - рассчитывать параметры движения тела в поле тяготения
3-я четверть
Законы сохранения Импульс тела и импульс силы 9.2.3.1 - различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»
Закон сохранения импульса Реактивное движение 9.2.3.2 - формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач; 9.2.3.3 - приводить примеры реактивного движения в природе и технике; 9.2.3.4 - оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур
Механическая работа и энергия 9.2.3.5 - определять механическую работу аналитически и графически; 9.2.3.6 - объяснять взаимосвязь работы и энергии
Закон сохранения и превращения энергии 9.2.3.7 - применять закон сохранения энергии при решении задач
Колебания и волны Колебательное движение   9.2.5.1 - приводить примеры свободных и вынужденных колебаний; 9.2.5.2 - экспериментально находить амплитуду, период, частоту; 9.2.5.3 - рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле
Превращение энергии при колебаниях Уравнение колебательного движения 9.2.5.4 - описывать сохранение энергии в колебательных процессах 9.2.5.5 - записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармонических колебаний
Колебания математического и пружинного маятников 9.2.5.6 - объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах; 9.2.5.7 - исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров
Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника» 9.2.5.8 - находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника; 9.2.5.9 - строить и анализировать графики зависимости квадрата периода от длины маятника; 9.1.3.1 - объяснять полученные результаты и делать выводы
Свободные и вынужденные колебания, резонанс 9.2.5.10 - описывать по графику зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы; 9.2.5.11 - описывать явление резонанса
Свободные электромагнитные колебания 9.4.4.1- описывать качественно свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре
Волновое движение   9.2.5.12 - применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач; 9.2.5.13 - сравнивать поперечные и продольные волны
Лабораторная работа № 4 «Определение скорости распространения поверхностных волн» 9.2.5.14 - экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн
Звук, характеристики звука, акустический резонанс, эхо 9.2.5.15 - называть условия возникновения и распространения звука; 9.2.5.16 - сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны; 9.2.5.17 - называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения; 9.2.5.18 - описывать природу появления эха и способы его использования; 9.2.5.19 - приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике
Электромагнитные волны Шкала электромагнитных волн 9.4.4.2 - сравнивать свойства электромагнитных и механических волн; 9.4.4.3 - описывать и приводить примеры применения диапазонов электромагнитных волн; 9.5.4.4 - характеризовать дисперсию света при прохождении света через стеклянную призму
4-я четверть
Строение атома, атомные явления Тепловое излучение 9.6.1.1 -описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры
Гипотеза Планка о световых квантах 9.6.1.2 - применять формулу Планка для решения задач
Явление фотоэффекта 9.6.1.3 - описывать явление фотоэффекта и приводить примеры применения фотоэффекта в технике; 9.6.1.4 - применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач
Рентгеновское излучение 9.6.1.5 - сравнивать рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения; 9.6.1.6 - приводить примеры применения рентгеновского излучения
Радиоактивность Природа радиоактивных излучений 9.6.2.1 - объяснять природу и свойства α, β и γ – излучения
Опыт Резерфорда, строение атома 9.6.1.7 - описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц
Атомное ядро   Ядерное взаимодействие, ядерные силы Дефект масс, энергия связи атомных ядер 9.6.1.8 - описывать свойства ядерных сил; 9.6.1.9 - определять дефект масс атомных ядер; 9.6.1.10 - применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач
Ядерные реакции, закон радиоактивного распада     9.6.1.11 - применять законы сохранения зарядового и массового числа при решении уравнений ядерных реакций; 9.6.2.2 - объяснять вероятностный характер радиоактивного распада; 9.6.2.3 - использовать закон радиоактивного распада при решении задач
Деление тяжелых ядер, цепная ядерная реакция Ядерный реактор 9.6.2.4 - описывать условия протекания цепной ядерной реакции; 9.6.2.5 - описывать принцип действия ядерного реактора
Термоядерные реакции   Радиоизотопы, защита от радиации 9.6.2.6 - сравнивать ядерный синтез и ядерный распад; 9.6.2.7 - приводить примеры использования радиоактивных изотопов; 9.6.2.8 - характеризовать способы защиты от радиации
  Элементарные частицы 9.6.3. 1 - классифицировать элементарные частицы
Современная физическая картина мира   Мировоззренческое значение физики и астрономии 9.8.1.1- объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека
Экологическая культура 9.8.1.3 - оценивать преимущества и учитывать риски влияния новых технологий на окружающую среду

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: