1) 7 класс
Раздел долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | |
Обучающиеся должны: | |||
1-я четверть | |||
Физика – наука о природе | Физика – наука о природе | 7.1.1.1- приводить примеры физических явлений | |
Научные методы изучения природы | 7.1.1.2 - различать научные методы изучения природы | ||
Физические величины и измерения | Международная система единиц | 7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц | |
Скалярные и векторные физические величины | 7.1.2.2 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры | ||
Точность измерений и вычислений Запись больших и малых чисел Лабораторная работа №1 «Определение размеров малых тел» Лабораторная работа №2 «Измерение физических величин» | 7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде) 7.1.3.1- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности 7.1.3.2- определять размер малых тел методом рядов 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||
Механическое движение | Механическое движение и его характеристики Система отсчета | 7.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение | |
Относительность механического движения | 7.2.1.2- приводить примеры относительности механического движения | ||
Прямолинейное равномерное и неравномерное движение | 7.2.1.3 -различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение | ||
Расчет скорости и средней скорости | 7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел | ||
Графическое представление различных видов механического движения | 7.2.1.5- строить график зависимости s от t, применяя обозначение единиц измерения на координатных осях графиков и в таблицах | ||
7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной скоростью; 7.2.1.7 -находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении | |||
2-я четверть | |||
Плотность | Масса и измерение массы тел | 7.2.2.11- измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов | |
Измерение объема тел правильной и неправильной формы | 7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы | ||
Плотность вещества и единицы измерения плотности Лабораторная работа №3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел» | 7.2.2.13- объяснять физический смысл плотности; 7.2.2.14 - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||
Расчет плотности | 7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач | ||
Взаимодействие тел | Явление инерции | 7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры | |
Сила | 7.2.2.2 -приводить примеры действия сил из повседневной жизни | ||
Явление тяготения и сила тяжести Вес | 7.2.2.10 -различать вес и силу тяжести | ||
Лабораторная работа №4 «Изучение упругих деформаций» | 7.2.2.4 -определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения; 7.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||
Деформация | 7.2.2.3 - различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций | ||
Сила упругости, закон Гука | 7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука | ||
Сила трения Учет трения в технике Лабораторная работа №5 «Исследования силы трения скольжения» | 7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое; 7.2.2.7 - приводить примеры полезного и вредного проявления силы трения | ||
Сложение сил, действующих на тело вдоль одной прямой | 7.2.2.8 - изображать силы графически в заданном масштабе; 7.2.2.9- графически находить равнодействующую сил, действующих на тело и направленных вдоль одной прямой | ||
3-я четверть | |||
Давление | Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов | 7.3.1.1 -описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества | |
Давление твердых тел | 7.3.1.2-объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения давления 7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач | ||
Давление в жидкостях и газах, закон Паскаля | 7.3.1.4 - объяснять давление газа на основе молекулярного строения; 7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач | ||
Сообщающиеся сосуды | 7.3.1.6 - приводить примеры использования сообщающихся сосудов | ||
Гидравлическая машина | 7.3.1.7 - описывать принцип действия гидравлических машин; 7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин | ||
Атмосферное давление, измерение атмосферного давления | 7.3.1.9 - объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения | ||
Манометры, насосы | 7.3.1.10 - описывать принцип действия манометра и насоса | ||
Лабораторная работа №6 «Изучение закона Архимеда» | 7.3.1.11 -определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость, знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||
Выталкивающая сила | 7.3.1.12 - объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах; 7.3.1.13 применять закон Архимеда при решении задач | ||
Лабораторная работа №7 «Определение условия плавания» | 7.3.1.14 исследовать условия плавания тел; 7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики; | ||
Работа и мощность | Механическая работа Мощность | 7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы; 7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности; 7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач | |
4-я четверть | |||
Энергия | Кинетическая энергия Потенциальная энергия | 7.2.3.2 - различать два вида механической энергии; 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач; 7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач | |
Превращение и сохранение энергии | 7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой; 7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач | ||
Момент силы | Простые механизмы | 7.2.4.1- приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»; 7.2.4.2 - объяснять физический смысл понятия «момент силы» | |
Центр масс тел Лабораторная работа №8 «Нахождение центра масс плоской фигуры» | 7.2.4.3 - экспериментально определять положение центра масс плоской фигуры | ||
Лабораторная работа №9 «Определение условия равновесия рычага» | 7.2.4.5 - экспериментально определять условия равновесия рычага; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||
Условие равновесия рычага | 7.2.4.4 - формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач | ||
Коэффициент полезного действия Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости» | 7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||
Космос и Земля | Наука о небесных телах | 7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы; | |
Солнечная система | 7.7.1.2 - систематизировать объекты Солнечной системы | ||
Основы календаря (сутки, месяц, год) | 7.7.1.3 - объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах | ||
2) 8 класс
Раздел долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения |
Обучающиеся должны: | ||
1-я четверть | ||
Тепловые явления | Тепловое движение, броуновское движение, диффузия | 8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории |
Температура, способы ее измерения, температурные шкалы | 8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения; 8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) | |
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии | 8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии | |
Теплопроводность, конвекция, излучение | 8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи | |
Теплопередача в природе и технике | 8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике | |
Роль тепловых явлений в жизни живых организмов | 8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре | |
Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества | 8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи; 8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости | |
Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива | 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач | |
Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах; 8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах | 8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач | |
Агрегатные состояния вещества | Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления | 8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории; 8.3.2.10 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач; 8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации |
Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоты плавления льда» | 8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |
Парообразование и конденсация Ненасыщенные и насыщенные пары | 8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории; 8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации; 8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара | |
Кипение, удельная теплота парообразования Зависимость температуры кипения от внешнего давления | 8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании; 8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления | |
2-я четверть | ||
Основы термодинамики | Первый закон термодинамики, работа газа и пара | 8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики |
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики | 8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики | |
Тепловые двигатели | 8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины | |
Коэффициент полезного действия теплового двигателя | 8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 - предлагать пути совершенствования тепловых двигателей | |
Экологические проблемы использования тепловых машин | 8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды | |
Основы электростатики | Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики | 8.4.1.1 - характеризовать электрический заряд; 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией; 8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации |
Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд | 8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач | |
Электрическое поле, напряженность электрического поля | 8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия «электрическое поле» и определять его силовую характеристику; 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле; 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий | |
Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор | 8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала; 8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора | |
3-я четверть | ||
Постоянный электрический ток | Электрический ток, источники электрического тока | 8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока |
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение | 8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; 8.4.2.3 - объяснять физический смысл напряжения, его единицы измерения | |
Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках» | 8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи; 8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |
Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи» | 8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре; 8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |
Закон Ома для участка цепи | 8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач | |
Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат | 8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения; 8.4.2.8 - применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач | |
Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного соединения проводников» | 8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |
Лабораторная работа № 6 «Изучение параллельного соединения проводников» | 8.4.2.10 - экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |
Последовательное и параллельное соединение проводников | 8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников | |
Работа и мощность электрического тока | 8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач | |
Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца | 8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач | |
Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности электрического тока» | 8.4.2.14 - эксперементально определять работу и мощность тока; 8.4.2.15 - производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт час; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |
Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры, сверхпроводимость | 8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления от температуры в металлах | |
Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители | 8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания | |
Химическое действие электрического тока (закон Фарадея) | 8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях | |
Электромагнитные явления | Постоянные магниты, магнитное поле Лабораторная работа № 8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» | 8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
Магнитное поле прямого тока Магнитное поле катушки с током | 8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля; 8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида | |
Электромагниты и их применение Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и изучение его действия» | 8.4.3.4 - сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |
Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы | 8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током; 8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов | |
Электромагнитная индукция, генератор | 8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции; 8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане | |
4-я четверть | ||
Световые явления | Закон прямолинейного распространения света | 8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения |
Отражение света, законы отражения, плоские зеркала | 8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения; 8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики | |
Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале | 8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение | |
Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение | 8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; 8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент | |
Лабораторная работа № 10 «Определение показателя преломления стекла» | 8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата | |
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы Построение изображений в линзах | 8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач | |
8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения | ||
Лабораторная работа № 11 «Определение фокусного расстояния тонкой линзы» | 8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |
Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления | 8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза | |
Оптические приборы | 8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) |
3) 9 класс
Раздел долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения |
Обучающиеся должны: | ||
1-я четверть | ||
Основы кинематики | Механическое движение | 9.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения, применять теоремы сложения скоростей и перемещений |
Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси | 9.2.1.2 - производить сложение, вычитание векторов, умножение вектора на скаляр; 9.2.1.3 - находить проекцию вектора на координатную ось, раскладывать вектор на составляющие | |
Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение | 9.2.1.3 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени | |
Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 9.2.1.5 - применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач; 9.2.1.6 - применять уравнения координаты и перемещения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач | |
Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении» | 9.2.1.7 - экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении; 9.1.3.2 - анализировать факторы, влияющие на результат эксперимента и предлагать методы улучшения эксперимента; 9.2.1.8 - строить и объяснять графики зависимости перемещения и скорости от времени при равноускоренном движении | |
Свободное падение тел, ускорение свободного падения | 9.2.1.9 - использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения | |
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» | 9.2.1.10 - описывать движение тела, брошенного горизонтально, используя кинематические уравнения равнопеременного и равномерного движения; 9.2.1.11 - определять скорость движения тела, брошенного горизонтально; 9.2.1.12 - строить траекторию движения тела, брошенного горизонтально | |
Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности Линейная и угловая скорости | 9.2.1.13 - описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин; 9.2.1.14 - применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач | |
Центростремительное ускорение | 9.2.1.15 - применять формулы центростремительного ускорения при решении задач | |
Основы астрономии | Звездное небо | 9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездные величины; 9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд |
Небесная сфера, системы небесных координат | 9.7.2.3 - называть основные элементы небесной сферы 9.7.2.4 - определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба | |
Видимое движение светил на различных географических широтах, местное, поясное и всемирное время | 9.7.2.5 - объяснять различия в кульминациях светил на различных широтах; 9.7.2.6 - сопоставлять местное, поясное и всемирное время | |
Законы движения планет Солнечной системы | 9.7.2.7 - объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера | |
Определение расстояний в астрономии методом параллакса | 9.7.2.8 - объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе | |
2-я четверть | ||
Основы динамики | Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета | 9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета; 9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач |
Силы в механике | 9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения | |
Второй закон Ньютона, масса | 9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач | |
Третий закон Ньютона | 9.2.2.5 - формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач | |
Закон Всемирного тяготения | 9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач | |
Вес тела, невесомость | 9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением; 9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости; | |
Движение тела под действием силы тяжести Движение искусственных спутников Земли | 9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач; 9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов; 9.2.2.8 - рассчитывать параметры движения тела в поле тяготения | |
3-я четверть | ||
Законы сохранения | Импульс тела и импульс силы | 9.2.3.1 - различать понятия «импульс тела» и «импульс силы» |
Закон сохранения импульса Реактивное движение | 9.2.3.2 - формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач; 9.2.3.3 - приводить примеры реактивного движения в природе и технике; 9.2.3.4 - оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур | |
Механическая работа и энергия | 9.2.3.5 - определять механическую работу аналитически и графически; 9.2.3.6 - объяснять взаимосвязь работы и энергии | |
Закон сохранения и превращения энергии | 9.2.3.7 - применять закон сохранения энергии при решении задач | |
Колебания и волны | Колебательное движение | 9.2.5.1 - приводить примеры свободных и вынужденных колебаний; 9.2.5.2 - экспериментально находить амплитуду, период, частоту; 9.2.5.3 - рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле |
Превращение энергии при колебаниях Уравнение колебательного движения | 9.2.5.4 - описывать сохранение энергии в колебательных процессах 9.2.5.5 - записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармонических колебаний | |
Колебания математического и пружинного маятников | 9.2.5.6 - объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах; 9.2.5.7 - исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров | |
Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника» | 9.2.5.8 - находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника; 9.2.5.9 - строить и анализировать графики зависимости квадрата периода от длины маятника; 9.1.3.1 - объяснять полученные результаты и делать выводы | |
Свободные и вынужденные колебания, резонанс | 9.2.5.10 - описывать по графику зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы; 9.2.5.11 - описывать явление резонанса | |
Свободные электромагнитные колебания | 9.4.4.1- описывать качественно свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре | |
Волновое движение | 9.2.5.12 - применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач; 9.2.5.13 - сравнивать поперечные и продольные волны | |
Лабораторная работа № 4 «Определение скорости распространения поверхностных волн» | 9.2.5.14 - экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн | |
Звук, характеристики звука, акустический резонанс, эхо | 9.2.5.15 - называть условия возникновения и распространения звука; 9.2.5.16 - сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны; 9.2.5.17 - называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения; 9.2.5.18 - описывать природу появления эха и способы его использования; 9.2.5.19 - приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике | |
Электромагнитные волны Шкала электромагнитных волн | 9.4.4.2 - сравнивать свойства электромагнитных и механических волн; 9.4.4.3 - описывать и приводить примеры применения диапазонов электромагнитных волн; 9.5.4.4 - характеризовать дисперсию света при прохождении света через стеклянную призму | |
4-я четверть | ||
Строение атома, атомные явления | Тепловое излучение | 9.6.1.1 -описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры |
Гипотеза Планка о световых квантах | 9.6.1.2 - применять формулу Планка для решения задач | |
Явление фотоэффекта | 9.6.1.3 - описывать явление фотоэффекта и приводить примеры применения фотоэффекта в технике; 9.6.1.4 - применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач | |
Рентгеновское излучение | 9.6.1.5 - сравнивать рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения; 9.6.1.6 - приводить примеры применения рентгеновского излучения | |
Радиоактивность Природа радиоактивных излучений | 9.6.2.1 - объяснять природу и свойства α, β и γ – излучения | |
Опыт Резерфорда, строение атома | 9.6.1.7 - описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц | |
Атомное ядро | Ядерное взаимодействие, ядерные силы Дефект масс, энергия связи атомных ядер | 9.6.1.8 - описывать свойства ядерных сил; 9.6.1.9 - определять дефект масс атомных ядер; 9.6.1.10 - применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач |
Ядерные реакции, закон радиоактивного распада | 9.6.1.11 - применять законы сохранения зарядового и массового числа при решении уравнений ядерных реакций; 9.6.2.2 - объяснять вероятностный характер радиоактивного распада; 9.6.2.3 - использовать закон радиоактивного распада при решении задач | |
Деление тяжелых ядер, цепная ядерная реакция Ядерный реактор | 9.6.2.4 - описывать условия протекания цепной ядерной реакции; 9.6.2.5 - описывать принцип действия ядерного реактора | |
Термоядерные реакции Радиоизотопы, защита от радиации | 9.6.2.6 - сравнивать ядерный синтез и ядерный распад; 9.6.2.7 - приводить примеры использования радиоактивных изотопов; 9.6.2.8 - характеризовать способы защиты от радиации | |
Элементарные частицы | 9.6.3. 1 - классифицировать элементарные частицы | |
Современная физическая картина мира | Мировоззренческое значение физики и астрономии | 9.8.1.1- объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека |
Экологическая культура | 9.8.1.3 - оценивать преимущества и учитывать риски влияния новых технологий на окружающую среду |